fbpx
Музыка

Играем Стриндберга

“Моя Жюли”

Для увеличения нажми на меня!

“Моя Жюли” – так назвал свою версию сколь знаменитой, столь и спорной пьесы Августа Стриндберга, а точнее истории ее создания, а еще точнее – свою версию жизни Стриндберга, молодой режиссер Руви Файнберг, поставивший новый спектакль со студентами выпускного года школы театрального мастерства Софы Москович в Тель-Авиве – школы, которую он сам закончил.


Стриндберга написать эту пьесу заставили угрызения совести и игры ума – так, по крайней мере, считают театроведы, изучившие его предисловие к пьесе, ставшее программным произведением, не менее известным, чем сама “Фрекен Жюли”.

Чтобы разобраться прежде всего в самом Стриндберге, Руви Файнберг включил в спектакль автобиографические реминисценции из пьес “Отец” и “Кредиторы”, где Стриндберг явно выражает свое отношение к статусу женщины и сексуальной раскрепощенности. Сын аристократа-предпринимателя и служанки, сам Стриндберг был женат три раза. Про себя он говорил “по части разных выходок мне сам черт не брат”, а его книги и пьесы и сто лет спустя после его смерти (Стриндберг умер в 1912 году) не перестают будоражить воображение и не оставляют равнодушными ни зрителей, ни актеров ни в одном театре.

Для увеличения нажми на меня!

Руби Фанйберг включил также в спектакль и описание отношений Стриндберга с его первой женой – баронессой Сири фон Эссен (первой исполнительницей роли фрекен Жюли). Сцена постепенно из физического пространства превращается в ментальное – в подсознание Стриндберга. Все происходит в воображении (и на сцене), все ситуации – это ситуации в душе Стриндберга. Мозг наизнанку, душа нараспашку – вот что делает Руви Файнберг, переводя эмоции в магию сцены. В особенную театральную магию. Ведь и само творчество Стриндберга было “особенным”, как и он сам, боровшийся за свободу мысли, слова и общедоступность своих книг. Ему были подвластны едва ли не все жанры литературы. Он стал не только новатором в драматургии и прозе, но также поэтом, художником, фотографом и даже синологом. Его бурная личная жизнь стала неотъемлемой частью его творчества. Стриндберг верил, что произведения отражают образ жизни писателя. Его романы и пьесы во многом воспроизводят его биографию, в особенности, в периоды кризисов, причинами которых становились неудавшиеся браки и политические разногласия. Три неудачных брака – неудивительно, что у Стриндберга проявлялись женоненавистнические взгляды и скептический взгляд на эмансипацию. Многое в прозе Стриндберга автобиографично. Во время брака с Сири фон Эссен он создал роман “Слово безумца в свою защиту” – одно из самых откровенных своих произведений Стриндберга. Все это и отражено в его сознании, подсознании и в спектакле “Моя Жюли”.

“Любовь приносит человеку не только свет, но и мрак, она не только поднимает, но и гнетет человека. Вместе с тем, любовь – это единственный способ понять другого человека”. Одну из самых неоднозначных своих пьес (и самую репертуарную) – “Фрекен Жюли” – Стриндберг создал в 1888 году. Судьба пьесы была достаточно сложной: издатель отказался печатать ее, мотивируя свой отказ тем, что она “слишком смелая и слишком натуралистичная”; первое представление пьесы состоялось в студенческом обществе и потерпело неудачу из-за того, что были нарушены многие требования самого Стриндберга. Главную роль в той постановке исполняла, конечно же, Сири фон Эссен. А потом “Фрекен Жюли” оказалась на долгие годы запрещена цензурой и лишь с 1906 года ее начали с успехом ставить на сценах стокгольмских театров. Судьба этой пьесы, судьба Стриндберга и судьба современного театра – все это отражено в спектакле “Моя Жюли”.

Руви Файнберг – выпускник театральной школы Софы Москович и кафедры режиссур театрального факультета Хайфского университета. В своей “альма матер” он ставит уже четвертый спектакль и именно спектаклем “Моя Жюли” в этом году весной школа Софы Москович будет представлена на фестивале театральных школ в тель-авивской “Цавте”.

Пока же спектакль “Моя Жюли” можно увидеть в театре самой школы Софы Москович (ул. Левински, помещение театра расположено в здании Центральной автобусной станции, ул. Левински, 116, 4-й этаж, 1-й уровень. Вход с улицы Левински, 108. Цена билетов – 50 шекелей. Для студентов и пенсионеров – 40 шекелей. Телефон для заказов билетов:  03-5372525 ) уже в начале марта. Начало всех спектаклей – в 20.30. В субботу – в 21.00 Даты спектаклей – 6 марта, среда; 7 марта, четверг, 9 марта, суббота, 11 марта, понедельник, 13 марта, среда. На фестивале в “Цавте” спектакль “Моя Жюли” будет показан 1 мая 2013 года.

Сайт школы и театра Софы Москович – http://www.artofacting.com/

Страница ФБ школы и театра Софы Москович – здесь.

Маша Хинич. Фото Руви Файнберга предоставлено театральной школой Софы Москович.

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top