fbpx
Балет

Прогноз погоды: снег в июле в Израиле

Этим летом, в разгар израильского зноя, лучшие залы страны превратятся в зимние дворцы из рождественской сказки. Так что если вы размышляете, куда бы отправиться этим летом всей семьей, у нас есть для вас ответ. Представьте себе: место действия – Санкт-Петербург, температура – 20 градусов ниже нуля, на городе лежит белоснежная шаль, а его жители закутаны с ног до головы в теплую одежду. В театре собираются взрослые и дети в ожидании волнующего балетного действа, которое согреет их сердца. Представьте себе и  каток прямо на театральной сцене, над которым под музыку Чайковского виртуозно буквально парят 40 танцовщиков и танцовщиц. А теперь нарисуйте себе другую картину: август, температура – плюс сорок, люди ищут укрытия от палящего солнца, стиль одежды – минималистический, пот течет ручьями. Да что говорить? И так все отлично известно. Но вот вы оказываетесь в зале театра и видите залитую льдом сцену, прямо здесь – в нашей жаре. Государственный балет Санкт-Петербурга на льду приезжает в Израиль на гастроли со спектаклем «Щелкунчик». Его уже посмотрели миллионы зрителей по всему миру, а теперь и израильские семьи смогут насладиться профессиональным искусством балета на льду.

В конце июля и начала августе Государственный балет Санкт-Петербурга на льду привезет в Израиль новый балет «Щелкунчик», спектакли которого пройдут в Центре сценических искусств «Бейт ха-Опера» в Тель-Авиве, на фестивале в Кармиэле, в Хайфском зале конгрессов, во Дворце культуры Реховота, а также в других театральных и концертных залах по всему Израилю.

 «Щелкунчик» – козырная карта нашего театра, – говорит директор Санкт-Петербургского государственного театра на льду Михаил Каминов. – Волшебная рождественская сказка, которой в этом году исполняется 125 лет. Это настоящий праздник, одна из популярнейших наших постановок. Это сказка о самом торжественной ночи в году – о Рождестве. В этом году мир отмечает 125-тилетие этого величайшего балетного произведения, что само по себе волнительно».

Сам Михаил Каминов выступал на льду в течение 22 лет, участвовал во многих постановках театра, среди прочего, танцевал партию принца в «Лебедином озере». Десять лет назад Михаил оставил танцевальную карьеру и занял пост руководителя театра. По его словам, речь идет об очень непростой должности. Каминов благодарен американскому продюсеру, вложившему большие финансовые средства в постановки балета на льду, что позволило театру гастролировать по США на протяжении десятков лет.

«Воспроизвести уникальное танцевальное шоу, рассчитанное на открытое пространство, в условиях театрального помещения – совсем не простая задача –  говорит Каминов. – С открытого катка мы переносимся на обычную сцену, на которой и разворачивается сюжет. Все декорации к спектаклю сшиты вручную, мы вложили в постановку немало средств и всю душу, продумав досконально все, от балетных пачек до нарядов «от кутюр». Все эти элементы создают удивительную атмосферу, в которую полностью окунается зритель. Мы не используем современные экраны и световые эффекты, мы верны традициям. Новые технологии – это прекрасно, но кто-то должен хранить историю искусства. Мы – хранители огня классического балета, я мечтаю о сохранении традиций классического балета в мире».

Михаил Каминов уже в третий раз приезжает с театром в Израиль, уже показав здесь «Золушку», «Лебединое озеро» и «Спящую красавицу» – все три спектакля  пользовались огромным успехом у израильской публики. И в  этот раз специально для «Щелкунчика» театральные подмостки покроют толстым слоем льда, используя новейшую технологию заморозки с использованием жидкого азота. После спектакля ледяной покров раскалывают. Красочные наряды и мастерство танцоров, пышные декорации, специальные эффекты, включающие в себя даже самый настоящий снегопад, чудесная музыка – это лишь часть сюрпризов, которые ждут вас этим летом в прохладных залах, на сценах которых разворачивается волшебный сюжет прекрасной сказки. Танцевальный состав спектакля совсем молодой, самым младшим из танцоров – 16. Все они профессионально занимаются балетом с 4 лет, тренируясь по 6 дней в неделю.

– Михаил Борисович, у кого, когда и как возникла эта идея – соединить балет и фигурное катание, лед и пламень?
– Вы совершенно правы: балет на льду соединяет сразу несколько стихий, и оттого он настолько зрелищен, технически виртуозен и эмоционален. В конце 1960-х в СССР собралась плеяда блестящих фигуристов, виртуозов в своем деле, завершивших карьеру в большом спорте, но не оставивших желание выходить на лед. Вот тогда-то выдающемуся русскому хореографу Константину Боярскиму и пришла идея выстроить из этого феерическое зрелище. Так в 1967 году был основан Ленинградский государственный балет на льду, который позднее переименовали в Государственный балет на льду Санкт-Петербурга. В разные годы в Балете танцевали Людмила Белоусова и Олег Протопопов, многократные чемпионы Мира и Европы, двукратные Олимпийские чемпионы, Алексей Уланов, многократный чемпион Мира и Европы и Олимпийский чемпион, Людмила Смирнова, многократный призер соревнований Мира и Европы по фигурному катанию и Олимпийских Игр. В 1995 году, специально для гастролей в США, заслуженным артистом России, бывшим солистом всемирно известного Мариинского театра Константином Рассадиным была создана постановка «Спящая Красавица». Данные гастроли впервые проходили на сценах театров, с установленной на них ледовой площадкой. Эксперимент по объединению любимого во всем мире спорта и фигурного катания и известного русского классического балета был горячо принят публикой.

– Понадобились новые сценические или технические приемы?
– Прежде всего, очень большая задача стояла перед артистами (бывшими профессиональными спортсменами). Им было необходимо не просто исполнять сложные элементы фигурного катания, но и создавать классические балетные образы на льду. Для этого нужно обладать актерским талантом, понимать идею постановки, классическую балетную эстетику. Многим потребовались уроки актерского мастерства и классической хореографии для того, чтобы освоить базу, необходимую каждому артисту балета.

– Можете поделиться техническими секретами создания ледовой сцены? Как сделать, чтобы сцена не рухнула под тяжестью льда и все не таяло?
– Весь секрет заключается в специальном оборудовании – ледовой установке, которая круглосуточно поддерживает необходимую температуру льда. Не каждая сцена обладает необходимыми техническими возможностями для создания ледовой площадки, но в крупных театрах, в которых выступает Балет на льду, проблем с подготовкой льда не возникает.

****

Государственный балет на льду Санкт-Петербурга. «Щелкунчик». С 26 июля по 4 августа (Реховот, Хайфа, Беэр-Шева, Тель-Авив). В сопровождении Хайфского Симфонического оркестра (только в Тель-Авиве).

Заказ билетов – https://bestbravo.co.il/announce/57919

Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?v=pWwhC9vi43M

Интервью подготовила Михаль Сонкина. Фотографии предоставлены Государственным балетом на льду Санкт-Петербурга и организатором гастролей – фирмой FGK Production

 

 

 

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top