fbpx
Tel Aviv Global

Смесь неоимпрессионизма с идеей текстильного ткачества

Верхнее фото – работа  Каролин Ларсен

Завтра, 21 декабря, в галерее «Гордон» – в том ее здании, что в Южном Тель-Авиве, на улице ха-Пелех, 6, открываются две новые выставки – канадо-американской художницы Каролин Ларсен «Дикие цветы» и израильтянина Амира Шефета «Я не собирался рисовать бабочек». Оба художника входят в «обойму» галереи, их выставки в «Гордон» уже проходили и раз они организуются снова, то значит, душа и публика просят. А просят они, на сей раз, ярких красок и спокойствия, что и отличает работы Каролин Ларсен и Амира Шефета.

Работа Амира Шефета

Шефет, как он сам говорит, вносит в живопись спиритуальность, то есть духовность. В прошлый раз в «Гордон» показывались его гигантские матрешки – вполне себе магические существа-образы, на сей раз – размытые бабочки, птицы, небо, радуга, невнятные растения, пятна цвета и света, цветного дождя – мягко, притушено, отстраненно. А иногда и дотошно-реалистично, или в виде выразительной абстракции на грани китча, но подлинно и искренне.

А вот Каролин Ларсен бьет по любопытству – бьет сильно, звонко и чем больше «бьет», тем больше, по известной формуле, влечет зрителей к своим картинам-вышивкам, которые и не вышивки вовсе, а… А… В общем-то это рельефные и объемные картины маслом, сделанные/вывязанные масляными толстыми мазками-стежками, напоминающими грубую вышивку, разноцветную циновку, или свитер из толстой пряжи, текстильное полотно с шероховатой структурой или даже лепку из фимо, но никак не живопись, которой эти картины и являются. Неровные стежки, утолщения нитей и пропуски петель как в домашнем рукоделии… Это картины? Работы Каролины Ларсен играют с нашим восприятием пространства, обманывают глаз кажущимся объемом и фактурностью тканей.

Работа Каролин Ларсен

37-летняя Каролин Ларсен – канадская художница, живущая и работающая в Нью-Йорке. Ее техника – уникальна; ощущение она оставляет тактильное – будто эти картины не нарисованы, а сделаны руками, вылеплены пальцами. На выставке в «Гордон» представлены ее работы прошлого года – опять–таки на грани. На грани натюрмортов и портретов, традиций классической живописи и абстракции, гербариев и текстиля. Можно сказать, что она ткет свои картины – но из полос масляной краски, а не из толстых разноцветных лент или ниток, как-то может показаться.

Каролин Ларсен в своей студии. Источник фото – http://www.carolinecaroline.com/about

Каролин Ларсен не дает своим работам какие бы то ни было определения. Она говорит, что пытается найти новую нишу между живописью и декоративно-прикладным искусством, для чего экспериментирует со свойствами масляных красок, а также их сочетанием с разными текстурами и поверхностями. Свои трехмерные «тканые» картины Каролин Ларсен рисует не мазками, а стежками – так она сама говорит. Единственная тайна ее техники – то, что она начинает рисовать от верхнего края холста. Впрочем, вот – можно посмотреть на фото с ее сайта, как идет процесс.

Работа Каролин Ларсен

Ее вдохновляет все, что есть вокруг – как и многих из нас: кино, занятия бегом, альбомы, путешествия и сериал Twin Peaks. И еще она любит общаться с другими художниками, считая, что люди искусства должны быть социальными типами, а не наоборот.

Училась Каролин Ларсен в Канаде, Новой Зеландии и Японии, начала выставляться в Торонто, а далее – везде и везде… Ее заметили журналы и сайты, национальные и международные издания. Она получает гранты и стипендии. Секрет – в стежке краски!

«Я создаю свои работы иногда просто для того, чтобы пошутить, повеселиться, поозорничать (не только – иногда Ларсен рисует горящие автомболи и тонущие корабли – прим.). Но меня, конечно же, интересует, как зрители взаимодействуют с моими картинами. Эти картины – просты и одновременно сложны. Смесь неоимпрессионизма с идеей текстильного ткачества. Цвета, которые я использую, – очень яркие, интенсивные, они и создают вкупе с текстурой оптическую иллюзию окрашенного трикотажа.
Я исследую в своей работе восприятие пространства через краски и текстуры поверхности. Краску я выдавливаю с помощью мешка с установленным зубчатым наконечником – это довольно скрупулезная работа – создать такую «толстую» и сложную ткань в масляной живописи, создать переплетающиеся ритмично повторяющиеся ленты красок». Каролин Ларсен объясняет, что экспериментировала во время учебы со всеми техниками и способами применения красок, была вдохновлена пуантилизмом, и всегда любила большие полотна.

Выставки Каролин Ларсен и Амира Шефета в галерее «Гордон»  продлятся до субботы, 20 января 2018 года.

https://www.facebook.com/Gordon-Gallery-171135436269968/

https://www.facebook.com/events/143775876197396/

https://www.facebook.com/carolinelarsenart

http://gordongallery.co.il/

https://www.facebook.com/amir.shefet

http://www.carolinecaroline.com/

Маша Хинич. Фотографии – с сайтов художников и их страниц в фейсбуке.

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com