Музыка

Квартет Марио Романо на фестивале Super-Jazz в Ашдоде

 

Image

ОТ КОНКРЕТНОГО ЦЕМЕНТА К АБСТРАКТНОЙ МУЗЫКЕ

Четвертый джазовый фестиваль под управлением Леонида Пташки Super-Jazz-Ashdod пройдет в этом году в конце октября — начале ноября в новом концертном зале города в Центре сценических искусств. Один из самых интересных из приглашенных ансамблей на фестиваль — это канадский квартет пианиста Марио Романо

Четвертый джазовый фестиваль под управлением Леонида Пташки Super-Jazz-Ashdod пройдет в этом году в конце октября — начале ноября в новом концертном зале города в Центре сценических искусств. Один из самых интересных из приглашенных ансамблей на фестиваль — это канадский квартет пианиста Марио Романо

(The Mario Romano Quartet), играющего вместе с тремя ведущими канадскими джазистами, ветеранами джазовой сцены, каждый из которых – звезда жанра: с замечательным тенор-саксофонистом Пэтом ЛаБарбера (известный своими раскованными виртуозными соло), ударником Марком Келсо и басистом Роберто Оккипинти.

d703ae7d3f2c8396981e5f1a724b76e4_marioromano_2.gif

В истории этого квартета два интересных момента. Первый – то, что они играют классический, отточенный, элегантный джаз. Второй – биография создателя этого ансамбля, выпустившего в 2010-м году отличный и что интересно – премьерный — диск «Valentina» (валентинки – это любовные послания, а этот диск – объяснение Марио Романо в любви к джазу). Премьерный – потому что создатель квартета пианист Марио Романо вернулся к музыке после – внимание! — 36 летнего перерыва и доказал, что талант не исчезает, а за это время его музыкальные способности и любовь к джазу только укрепились, приумножились и, судя по диску, обновились в отличном и энергичном стиле с вкраплениями старых интерпретаций.

Марио Романо родился в 1951 году в Буэнос-Айресе в традиционной итальянской семье, где все занимались музыкой. Марио играл на аккордеоне, знал все итальянские народные песни, а когда отец купил пианино, занялся джазом. Когда Марио был подростком, семья переехала из Аргентины в Канаду. Он окончил Йоркский университет и Королевскую консерваторию, изучал композицию и быстро стал признанным талантом на джазовых площадках Торонто. В ранних 70-х неизвестный тогда Марио Романо стал появляться на канадской джазовой сцене, где сразу оценили его талант, серьезность и преданность музыке. Но спустя некоторое время Романо был вынужден бросить джаз и заняться строительным делом отца. За 35 лет он преуспел, создал империю недвижимости в Канаде, стал крупным землевладельцем, видным членом общины и филантропом. По сути, Марио стал мотором – индустрии, общины, благотворительности. А сейчас и музыки, к которой он вернулся, легко наигрывая композиции Чика Кориа, Билла Эванса и Диззи Гиллеспи. Исполняя тот самый фортепьянный джаз, который является венцом классического джаза, точкой над i, образцом стиля — особенно в винтажных импровизациях и в слаженной игре The Mario Romano Quartet.

На сцену после перерыва Марио Романо поднялся в 2009 году на одном из канадских джазовых фестивалей. А через год вышел диск собранного им квартета – Valentina, ставший отложившимся на несколько десятков лет дебютом звукозаписи замечательного пианиста. Это — свободные интерпретации и синкопированные ритмы, ожидаемое и все равно неожиданное музыкальное заявление музыканта, чье время наконец-то пришло и кто не забыл ни одной мелочи из правил хорошей романтичной джазовой игры и не упустил веяний жесткой музыкальной моды мэйнстрима, привнося в свою музыку чувство гармонии, динамики, времени и ритма.

12979e701428b94a24e809b63cc73c6d_marioromano_valentina_j1.gif

4d8fb7112f7fa97a21e4e03de9cf09a7_marioromano_valentina_jr.jpg

Кстати, Марио Романо говорит, что именно гармония и ритм помогли ему создать строительную империю, перейти от абстрактной музыки к конкретному цементу. А длительное управление этой империей привело, по всей видимости, к зрелости и изяществу его музыки, к его мелодичным аранжировкам классического джаза, к несколько авантюрно-богемному стилю, к чистым сладким балладам. Страсть к музыке оказалась сильнее цемента, профессиональный пианист вернулся на сцену и осуществил свою
долгожданную музыкальную мечту. Его квартет и диск Valentina – это музыка и аранжировки самого высокого уровня, а вовсе не дань тщеславию успешного бизнесмена. Слушайте и удивляйтесь!

«Mario Romano Quartet» на четвертом фестивале Super-Jazz, посвященного блюзу.
31 октября и 1 ноября, Ашдод, Леонид Пташка и Super-Jazz.

Цена билетов на фестиваль фиксированная на все концерты одного фестивального дня. Концерты четвертого фестиваля Super-Jazz пройдут в новом концертном зале Центра сценических искусств Ашдода, вмещающем 950 человек. Каждый фестивальный день – это шесть концертов, шесть программ, билет на которые – един. Ни одна из 12 программ фестиваля не повторится дважды. Фестиваль проводится под эгидой Компании по культуре Ашдода и при поддержке вицэ-мэра города Бориса Гиттермана.

Продажа билетов – в Интернет-кассах:
http://afisha.zahav.ru/Performances/183/ashdod_super_jazz
http://bravo.israelinfo.ru/announce/13552

http://www.marioromano.ca
http://www.marioromano.ca/performances-valentina.html
Night In Tunisia by Mario Romano Quartet — Valentina
http://www.youtube.com/watch?v=gYRMmKQrv3g

Маша Хинич. Фотографии предоставлены руководством фестиваля Super-Jazz.

Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Афиша

« Июль 2017 » loading...
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6

Facebook

Copyright © 2015 ISRAEL CULTURE.INFO. Design by DOT SHOT. Powered by Wordpress.

To Top