fbpx
Интервью

Дэвид Гилмор, режиссер лондонской постановки мюзикла Grease – о «мюзикальной» битве Лондона и Нью-Йорка  

На верхнем снимке – Дэвид Гилмор

Начиная с 25 января 2018 года в Тель-Авиве, в зале «Менора Мивтахим», пройдут 9 представлений мюзикла Grease, приезжающего в Израиль с лондонского Вест-Энда. Интервью в преддверии гастролей дает режиссер постановки Дэвид Гилмор.

– Дэвид, добрый день. В Израиль вскоре привозится ваша – лондонская – версия мюзикла Grease, постановка Вест-Энда. Можно ли проследить на примере Grease и других знаменитых мюзиклов Лондона и Нью-Йорка принципиальные отличия Бродвея и Вест-Энда?

– В течение многих лет Бродвей считался домом современного музыкального театра, домом мюзикла. Именно на Бродвее собирались лучшие исполнители, лучшие педагоги, танцоры, актеры, в том числе такие великие как Роджерс и Хаммерстейн, Лернер и Лоуи, Сондхейм и многие другие, те, кто доминировали в мире музыкального театра. А затем началось вторжение из Великобритании: на Бродвей проникли рок-оперы и мюзиклы знаменитого дуэта – Эндрю Ллойда Уэббера и продюсера Камерона Макинтоша. Прежде всего, эта инвазия была отражением того, что происходило на английских сценах и показывала изменение отношения к мюзиклам в самой Великобритании. И вот  – на сегодняшний день театры Вест-Энда представляют собой «тройную угрозу» для Бродвея: в Лондоне собрались исполнители высочайшего уровня, композиторы высочайшего уровня и наш музыкальный театр – также высочайшего уровня. И отношения Вест–Энда с бродвейским коллегой действительно напоминают битву. А что касается принципиальных различий – это все те же споры и различия между старой, доброй Англией и заокеанскими выскочками! Но я шучу, конечно. Музыка – она одна для всех, как вы знаете…

– В 1993 году вместе с хореографом Арленом Филиппсом вы восстановили шоу Grease с максимальным соответствием киноверсии. Интерес к этой истории с годами не только не ослабевает, но и продолжает расти. Самая же первая премьера постановки, которую мы увидим в Тель-Авиве, прошла в New London Theatre в мае 1981 года и с тех пор выдержала 9000 выступлений в течение 21 года и игралась на 12 языках в разных странах мира. 37 лет спектаклю! Сколько поколений артистов сменилось в нем? Как эта постановка все-таки изменилась?

– На сегодня существуют множество вариантов, вариаций, редакций Grease – иначе и быть не может, учитывая сотни исполнителей, исполнявших разные роли в этом мюзикле все эти годы. В течение такого длительного периода неизбежно возникали разные интерпретации, но все они находились в определенных рамках, в границах обрисованных изначально характеров персонажей и их отношений. Нынешняя постановка предназначена для гастролей и сценически отличается от первоначального шоу, которое могло бы показываться в одном и том же театре с одним и тем же составом. Но зачастую именно гастрольный, выездной вариант позволяет пересмотреть прежние идеи и улучшить их, оптимизировать шоу – так произошло и на сей раз.

– Мюзикл Grease – на деле довольно простая и ситуационно предсказуемая история взаимоотношений старшеклассников. Почему эта незатейливая в целом история столько лет вызывает такой интерес у зрителей всех возрастов?

– Напрашивающийся ответ таков: потому, что мы все когда-то были подростками  и все мы знаем, что такое чувство надежды, ожидания и осуществления возможностей в сочетании с кажущейся безграничной энергией, которая подпитывала в юности все наши поступки. А еще мы – все мы – узнаем в героях Grease самих себя, наши собственные юношеские недостатки, ту, скажем так, подростковую незрелость, на которую сегодня можем посматривать с юмором и любовью.

 

– Дэвид! Вы – полный тезка Дэвида Гилмора (по-английски ваши фамилии пишутся различно, но по-русски звучат одинаково – Gilmour и Gilmore) – одного из лидеров группы Pink Floyd. Такое совпадение не наводило вас на мысль поставить рок-оперу? Хотя только на Вест-Энде вы поставили 17 спектаклей. Последний – о Франке Синатра в театре «Палладиум». Что меняется с годами – стили режиссеров, предпочтения публики, темы? Какие существуют примеры «вечных» постановок – помимо, разумеется,Grease? 

–  Отвечу вам про стиль режиссеров: сегодня режиссеры-постановщики гораздо менее авторитарны, чем ранее. Они не столь давлеющи, так как им необходимо руководить не просто актерским ансамблем, а стать лидерами команды талантов. Сейчас исполнители – музыканты, актеры, певцы – в большинстве своем более одаренны, чем в предыдущем поколении. Им доступны такие вещи, в том числе и техники драматической игры, и такой мир, который ранее был недоступен и неизвестен.

Режиссер сегодня должен уметь найти лучших из лучших, создать такую обстановку, такую атмосферу в театре, чтобы не «испортить» то, что преподносят ему таланты нашего времени.

Что же касается зрителей, самой аудитории, то хотя это и грустно говорить, но внимание зала явно упало! Мы просто ощущаем повышенный уровень – но не интереса, а невнимательности! А ведь нам есть чем ответить на мобильные телефоны и фаст-фуд.

Пока еще это небольшая проблема, но она заметна и растет. Хотя думаю, что и Шекспир жаловался на невнимательность зрителей и уверен, что его тоже раздражало толпа, жующая во время действия.

– Насколько сценическая судьба и долгая жизнь мюзиклов зависит от их киновоплощений?

– Вы ожидаете, что я отвечу «да», да – зависит? А я отвечу «нет»! Нисколько не зависит. Мой опыт десятилетий работы подсказывает, что даже ошеломительный, долго продолжающийся успех фильма никоим образом не влияет на сценическую, театральную судьбу одноименного шоу. Возьмите, к примеру «Мама Миа» – скоро на киноэкраны выйдет очередной ремейк, а театральные постановки «Мама Миа» идут повсюду и с большим успехом. Я не вижу никакой корреляции межу кино- и театральным успехом какого-либо шоу.

 

 – Дэвид, вы были художественным руководителем Nuffield Theatre в Саутхемптоне, ставили пьесы от Шекспира до Чехова, придумывали постановки для труппы в 200 актеров и ставили мюзикл Hair для стадионов, вмещающих 30.000 зрителей в Австралии и Южной Африке. Такой огромный разнообразный опыт… Позволяет ли он выработать общие рекомендации для режиссеров, или каждая новая постановка – это новое поле битвы?

– Каждый раз – это новая битва, но все спектакли, все шоу и постановки имеют одну и ту же отправную точку. И она такова: рассказать эту историю как можно лучше  и найти лучших исполнителей, которые смогут оживить персонажей этой истории на сцене. Эта точка – стартовая, а дальше начинается работа и сам театр.

 

******

«Бриолин» – это мюзикл о жизни американской молодежи 1950-х годов. Место действия – Америка, вымышленный Колледж Райделла. Стиль жизни – рок-н-ролл. Это мюзикл о жизни, проблемах дружбы, любви и верности представителей молодежной субкультуры, зализывающих волосы бриолином, ездящих на длинных кабриолетах и танцующих до упаду. Напомним, что с момента создания Grease в 1971-м году Уорреном Кейси и Джимом Джекобсом (оба ответственны за создание и музыки, и либретто), «Бриолин» не потерял своего очарования, а история любви Дэнни Зуко и Сэнди Ди по-прежнему захватывает зрителей, заражая их позитивной энергией.

 

Но история Grease началась  чуть раньше – в 1970-м году, когда двое молодых актеров Джим Джекобс и Уоррен Кейси написали песню, которая, получив позднее название Beauty School Dropout, и положила начало мюзиклу, основанному на их собственных воспоминаниях о жизни в колледже. Джим и Уоррен были знакомы к тому времени семь лет. Они решили написать мюзикл, который отличался бы от большинства шедших в то время на Бродвее спектаклей. Джим Джекобс впоследствии говорил в своем интервью: «Задумывалось все, как небольшая частная постановка о людях, с которыми мы вместе росли. Я думал, шоу привлечет в лучшем случае полдюжины зрителей и будет идти максимум три вечера».

 

5 февраля 1971 года они впервые представили на суд публики 5-часовую версию своего шоу (впоследствии переработанную в постановку с несколькими песнями) в театре «Кингстон Майнс», принадлежавшем небольшой театральной компании. Постановка шла на сцене более 8 месяцев. Именно в этом небольшом экспериментальном театре в Чикаго двое продюсеров из Нью-Йорка, супруги Кен Вайсман и Максин Фокс, обратили внимание на постановку. Увидев в ней коммерческий потенциал, они немедленно заключили с авторами контракт о превращении этого спектакля в полновесный бродвейский мюзикл. К работе были привлечены хореограф Патрисия Бёрч и режиссер Том Мур. Премьера была назначена на День Святого Валентина, и 14 февраля 1972 года в одном из офф-бродвейских театров Eden’s Theater на суд зрителей была представлена обновленная версия «Бриолина». Критика благожелательно отнеслась к творению Джекобса и Кейси, и вскоре постановка была перенесена на Бродвей, в театр Eden Theatre на Манхэттене.

Мюзикл номинировался на семь премий «Тони» и попал в один ряд с культовыми явлениями 1970-х, всколыхнувшими волну ностальгии по 1950-м. В течение восьми лет со дня премьеры (шоу закрылось 13 апреля 1980 года) было показано 3388 спектаклей, что помогло «Grease» попасть в десятку самых «долгоиграющих» постановок в истории Бродвея. И еще в 1973 году «Бриолин» был поставлен в Лондоне на Вест-Энде,

 

В 1978 году кинокомпания «Парамаунт Пикчерз» выпустила на экраны киноверсию мюзикла. Выбор продюсеров сразу пал на  Оливию Ньютон-Джон и Джона Траволту, бывшего на гребне популярности после выхода фильма «Лихорадка субботнего вечера», где он сыграл главную роль. Более того, Траволта был не понаслышке знаком с «Бриолином»: он входил в гастрольную труппу мюзикла в начале 1970-х.

 

На бродвейской сцене «Бриолин» вновь засверкал в середине 1990-х. После предварительных гастролей по городам Америки, в мае 1994-го года в Театре Юджина О’Нила увидела свет новая бродвейская постановка «Бриолина». Обновленная постановка «Бриолина» выдержала на Бродвее более 1300 показов прежде, чем была вновь закрыта.

 

Роль Дэнни Зуко в лондонском спектакле исполняет Том Паркер, участник известной британской группы The Wanted, создавший такие шлягеры как «Glad You Came» и «Lightning». В 2009-м году эта группа была дважды удостоена премии «Лучший сингл» в Великобритании, а ее песни вошли в список Top 10.
Даниэль Хоуп, исполняющая роль Сэнди Ди – британская актриса и певица, известная благодаря конкурсу талантов BBC – Over the Rainbow. Она играла в таких мюзиклах как «Белоснежка и семь гномов», «Иосиф и его удивительный плащ снов», «Звуки музыки» и в других, участвовала в многочисленных балетных и телевизионных шоу.
Ссылка на официальный сайт: http://www.greasethemusical.co.uk/

Посмотреть клип: https://www.youtube.com/watch?v=MAtnEL3DW3E

Представления «Grease» в Израиле будут проходить в зале «Менора Мивтахим» в Тель-Авиве с 23 по 27 января 2018 года. Мюзикл идет на английском языке с субтитрами на иврите.

Билеты от 174 шекелей до 494 шекелей

Дополнительная информация по телефону *2207 или на сайте: http://bit.ly/2zRRu00

Интервью взяла  Маша Хинич.

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Фото предоставлены организаторами гастролей.

 

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top