fbpx
Балет

Одноактные балеты из Франции. Metz Opera Ballet – подарок к юбилею Израиля

Верхнее фото – Le Sacre du Printemps © Philippe Gisselbrecht – Metz Métropole

Балетная труппа знаменитого французского театра Opéra-Théatre de Metz Métropole вновь приезжает в Израиль. Театр был основан в ХVIII веке в городке Мец в Лотарингии и является одним из старейших в мире действующих оперных театров. На его сцене выступали многие звезды мировой величины: в начале двадцатого столетия здесь блистала Сара Бернар, а в 1960-х годах была осуществлена постановка «Пеллеас и Мелизанда», декорации к которой создал гениальный художник, писатель и режиссер Жан Кокто. Кроме того театр прославился постановками знаменитых русских балетов Фокина и Дягилева, а также операми русских композиторов.

 

В Меце традиции поддерживаются строго – так в театре сохранились собственные ателье и мастерские, в которых изготовляют декорации и костюмы для спектаклей, всегда красочных и потому особо праздничных. А сама история появления оперного театра в Меце восходит еще к 1732 году, когда герцог Шарль Фуке решил обустроить в городе современную площадь и театр, что было вполне в духе Просвещения. Для строительства было решено осушить остров Пти-Соль. Набережная острова была отстроена заново и стала соединяться с Мецом с помощью четырех мостов, а строительством театра занялся местный архитектор Жак Оже. Строительные работы были на несколько лет прерваны войной за австрийское господство, и в итоге опера Меца была сооружена за 20 лет в период с 1732-го по 1752-й год.

Дух Просвещения в театре поддерживает и хореограф Лоуренс Больсигнер-Мэй, во многом взявшая на вооружение принципы танца Мориса Бежара – красоту, энергию, эффектность. “За что я люблю свое ремесло, так это за то, что мы никогда не бываем в одиночестве. Блистательные, навязчивые, раздражающие танцоры – рядом; они рядом, чтобы мы ими занимались” – так говорил Бежар.

В 2012 году израильская публика тепло принимала одноактные балеты труппы. Тогда театр привез три спектакля, которые считались жемчужинами Дягилевских сезонов в Париже: «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля, «Шахерезада» Римского-Корсакова и «Послеполуденный отдых фавна» Дебюсси. А с сентября 2012 года балетной труппой стала руководить Лоуренс Больсигнер-Мэй, которая обновила репертуар и принесла в театр свежее дыхание.

Лоуренс Больсингер-Мэй практически всю свою жизнь посвятила театру Мец. С пяти лет она училась танцевать, а уже в шестнадцать, закончив учебу, заключила контракт с театром Мец и в течение двадцати пяти лет оставалась ведущей танцовщицей театра. Но, завершив карьеру балерины, она не покинула театр, а стала служить ему в новом качестве – балетмейстером. Лоуренс признается, что поначалу ей было очень сложно. Раньше, когда она танцевала, она думала только о себе, о своих движениях, о своем удовольствии на сцене. Однако ей пришлось научиться быть гораздо более открытой, научиться слушать и объяснять, и она преуспела в своей новой роли. Танец всегда составлял основу ее жизни, а теперь и для нее, и для театра начался новый, потрясающе интересный период жизни. Лоуренс сотрудничает с различными хореографами мира и создает разнообразный и оригинальный репертуар для Metz Opera Ballet.

Le Sacre du Printemps © Philippe Gisselbrecht – Metz Métropole

На этот раз театр покажет в Израиле два одноактных балета – «Весна священная» и «Эксодус».

Премьера балета композитора Игоря Стравинского «Весна священная» состоялась в 1913 году в Париже. Она ознаменовалась громким скандалом – публика освистала произведение, которое было новаторским и сильно опередило свое время. В качестве хореографа тогда выступил Вацлав Нижинский – выдающийся танцовщик, но неопытный хореограф. Он испытывал трудности в работе над постановкой, придумывая танцевальное воплощение языческих обрядов. Однако именно хореография Нижинского по мнению критиков произвела подлинную революцию в балетном искусстве. В основу замысла «Весны священной» лег сон Стравинского, в котором он увидел древний ритуал – молодая девушка в окружении старцев танцует до изнеможения, чтобы пробудить весну, и погибает. Работал над музыкой Стравинский одновременно с Рерихом, который писал эскизы к декорациям и костюмам. Сюжета в балете практически нет. В результате появился новаторский и слишком оригинальный для того времени балет.

Но несмотря на полный провал на премьере, «Весна священная» оставалась одним из любимых балетов Дягилева. Он был уверен, что публика ещё оценит эту постановку, и говорил: «Вот это настоящая победа! Пускай себе свистят и беснуются! Внутренне они уже чувствуют ценность, и свистит только условная маска. Увидите следствия». И Дягилев оказался прав. Балет пережил столетний юбилей и продолжает привлекать постановщиков из лучших театров мира. Театр Мец и хореограф Рауль Росса представит свое смелое видение этого балета – полное дерзости и страсти.

Второй одноактный балет, который покажет театр Мец, создан специально к 70-летию Израиля. В этом балете рассказывается известная история корабля «Эксодус», который нелегально перевозил еврейских беженцев в Палестину когда та была еще под английским мандатом. Когда корабль подошел к заветному берегу, он был захвачен английскими военными, которые депортировали беженцев обратно во Францию. Однако пассажиры корабля оказали сопротивление, а в порту Марселя отказались покидать корабль. История с пассажирами «Эксодуса» широко освещалась прессой и вызвала бурю протестов в самой Великобритании и во многих странах мира, и повлияла на решение передать вопрос о Палестине в компетенцию ООН.

Балет «Эксодус» поставил хореограф Дэйви Брун на музыку Энтони Роше и Георга-Фридриха Генделя. Сопереживая героям, зрители испытают всю гамму чувств: надежду на счастливое прибытие на Землю Израиля, гнев на несправедливость английских властей, страх за судьбу людей, оставшихся в живых после Холокоста. В Израиле, где тема еврейских беженцев по сей день не потеряла своего драматизма, балет «Эксодус» будет, конечно, встречен с интересом и несомненно вызовет сильные эмоции.

 

*****

Балет «Мец-Метрополь» – Франция

Вечер одноактных балетов – «Эксодус», «Весная священная»
Лето 2018

Хайфа, 27 июля, пятница, «Театрон ха-Цафон», 21:00
Ришон ле-Цион, 28 июля, суббота, «Гейхал Меир ле-тарбут», 20:30
Модиин, 30 июля, понедельник, «Гейхал ха-Тарбут «Модиин Маккабим Реут», 20:00 Петах-Тиква, 31 июля, вторник, «Гейхал ха-Трабут», 20:00
Тель-Авив-Яффо, 2 августа, четверг, зал «Бейт ха-Опера», 20:00

Заказ билетов – здесь

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com