fbpx
Встречи и лекции

Мода в эпоху безвременья

На вопросы о тайнах моды отвечает историк моды Александр Васильев, приезжающий в Израиль в конце января 2018 года. Отвечает, к сожалению, по переписке, поэтому некая тайна все-таки осталась. Например, что такое косуха?

 Маша Хинич

 

– Александр Александрович, добрый день! Вы уже были в Израиле с лекциями некоторое время назад. Что за это время поменялось в моде? Насколько она быстротечна и насколько она циклична?

– Не настолько быстротечна, чтобы измениться за время моего отсутствия в Израиле – прошло чуть меньше года с моего прошлого к вам визита, но мода, безусловно, циклична и меняется каждые 25 лет. Например, сегодня на пике моды 1990-е годы, с их стилем гранж, потертой и рваной джинсой, косухами и прочей атрибутикой этого времени.

– Умение одеваться и мода – два рядом существующих явления. Как часто они пересекаются? А может умение одеваться это и есть мода?

– Умение одеваться – это вкус и чувство стиля. Мода к этим понятиям очень редко имеет отношение. Далеко не все, что модно – это стильно, элегантно и гармонично. Например, сейчас в мире все сошли с ума от гипертрофированных вещей грузинского дизайнера Демны Гвасалия. Элегантно ли это? Нет. Модно? Еще как!

– Врожденный вкус и интуиция – необходимые критерии для модельера… Какие качества (помимо, естественно, таланта) необходимы еще – дерзость, коммуникативность, авторитарность? Без чего не выжить?

– Не выжить без спонсора, потому что каждая коллекция, каждый модный показ, каждая фотосессия – это бесконечное вливание денег. Если с наличием спонсора проблем нет, то к перечисленным вами личностным качествам я бы добавил усидчивость и широкий кругозор.

 

– Выставки костюмов из вашей коллекции стали постоянными. Как и в целом выставки, посвященные моде и костюмам. Стоит упомянуть «Историю еврейского костюма» в Музее Израиля в Иерусалиме или недавнюю Рей Кавакубо в Нью-Йорке, озаглавленную как Art of the InBetween – Искусство и эстетика. Что определяют искусство и эстетика моды – межвременье или время деформации форм? 

– Мы живем в эпоху безвременья. Поймите, человеческая фигура остается неизменной – две руки, две ноги и голова. Все, что можно надеть на эту конструкцию, уже давно придумано. Мода изменится радикально, когда у нас вдруг вырастет хвост или появится третья нога. Некоторые дизайнеры, которые не желают черпать вдохновение в прошлом, сознательно деформируют человеческие формы длинными рукавами или штанинами, низкими проймами брюк, невероятных размеров плечевым поясом… Вспомним еще раз того же Демну Гвасалия.

 

– «Икона стиля» – дайте, пожалуйста, ваше определение этого понятия.

– Эта человек, повлиявший на стиль миллионов людей.

 

– Насколько эмиграция (а Израиль – страна эмиграция) влияет на моду?
– У меня, к сожалению, нет данных о том, как эмигранты из Израиля повлияли на моду. Но то, что эмиграция влияла на моду – это неоспоримый факт. Особенно русская эмиграция в начале ХХ века, бежавшая из советской России в Европу.

 – Не могу не задать вопрос о вашей собаке – мопсе Котик. Вернее о моде для собак – к примеру, вязаным ботиночкам. Или нынешней модной тенденции для мужчин – ношении бород. Что это – тенденции общественных капризов или тоже мода?

– Вязанные ботиночки для собак – это вынужденная необходимость, особенно в Москве, где зимой дороги посыпают химикатами, которые страшно разъедают собакам лапы. А борода для мужчин – это признак исламизации моды.

 

– Мода для вас – это только одежда, наш верхний слой, зависящий от сотни критериев – климат, деньги, география, семья, установки общества, религия и т.д., или всё то, что принято обозначать этим словом?

– Если бы мода для меня была лишь верхним слоем, я бы не занимался своей профессией. Мода – если глобально – это зеркало истории, в котором отражаются войны, космические исследования, экономические взлеты и падения, кино, личности отдельных людей…

 – Семья… Моду ведь надо воспитывать и развивать в ребенке – уроки домоводства моего, к примеру детства, не очень тому способствовали. А вот музеи и выставки, посещенные с родителями, развили чувство цвета и цветовых сочетаний. Насколько выставки ваших коллекций «просветительские»?

– Именно просветительские. Любой предмет декоративно-прикладного искусства – это документ эпохи, который расскажет о ходе истории не меньше, чем найденный при раскопках черепок или какая-то окаменелость.
– Принято считать, что в мире есть три самых крупных финансовых оборотов: рынок торговли оружием, рынок фармацевтических компаний и рынок торговли произведениями искусства. На каком месте в дальнейшей градации стоят рынки масс-пошива и высокой моды?

– Я бы смело поставил на четвертое место, ведь разрешение на оружие имеется далеко не у каждого, а одежду носит все человечество.

 

Вы автор 39 книг, обладатель огромной коллекции; учредитель международной интерьерной премии «Лилии Александра Васильева» ( Лилия – самый элегантный цветок?). Вы – везде и всюду одновременно. Это жажда жизни, жадность жизни или неумное стремление быть всегда в тренде, быть модным?

– И первое, и второе, и третье… И жажда наживы! Я же представляю, сколько платьев смогу купить на заработанные деньги, отреставрировать их, почистить, привести в порядок и выставлять на радость любителям истории моды.

 

*****

Напомню, что в конце января 2018 года Александр Васильев приедет в Израиле с рядом лекций под общим названием «Тайны модных домов» – рассказом о том, как великие кутюрье творили моду и что в ней происходит сейчас. Не просто лекцией, а шоу, моноспектаклем и мастер-классом одновременно. Что происходит в моде сейчас? На основании каких законов и тенденций, каких течений и каких денег существует современная модная индустрия? Что скрывается за интригами и мифами, окружающими имя великих модельеров? И почему великими становятся и остаются? Религия, политика, сексуальность, национальность, климат – важные составляющие развития моды как зеркала истории. Что такое дресс-код и власть в моде? И что такое стиль европейской эмансипированной женщины – комплимент ли это? Откуда приходит мода и откуда – любовь к моде? И что такое страшная конкуренция и тяжелое производство (это – тоже мода)? Обо всем этом пройдет речь на встречах с Александром Васильевым.

Александр Васильев. «Тайны модных домов»

Ашдод, 25 января 2018 года, четверг, 20:00, Аудиториум «Рами Наим»
Тель Авив, 26 января 2018 года, пятница, 18:30, зал «Бейт а-Хаяль»
Реховот, 27 января 2018, суббота, 19:00, зал «Викс» (Институт Вайцмана),
Нетания, 28 января, воскресенье, 20:00, «Аудиториум Арика Айнштейна»
Хайфа, 29 января 2018, понедельник, 20:00, зал «Раппопорт»

Официальный сайт Александра Васильева http://vassiliev.com.ru/

Заказ билетов: на сайте организаторов гастролей – компании Rest International
Фото – © Сева Галкин – представлено организаторами гастролей

 

 

 

 

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top