fbpx
Выставки

Боевые воздушные змеи Сиронэ,  созданные художниками Эндо Хироми и Кадзама Масао  

Верхнее фото – Сибараку, шестиугольный змей (роккаку), 120х90 см. Рисунок Кадзама Масао Каркас Эндо Хироми

Открытие выставки: 12 августа, суббота, 20:00. Даты работы выставки: 12.08.17— 31.12.17. Куратор: Д-р Илана Зингер-Блайн. Музей японского искусства Тикотин.

На открытии будут присутствовать мастера японских воздушных змеев — Эндо Хироми и Кадзама Масао. В четверг, 10.08, на пляже Меридиан в Хайфе пройдет сражение на воздушных змеях. Начало в 9:00

 

http://www.tmja.org.il

Японские воздушные змеи, как вид спорта – один из самых зрелищных в мире. Воздушные змеи делают на раме из бамбука или другой упругой древесины, покрытой японской бумагой (вагами или васи), сделанной из коры дерева семейства тутовых (кодзо), и раскрашенной в яркие цвета. Большинство мастеров воздушных змеев пользуются для декорирования чернилами и кистью, хотя в настоящее время некоторые используют шелкографию или офсетную печать. Излюбленными темами мастеров для росписи змеев были и остались легендарные воины, исторические и мифологические фигуры, буддийский монах Дарума, семь богов удачи — ситифукудзин, борцы сумо, актеры театра кабуки, черепахи и журавли, которые символизируют долголетие, карп, символизирующий силу и мужество, насекомые, птицы и геометрические формы. Воздушные змеи создаются разных размеров — от крошечных, всего несколько сантиметров в длину, до гигантских воздушных змеев длинной двадцать метров, которые требуют немалого опыта для того, чтобы их запускать.

Като Киёмаса, шестиугольный змей (роккаку), 120х90 см. Рисунок Кадзама Масао Каркас Эндо Хироми

Во времена Эдо запуск воздушных змеев стал популярным видом спорта, совершенно отличным от любой религиозной традиции. Если посмотреть на гравюры того же периода, небеса Эдо были заполнены воздушными змеями. В то время средние классы процветали, становясь наиболее богатым сообществом. Многочисленные развлечения привели к развитию гравюр укиё-э, запечатлевших этот образ жизни. Разноцветные иллюстрации театра кабуки и развлекательных районов выпускались в большом количестве. Именно эта атмосфера в конце эпохи Эдо привела к развитию воздушных змеев как формы отдыха. Увлечение запуском воздушных змеев было особенно популярным среди представителей торговых классов, которые и делились этим удовольствием со всем обществом. Воздушные змеи были очень популярны среди средних классов, которые запускали их над крепостными стенами знати, чтобы посмотреть на них «сверху вниз». В конечном счете, это было запрещено сёгунами, военными правителями Японии, которые утверждали, что воздушные змеи мешают  их личной жизни. В эпоху Эдо сражения на воздушных змеях (тако-гассен) привлекали восторженные толпы, особенно торговцев и государственных чиновников. Зрители становились свидетелями того, так как гигантские змеи направляются друг на друга командами, стоящими на противоположных сторонах реки.

Сражения на воздушных змеях по-прежнему привлекают огромные толпы. Во время проведения фестиваля воздушных змеев (тако-кити мацури) небеса заполнены борющимися воздушными змеями, а майские празднества в городе Хамамацу, префектуры Сидзуока, и празднества в июне в Сиронэ, в префектуре Ниигата, широко известны. Документы периода Эдо подтверждают, что фестиваль Хамамацу начал свое существование в 1558 году, когда Сабаси Дзингоро, слуга одного из феодальных лордов (даймё), запустил гигантского змея, в честь рождения принца Йосихиро. Воздушные змеи Хамамацу квадратной формы, достигают 3,3 метра в длину и весят порядка 10 килограмм. К бечевке воздушного змея обычно прикрепляют острые предметы, такие как осколки стекла или стеклянную пудру, для того, чтобы стало возможно разрезать бечевку змея противника и заставить его спуститься вниз.

Сукэроку, шестиугольный змей (роккаку), 120х90 см. Рисунок Кадзама Масао. Каркас Эндо Хироми

Первое сражение на воздушных змеях, по-видимому, было проведено в Сиронэ в восемнадцатом веке. Согласно легенде, когда местные жители построили канал для орошения своих рисовых полей, завершение работ отметили запуском воздушных змеев. Другая легенда связана с тем, что у сельских жителей по разные стороны канала были разногласия, поэтому, чтобы предотвратить гражданские беспорядки, воин Мидзогути предложил урегулировать спор битвой воздушных змеев. Еще один вариант рассказывает историю посланного в небеса на крыльях ветра  огромного воздушного змея, который пересек канал, врезался в крышу с другой стороны и развалился. Это вызвало такой урон и путаницу, что была начата контратака. На празднествах в Сиронэ, на второй неделе июня, все собираются на конкурс воздушных змеев между деревнями. Каждый день, в течение семи дней, участники запускают 7х5-метровых воздушных змеев весом в 40 килограммов каждый. Они запускаются друг против друга группами от семи до пятнадцати человек, стоящими на противоположных берегах близлежащей реки. Целью, конечно же, является свержение змея другой команды в воду. У каждой команды есть свои методы, основанные на направлении преобладающих ветров. Им разрешено использовать до двенадцати воздушных змеев в день, что позволяет им улучшить свой балл. Участники носят традиционные куртки хаппи с эмблемой своей команды.

Сегодня японские художники подписывают своих воздушных змеев, которые затем демонстрируются как произведения исусства, приобретаемые коллекционерами. Кроме того, благодаря возрождению интереса к старым методикам, в некоторых районах Японии художники пытаются сохранить местные методы производства и традиционные мотивы. Как и в других японских народных искусствах, воздушные змеи представляют район, в котором они сделаны, и передают ощущение Японии старого времени.

Доктор Илана Зингер-Блайн, куратор музея японского искусства имени Тикотина

 

  • Посещение открытие выставки 12 августа 2017 года – бесплатно.
  • Билеты в музей доступны в кассе музея. Стоимость билетов и время работы музея можно уточнить на сайте http://www.tmja.org.il или по телефону 04-8383554
  • Выставки проходят в музее имени Тикотина в Хайфе по адресу ул. а-Наси, 89.
  • Ближайшие русскоязычные экскурсии в музее: 19.08 и 16.09 в 11:00. Экскурсии проводится на бесплатной основе, при условии приобретения входного билета в музей.
  • Для новых репатриантов посещение музея в течение первого года является бесплатным при условии предъявления теудат-оле в кассе музея.

 

По материалам пресс-релиза. Текст и фотографии  присланы  пресс-службой музея имени Тикотина

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top