Музыка

Новизна классики по случаю юбилея

Ансамбль «Бат-Шева» в апреле представляет к 50-му сезону обновленную классику художественного руководителя ансамбля, хореографа Охада Нагарина.
Следующий сезон «Бат-Шевы» будет юбилейным, 50-м в истории ансамбля, художественным руководителем которого уже более 20 лет является один из ведущих хореографов мира Охад Нагарин. В ближайшем апреле ансамбль представит публике обновленные версии классических, точнее уже канонических постановок: знаменитый «Вирус Охада Нагарина», поставленный им в 2001-м году, «Мамутот» (» Мамонты») 2003-го года и «Макс» 2007 года.


«Вирус Охада Нагарина». Фото: Гади Дагон

В ближайшие четыре месяца ансамбль будет заново знакомить зрителей с этими тремя постановками, хорошо известными в мире хореографии и получившими множество призов. Смотреть хороший балет еще и еще раз — это точно также, как перечитывать любимую книгу, каждый раз находя что-то новое, что-то иное, углубляясь в сам творческий процесс, погружаясь в чувства и эмоции, этим творчеством вызываемыми.

По словам самого Охада Нагарина, процесс работы над определенным балетным спектаклем нескончаем. Обновленные версии включают не только первоначальную задумку, но и отражают то, что происходило с балетом в течение всех лет; изменения, произошедшие с самим ансамблем; переход к использованию языка движения «гага», развитие творчества самого хореографа и, не в последнюю очередь, — иное отношение израильских зрителей к современному балету по сравнению с тем, что было 20 или 15 лет назад. В этом сезоне часть молодых танцоров перешли в основную «взрослую» группу ансамбля, часть «ветеранов» покинули «Бат-Шеву», и потому эти три постановки были переделаны для обновленного состава танцовщиков. «Вирус» возвращен в репертуар труппы по просьбе новых ее танцоров, которым не удалось участвовать в прежних представлениях этого балета. А вот такие работы, как «Мамонты («Мамутот»), «Трое («Шалош») и «Макс» вернулись в репертуар этого сезона в свежей интерпретации уже по просьбам зрителей, соскучившихся по ним за прошедшие 7-10 лет со дня премьеры.

Все три балета будут показаны в Центре Сузан Далаль в Тель-Авиве: «Мамутот» — с 8 апреля, «Макс» – с 17 апреля и с 23 апреля можно будет вновь увидеть «Вирус Охада Нагарина», поставленный по мотивам пьесы австрийского драматурга Петера Хандке.


«Мамутот». Фото: Гади Дагон

О балете «Мамутот» Охад Нахарин говорит так: «Для меня «Мамутот» — это исследование новых возможностей пластики, структуры спектакля, его организации, сочетания различных элементов, напряжения, отношений между зрителями и артистами, юмора, старомодности, пропорций, виртуозности, тишины, чувственности, сексуальности, медлительности, единства, скорости, сопричастности, импровизации, преувеличения, преуменьшения и всего того, чего я не пробовал раньше. Это попытка прийти к иным мирам». На представлениях этого балета зрители сидят по периметру прямоугольника – с четырех сторон сцены, и благодаря четырем ребрам жесткости «публика – танцоры» в зале чувствуется подчас мистическое натяжение внимания и причастности к созданию движения.
«Мамутот» будут показаны в Центре Сузан Далаль с 8 по 12 апреля, затем с 24 по 26 апреля, и летом с 5 по 7 июня.


«Макс». Фото: Гади Дагон

В «Максе» – камерном, универсальном и, вместе с тем, очень специфическом балете, который был создан через четыре года после «Мамутот», Нагарин продолжает исследовать суть пространства и времени с помощью лексикона языка «гага», поставив этот балет для 10 танцоров на оригинальную музыку Максима Варатта. Для тех, кто еще не знает, Максим Варрат – это сам Охад Нагарин, но в другой ипостаси — своего двойника-композитора. Эта постановка — изысканный и педантичный поиск в научно-исследовательской лаборатории «гага» с ее эмоциональной интенсивностью и физической каллиграфией, впервые будет исполнена танцорами молодежной (а не взрослой) группы ансамбля «Бат-Шева» с 17 -18 апреля и с 9 по 11 июня.


«Вирус Охада Нагарина». Фото: Гади Дагон

«Вирус Охада Нагарина» был поставлен в 2001-м году по мотивам пьесы «Оскорбление публики» («Publikumsbeschimpfung» 1966 года) известнейшего австрийского романиста и драматурга, представителя новой волны австрийской литературы драматурга Петера Хандке, в сотрудничестве с танцорами ансамбля. Музыкальным консультантом этого спектакля стала известная израильская виолончелистка и певица Карни Постель. » «Вирус» был удостоен престижнейшего приза в балетном мире – приза «Бесси» в Нью-Йорке в 2003-м году. «Оскорбление публики» великого смутьяна Хандке — его первая пьеса, и при этом одно из самых скандально-известных его произведений, откровенно провоцирует зрителей. Герои Хандке не позволяют себе просто жить, не позволяют жизни касаться их. Танцоры «Бат-Шевы» так же поначалу отстранены в своем замкнутом танце, но этот балет не может не вовлечь зал и не заразить его вирусом Охада Нагарина — вирусом любви к балету, к искусству, к движению «гага» и здесь еще и к театру с его лицедейством и двойственностью персонажей.
«Вирус» будет показан в Тель-Авиве в Центре Сузан Далаль с 23 по 27 мая, с 11 по 13 июня, с 25 по 28 июня и 22-23 июля.

Также в пасхальные каникулы для детей 10 и 11 апреля будут показаны несколько представлений спектакля «Камуёт», собранных из лучших отрывков из балетов «Мамутот» и «Моше» в адаптации к детской аудитории.

А в иерусалимском Академическом Центре «Хадаса» открывается выставка «Фотография. Танец» Гади Дагона — фотографа ансамбля «Бат-Шева» на протяжении двух последних десятилетий — в Иерусалиме. Выставка — одно из мероприятий, организующихся к юбилейному 50-му сезону «Бат-Шевы».

Дополнительная информация и продажа билетов на сайте: www.batsheva.co.il

Маша Хинич. Фото: Гади Дагон

Из истории:

Ансамбль»Бат-Шева» стал первым израильским профессиональным коллективом современного балета. У истоков его создания его стояли выдающаяся балерина 20 века Марта Грэхем и баронесса Бат-Шева де Ротшильд.В начале шестидесятых годов Бат-Шева де Ротшильд приехала в Израиль и решила основать здесь профессиональный балетный ансамбль. Она обратилась за помощью к Марте Грэхем, с которой ее связывала давняя дружба. Та не только помогла советами, но и стала во главе нового израильского коллектива, названного в честь его покровительницы «Бат-Шева». Дебют «Бат-Шевы» состоялся в декабре 1964 года в зале Национального театра «Габима».

После первого выступления «Бат-Шевы» в Нью-Йорке американские критики писали, что по драматической насыщенности и профессиональной отточенности исполнения израильский ансамбль Марты Грэхем не уступает, а подчас и превосходит ее нью-йоркскую труппу.

С коллективом «Бат-Шевы» работали многие известные хореографы — Роберт Коэн, Глен Теши, Перл Ланг, Линда Ходе, Иржи Киллиан, Матс Эк и другие. Тогда же выдвигается группа талантливых хореографов из танцоров ансамбля. Впоследствии некоторые из них возглавят собственные коллективы: Рина Шенфельд, Ошра Элькаям, Рахамим Рон, Охад Нагарин и Моше Эфрати. Многие зарубежные и израильские хореографы создавали композиции специально для «Бат-Шевы», используя музыку израильских композиторов.

Спустя несколько лет баронесса лишила ансамбль своего покровительства и создала новый коллектив – «Бат-Дор», а Марта Грэхем полностью посвятила себя своей нью-йоркской труппе. Однако даже в периоды кризиса «Бат-Шева» поддерживала свою высокую профессиональную репутацию. Труппа «Бат-Шева», даже перестав получать помощь от де Ротшильд и сменив несколько художественных руководителей стала выдающимся ансамблем под руководством Охада Нахарина, блестящего израильского танцовщика и хореографа, работавшего в «Балете 20-го века» Бежара, а затем возглавлявшего свою труппу в Нью-Йорке.

Сегодня «Бат-Шева» продолжает занимать центральное место в балетном искусстве Израиля. В 1975 году при ансамбле был создан молодежный коллектив, готовящий смену основному составу танцоров. В 1990-м году, в связи с приходом Охада Нагарина в «Бат-Шеву» молодежная труппа получила название «Ансамбль Бат-Шева» в отличие от просто «Бат-Шевы» и сейчас превратилась в международную школу-студию, аудиции в которую проводятся раз в год, и выпускники которой становятся участниками основной постоянной труппы «Бат-Шевы».

Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Афиша

« Сентябрь 2017 » loading...
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1

Facebook

Copyright © 2015 ISRAEL CULTURE.INFO. Design by DOT SHOT. Powered by Wordpress.

To Top