Джаз

6-й Зимний Международный Джазовый Фестиваль на Красном море. Список Эдуарда Марковича

Впереди три дня наслаждения музыкой, тёплым и солнечным зимним Эйлатом и тем особым состоянием молодеющих тела и души, которое возможно только на джазовых фестивалях.

11-го и 12-го февраля. Восемь часов вечера. Зал отеля Royal Garden.

Три звезды, объединившись, становятся созвездием: Пианист и органист (орган Хаммонд) Ларри Голдингс, гитарист Питер Бернштейн и ударник Билл Стюарт.
Джазовое комбо высокого класса. Три музыканта-виртуоза играют вместе 25 лет, чувствуют друг друга с полузвука, наслаждаются игрой партнёров и не занимаются «перетягиванием одеяла».

Ларри Голдингс, Питер Бернштейн и Билл Стюарт. Фото: Till Bronner

Ларри Голдингс, Питер Бернштейн и Билл Стюарт. Фото: Till Bronner

Еще в середине 90-х журнал The New York Times назвал их «Лучшим органным трио последнего десятилетия». На их «совместном счету» —  девять альбомов и два DVD-диска.

Ларри Голдингс (47) родился в Бостоне, штат Массачусетс. Уникальный стиль и мастерское владение органом Hammond позволяют ему свободно лавировать между джазом, фанком и электронной музыкой. Среди его партнёров по джазовой сцене Джим Холл, Майкл Брекер, Джон Скофилд, Джек ДеДжонетт, Чарли Хэйден, Херби Хэнкок, Джеймс Тейлор, Нора Джонс, Трэйси Чепмен, Рики Ли Джонс, Кристина Агилера, Элтон Джон и другие музыкальные звезды.

Билл Стюарт (45) уроженец Де-Мойн, штат Айова. Разносторонний и многоплановый ударник и композитор-постмодернист. Играл с Джо Ловано, Дэйвом Холландом и другими. Музыканты трио считают, что Стюарт — «один из величайших ударников джаза». В 2012-ом году Билл Стюарт приезжал к нам в составе трио Джона Скофилда.

Питер Бернштейн (46) родился в Нью-Йорке. Один из наиболее универсальных и востребованных джазовых гитаристов мира. Сотрудничал с Дайаной Кролл, Ли Коницем, Роем Харгроувом, Брэдом Мелдау, Джимом Холлом и многими другими. «Пит один из тех импровизаторов, кто точно знает, где поставить точку», говорят его друзья-музыканты. В 2008-ом году он совместно с Николасом Пэйтоном, Биллом Харлапом, Рави Колтрейном, Стивом Уилсоном, Питером Вашингтон и Льюисом Нэшем основали в честь 70-летия знаменитой фирмы «Blue Note Records ансамбль»Blue Note 7».

Последний альбом трио получил загадочное название Ramshackle Serenade («Полуразрушенная, заброшенная серенада»). Словом Ramshackle Марк Твен называл развалюху, где на берегу Миссисипи жил мальчишка — прообраз Гекльберри Финна. Ларри Голдингс вспоминает:

«При поиске названия для титульной песни, я думал о Марке Твене. Наверное я ощущал американский привкус в мелодии. И мне показалось уместным сопоставить его со словом «серенада». Иногда мы чувствуем как разрушение и хаос сталкиваются с силой и красотой. Интересно взять что-то прекрасное и гармоничное и ритмично вывернуть так, чтобы проявилась тёмная сторона. Для создания хорошей музыки необходимо внутреннее напряжение».

Опираясь на традиции американского джаза 60-х -70-х годов, музыканты четверть века играют стандарты и оригинальные композиции. Голдингс считает, что группе удалось создать собственное естественное звучание вместо характерного для таких составов превалирования органа.

11-го и 12-го февраля в Эйлате мы  также сможем послушать музыку замечательного пианиста Альфредо Родригеса, сочетающего эклектический джаз со звуками хард бопа, кубинской и западной классикой. В составе трио ударник Michael Olivera и басист Reinier Ruano.

Альфредо Родригес

Альфредо Родригес. Фото: Miguel Elizalde

«Альфредо один из лучших молодых пианистов, которых я когда-либо встречал, а с учётом уже нынешних огромных навыков, его потенциал безграничен».

Эти слова о двадцатилетнем кубинском пианисте Альфредо Родригесе десять лет назад  на джазовом фестивале в швейцарском Монтрё произнёс американский композитор, аранжировщик, продюсер и трубач, лауреат 27-и премий «Грэмми», включая награду Grammy Legend Award, легендарный Куинси Джонс. Музыканта он отметил среди двенадцати лучших из лучших, отобранных для участия в программе этого престижного фестиваля.

К 2006-му году Родригес уже получил классическое образование в Гаване в Manuel Saumell Conservatory, после — в Amadeo Roldan Music Conservatory и Instituto Superior de Arte. В том, что он играл, отражались не только любимые Бах и Стравинский, но и джаз с привкусом кубинской музыки.

В 2009-ом году Альфредо оставляет родину и семью и перебирается в Соединенные Штаты. С этого момента пророчество Куинси Джонса начинает сбываться. На родине джаза его виртуозность не остаётся незамеченной. Он становится одним из ведущих исполнителей в треугольнике «джаз — латиноамериканская музыка — классика».  Любителям джаза пришлись по душе как его композиции, так и оригинальное звучание инструмента.

Родригес уже успел сыграть с такими известными музыкантами, как Уэйн Шортер, Херби Хэнкок, Маккой Тайнер, Эсперанса Сполдинг, Ричард Бона, Лайонел Луэке, Патти Остин. Слушая его, неизбежно вспоминаешь великих пианистов-предшественников, таких как Билл Эванс, Кит Джарретт, Телониус Монк и Арт Тэйтум.

На джазовом счету музыканта два альбома: Sounds of Space (2012) и The Invasion Parade (2014). В этом году Альфредо Родригес номинирован на Грэмми в категории «Лучшая аранжировка» за исполнение знаменитой кубинской песни Guantanamera.

«Импровизации Родригеса виртуозно «пританцовывают» вокруг основной мелодической линии, заставляя забыть, что мы уже слушали Гуантанамеру тысячу раз. После этого просто не захочется возвращаться к каноническому исполнению.»

Источник:

http://luckyed.livejournal. com/139587.html

http://luckyed.livejournal. com/142191.html

Все фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля (официальный сайт —  http://redseajazz.co.il/, страница в фейсбуке — Red Sea Jazz Festival), и публикуются с разрешения автора статьи — Эдуарда Марковича

Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Афиша

« Октябрь 2017 » loading...
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5

Facebook

Copyright © 2015 ISRAEL CULTURE.INFO. Design by DOT SHOT. Powered by Wordpress.

To Top