fbpx
Впечатления

Любовь и смерть Дона Карлоса

Автор: Вадим Малев

С приходом весны Израильская Опера порадовала нас новым шедевром – грандиозной постановкой «Дона Карлоса» Джузеппе Верди по пьесе Фридриха Шиллера. Торжественная, местами зловещая постановка о мрачных временах испанского средневековья. Великая Инквизиция, успешно изгнав из Испании евреев, обратила свой взор на остальных: на площадях продолжали сжигать еретиков, а главы этого ордена смело указывали монархам, как им следует себя вести.

@ Elena Zapassky

Премьера “Дона Карлоса” состоялась в Парижской опере 11 марта 1867 года. Полная версия оперы в пяти действиях с балетом продолжается около четырёх часов и является наиболее продолжительной оперой Верди; при жизни композитора и после его смерти появились многочисленные, более короткие редакции. Израильская версия – перенос знаменитой постановки Джанкарло дель Монако-Цукермана – грандиозный спектакль при участии 250 актеров.

«Дон Карлос» – одна из самых гениальных опер Верди. Суть ее такова: Испанией правит король Филипп II. Чтобы упрочить хрупкий мир с давним врагом Испании – Францией, Филипп берет в жены невесту своего собственного сына Дона Карлоса, французскую принцессу Елизавету Валуа. Столкновение шести мощных фигур – короля Филиппа Второго, его либерального сына и наследника Дон Карлоса, зловещего ретрограда Великого инквизитора, королевы Елизаветы, которую любит наследник, и друга прогрессивного инфанта, маркиза ди Поза при участии придворной дамы, мстящей отвергнувшему ее Карлосу – это основная интрига оперы, время и место действия которой точно определены: Мадрид, 1559 год. Историческая же Елизавета, родная сестра знаменитой королевы Марго, королей Карла IX и Генриха III, была в 15 лет выдана замуж за немолодого и мрачного фанатичного католика Филиппа II испанского, но вскоре умерла. Никакого романа с полубезумным инфантом Карлосом у нее не было. Но Шиллер и Верди сочинили гораздо более интересный сюжет…

@ Elena Zapassky

Отец и сын любят одну и ту же женщину. Отец подозревают свою жену в любви к сыну, а сына в попытке захватить власть. Королева со своей подругой и фрейлиной соперничают за любовь Дона Карлоса. И во все это вмешивается политика и Великий Инквизитор: горят костры, сжигают еретиков. Сцена казни на площади вообще самая грандиозная в опере. Артисты хора носят по сцене грандиозную статую Христа, именем которого Инквизиция и творит свои беззакония.
Главный дирижер – маэстро Даниэль Орен хорош всегда, а в этом спектакле превосходит самого себя. Он так экспрессивно ведет оркестр, что не знаешь, куда смотреть: то ли на сцену, то ли на него. Под стать ему и солисты: главные партии поют солистка Израильской Оперы Ира Бертман и часто радующий нас аргентинский тенор Густаво Порта. Очень хороша меццо из Грузии Кетеван Кемоклидзе в роли принцессы Эболи. Но больше всего меня потряс превосходный бас из Кореи в роли короля Филиппа. Его ария Ella giammai m’amo заставила зрительный зал остановить в бисировании действие минут на пять!

@ Elena Zapassky

Итак, рекомендую: «Дон Карлос». Опера в пяти действиях (восьми картинах). Либретто оперы по одноименной драме Фридриха фон Шиллера – Франсуа Жозеф Мери и Камиль дю Локль. Премьера состоялась 11 марта 1867 года в Париже.

Тель-Авив, с 9 про 23 марта 2018 года
Дирижер – Даниэль Орен
Постановщик: Джанкарло дель Монако-Цукерман
Режиссер – Сара Скинази
Декорации: Карло Чентолавинья
Костюмы: Хесус Руиз
Свет: Вольфганг фон Цубек

Солисты, принимающие участие в постановке:
Дон Карлос – аргентинский тенор Густаво Порта и тенор из России Сергей Поляков
Елизавета – израильское сопрано Ирина Бертман и украинское сопрано Юлия Алексеева.
Родриго – испанский баритон Хуан Хесос Родригес и румынский баритон Йонуц Паско. Филипп II – басы из Кореи Инсунг Сим и Симон Лим.
Принцесса Эболи – румынское меццо-сопрано Джудит Кутас и грузинское меццо-сопрано Кетеван Кемоклидзе.
Великий инквизитор – украинский бас Евгений Орлов и грузинский бас Гиоргий Андгуладзе.
Монах – итальянский бас Карло Стриулли и израильский бас Владимир Браун.
В постановке также принимают израильские солисты: Эйтан Дрори, Ошри Сегев, Таль Бергман, Таль Ганор, Тали Кецев, Одед Райх, Яир Полищук, Гавриэль Ловенгейм, Антон Алексеев, Рои Сарук, Анатолий Карасик.

Хор Израильской Оперы под руководством Эйтана Шмайсера .
Оркестр Оперы – Израильский Симфонический оркестр Ришон ле-Циона.
Солисты Израильской Оперы.

Даты представлений:
09.03, пятница, 13:00;
10.03, суббота, 20:00;
11.03, воскресенье, 20:00;
13.03, вторник, 20:00;
14.03, среда, 20:00;
16.03, пятница, 13:00;
17.03, суббота, 20:00;
18.03, воскресенье, 20:00;
19.03, понедельник, 20:00;
20.03, вторник, 18:00;
22.03, четверг, 20:00;
23.03, пятница, 13:00

За час до начала каждого выступления – вступительная лекция, вход в зал на лекцию по билетам на представление в тот же вечер.

Заказ билетов: 03-6927777 или на сайте: https://bestbravo.co.il/announce/56934

Оперный театр имени Шломо Лахата – Тель-Авив, бульвар Шауль ха-Мелех 19.

Фото: Elena Zapassky

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top