fbpx
Балет

Танцевать музыку

Группа танца Марка Мориса. Две программы в рамках балетного сезона Тель-Авивского центра сценических искусств – 2-6 февраля 2016 года
Замечательный, известный, уважаемый, ценимый, всегда новый и удивительный театр танца Марка Мориса возвращается в Израиль с двумя программами – разными и разнообразными – в сопровождении живой музыки.
В две эти разные и разнообразные программы включены балеты нескольких хореографов, начиная с 1990-х годов и до новой работы, премьера которой прошла  в июне 2015 года. Захватывающие номера, современная американская хореография, 17 танцоров, музыкальная группа и чудо движения.

Falling Down Stairs. Photo by Stephanie Berger


Театр танца Марка Мориса был основан – разумеется, Марком Морисом и, разумеется, в Нью-Йорке – в 1980-м году. Не меньше чем технические трюки, критики и публика оценили музыкальность и чувство юмора труппы. Живая музыка в живом же исполнении – важный компонент творчества этого театра танца, путешествующего по миру в сопровождении своих музыкантов. Помимо непосредственно выступлений, театр танца Марка Мориса проводит множество мастер-классов, давая возможность всем танцорам, в том числе и любителям, попробовать свои силы в танце и в музыке на семинарах в здании театра (Центра Марка Мориса) в Бруклине в Нью-Йорке. Музыкальная часть труппы возникла в 1998 году и стала неотъемлемой частью театра танца. Репертуар этой музыкальной группы необычайно широк – от произведений 17-го века до музыки наших дней.

Мориса многие называли и называют гениальным, причем такие бесспорные авторитеты, как сам Барышников, который танцевал в 10 балетах Марка Мориса. Вместе они основали проект «White Oak Dance Project» в Нью-Йорке – знаменитый танцовщик и знаменитый признанный хореограф. В рамках «White Oak» Барышников танцевал с группой Мориса с 1990 по 2002 год. И уж точно, если без суперлативов (не все критики относятся к задумкам Мориса однозначно, хотя каждая его постановка сладострастно ими анализируется), Морис – один из самых музыкальных хореографов нашего времени. Его танцовщики могут исполнить гамму – ногами на полу. Могут пробежаться по сцене подобно тому, как руки пианиста пробегаются по клавиатуре. Так что Морису удалось внедрить музыку не только в души, но и в тела.

Марк Моррис родился 29 августа 1956 года в Сиэтле. На ранних этапах своей карьеры он выступал с Ларом Любовичем, Ханахом Кааном, Лорой Дин, Элиотом Фелдом и ансамблем «Коледа балканданс». Карьеру балетмейстера Моррис начал, перебравшись из Сиэтла в Нью-Йорк и создав в 1980-м году свою танцевальную группу – Mark Morris Dance Group. Ансамбль Мориса давно сотрудничает с крупнейшими оркестрами мира и знаменитыми музыкантами – к примеру, с пианистом Эммануэлем Аксом, индийским музыкантом Закиром Хусейном и виолончелистом Йо-Йо Ма, результатом совместной работы с которым стал фильм «Falling Down Stairs».

“The”. Photo – Hilary Scott

Начиная с 1980 года Марк Морис поставил для своего ансамбля более 120 балетов, а также сотрудничал с другими ансамблями, оперными и драматическими театрами и как хореограф, и как режиссер. Внушительный список работ и наград не только давно составлен, но и продолжает обновляться. Мориса десяток раз удостаивали звания почетного доктора разных университетов. В 2007 году за свою совокупную деятельность он был награжден премией Американского фестиваля балета имени Самуэля Скрипса (в апреле 2009 года эту же премию получил Охад Нагарин). В 2001 году Марк Морис открыл в Бруклине свой Центр танца.

В дополнение к этому в 1988-1991 годах Марк Моррис был директором балета Королевского театра «Ла Моне» в Брюсселе и Национальной оперы Бельгии. В 90-е годы он поставил семь работ для «Балета Сан-Франциско» и сотрудничал с Американским театром балета (АБТ), Бостонским балетом, Балетом Парижской оперы. Его работы включены в репертуар Женевского балета, Новозеландского балета, Английского национального балета и Королевского балета Ковент-Гарден. Марк Моррис интенсивно работал и в опере, режиссируя и создавая хореографию к постановкам в Нью-Йорк Сити Опера, Английской Национальной Опере и Королевской Опере Ковент Гарден. В 1991 году Моррис получил стипендию Фонда Мак’Артура. Ему было присвоено звание почетного доктора Бостонской консерватории музыки, Джульярдской школы, Университета Лонг-Айленда, Института Пратта и Колледжа Баудуина.

Балеты Мориса поражают полным слиянием звука и движения. После того как их увидишь хоть раз, уже невозможно представить себе концерт Моцарта иначе, чем в исполнении оркестра и балета Марка Мориса – точно и мягко, резко и плавуче. Недаром Мориса – ключевую фигуру нового постмодернистского стиля – называют Моцартом балета. И он – уже давно не ребенок – до сих носит титул гениального Enfant Terrible современной хореографии.

Морис продолжает развивать идею мелодии в движении, его танец не существует без музыки, ему удалось создать четко осязаемый даже в воздухе синтез двух стихий – музыкальной и балетной, изящно доказать теорему гармонии, обращенную и к нашим чувствам и к нашему рассудку.
Морис и его танцовщики проживают музыку – потому его балеты это не иллюстрация музыки, а отклик души, отвечающей музыке, остроумная романтическая игра и реальное искусство.

Всего в рамках балетного абонементного цикла «Махоль бе-мишкан» ансамбль Марка Мориса даст 6 спектаклей в Тель-Авиве со 2 по 6 февраля 2016 года.
В Тель-Авиве ансамбль Марка Мориса покажет две программы, состоящие как из новых, так и из прежних его работ.

“Pacific”. Photo – Hilary Schwab

Программа «А» (2 февраля 2016, вторник, в 20:00, 4 февраля, четверг, 20:00, 6 февраля 2016, суббота, в 16:00)
«Падение с лестницы» (постановка 1987 года для 14 танцовщиков на музыку Баха – сюита для виолончели. Костюмы – Айзек Мизрахи).
«
Cargo» (постановка 2005 года для 7 танцовщиков на музыку Дариуса Мило)
«Три прелюдии» (это сольная работа – Марк Морис сам исполнил ее премьерый вариант в 1992 года. Музыка – Прелюдия для фортепьяно Гершвина. Костюмы – Айзек Мизрахи).
«Фестиваль танца» (постановка 2011 года для 12 танцовщиков на музыку австрийского композитора Иоганнна Непомука Гуммеля – фортепьянное трио).

“Cargo”. Photo by Susana Millman

Программа «Б» (3 февраля, среда, 20:00, 5 февраля, пятница, 13.00, 6 февраля, суббота, 21.00)
«Pacific» (постановка 1995 года для 7 танцовщиков на музыку современного американского композитора Лу Харисона – фортепьянное трио)
«Падение с лестницы»
«Силуэты» (постановка 1999 года для 2 танцовщиков на музыку Ричарда Каминга для фортепьяно)
«
The» – премьера этой работы для 16 танцовщиков прошла в июне 2015 года. Музыка – Первый Бранденбургский концерт Баха в обработка Макса Регера для фортепьяно в 4 руки.
Сайт Mark Morris Dance Group – markmorrisdancegroup.org
Сайт Тель-Авивского центра сценических искусств – www.israel-opera.co.il
Заказ билетов также в кассе «Браво»

Маша Хинич. Фотографии предоставлены организаторами гастролей.

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com