Музыка

Джаз зимой – только в Эйлате

ДЖАЗ, ПУСТЫНЯ, МОРЕ, ВЕТЕР…

Image

Джаз зимой – только в Эйлате, с 17 по 19 января, с четверга по субботу. Почему только в Эйлате? Потому что уже становится хорошей привычкой, аддикцией меломанов – слушать зимой джаз в Эйлате. Джаз хорошо слушать всегда и везде, но в Эйлате, в гостиницах, уже третью зиму подряд, вечерами, переходящими в ночи – это хорошо вдвойне и втройне.

Маша ХИНИЧ

А днем можно позволить себе расслабиться, съездить в пустыню, пройтись вдоль моря. Музыка в Эйлате – особенная, в ней отражаются и волны, и пески, и ветер над заливом, и потому ее так хорошо слушать именно здесь, на Красном море, в городе, который мы дружно поругиваем и также дружно любим в него ездить отдыхать. Отдыхать и слушать музыку.

Для увеличения нажми на меня!
“Motion Trio”

26 лет назад началась история Эйлатского летнего джазового фестиваля на Красном море, два года назад – зимнего. В январе 2013 пройдет 3-й зимний джазовый фестиваль в Эйлате. И летним, и зимним фестивалями руководит с недавних пор Дуби Ленц – знаток джаза, музыки мира, многолетний ведущий музыкальных радиопрограмм, критик, журналист, писатель, путешественник. Он был художественным руководителем израильского фестиваля “Слышим мир” и десятка других, входит в совет директоров европейского форума руководителей фестивалей этнической музыки, и за свою награжден, среди прочего, званием рыцаря от правительства Франции. Естественно, он привнес в новый зимний фестиваль свои вкусы и пристрастия, и потому январский фестиваль в Эйлате явно склоняется в сторону этно-джаза, джаз-фьюжн, свободного джаза – ровно в том сочетании, которое превращает фестиваль в праздник.

А чтобы праздник стал комфортнее, с этого января Эйлатский зимний джазовый фестиваль перевели из ангара в порту, где было малоуютно, гулко, чертовски холодно и куда было неудобно добираться из-за проверок безопасности (видимо, меломаны собирались стащить теплоход) в концертные залы трех гостиниц сети “Исротель”, традиционно принимающей гостей фестиваля. Все три гостиницы – “Мелех Шломо”, “Ройял Бич” и “Ройял Гарден” расположены на одном пятачке, перейти из зала в зал занимает не больше 5 минут и потому расписание концертов изменено. Всего этой зимой в фестивале участвуют 9 ансамблей – израильских и зарубежных, концертов будет 15 (шесть ансамблей дадут по два концерта и три – по одному), то есть они будут повторяться и можно будет спокойно услышать все и всех. Запланированы и мастер-классы, и встречи, и ночные джем-сешны в “Monkeys Bar”.
Но во главе всего – концерты таких музыкантов, как гитариста Стэнли Джордана, трубача Эрика Трюффаза, пианиста Джэки Террасона, Motion Trio – аккордеонистов из Польши, саксофониста из Голландии Юри Хоннинга и других. Как все успеть? Просто любить джаз, и тогда все получится.

Дуби Ленц благодаря своим связям, заслугам и знакомствам смог собрать на 3-й зимний Эйлатский джазовый фестиваль отличные ансамбли и составы из разных стран.
Сам Дуби Ленц считает, что “раз фестиваль уже третий, то его можно назвать традиционным. У этого фестиваля за первые два года уже образовалась своя публика – публика, готовая слушать хорошую музыку, согревающую сердце и очищающую душу.
Как и в два предыдущих года я соединяю чистый джаз и музыку новую, экспериментальную, так или иначе связанную с джазом. И потому подобралась отличная команда музыкантов из Америки, Бразилии, Франции, Польши, Голландии. Потому в фестивале участвуют замечательные молодые израильские исполнители – виолончелистка Майя Бельзицман, ударник Итамр Дуари, саксофонист Амит Фридман. Надеюсь, что в теплых гостиничных концертных залах будет тепло от музыки, как и в “Monkeys Bar” гостиницы “Мелех Шломо” и в зале “Чаплин” гостиницы “Ройял Бич”, где будут проходить джем-сешны и мастер-классы”.
Раз Дуби Ленц так говорит, пора приступать к изучению программы.

Трио Стэнли Джордана
17 января, четверг 21.00 – “Театрон Исротель” (гостиница “Исротель Ройял Гарден”)
19 января, суббота 21.30, концертный зал “Эцей ха-Арец” гостиницы “Ройял Бич”.

Для увеличения нажми на меня!
Стэнли Джордан – виртуоз, знаменитость, в Израиле уже бывал. Он – титулованный американский гитарист-фьюжн. Изучал классическое фортепьяно и потому играет на гитаре, как на рояле – сразу двумя руками на гитарном грифе в стиле тэп-техники, тэппинга, когда струны не дергают, а прижимают к грифу, в который вделаны специальные датчики. Некоторые считают, слушая его, что одновременно играют два человека. Джордан – желанный гость многих джазовых фестивалей в Европе и Америке, выступает с сольными концертами и в ансамблях, экспериментирует, например, превращая “Болеро” Равеля в афро-джаз, и заслужил призвание и массу откликов. Его называют в числе 100 лучших гитаристов всех времен и народов. Все гитары Стэнли Джордана – уникальны, производятся специально для него французскими мастерами. В последнее время Стэнли Джордан часто выступает как мульти-инструменталист, играя одновременно и на рояле, и на гитаре. Что будет в Эйлате – посмотрим, но рояль на сцену уже вкатили.
www.stanleyjordan.com

Трио Джэки Терассона
17 января, четверг, 23.00 и 18 января, пятница, 21.30– концертный зал гостиницы “Мелех Шломо”.

Для увеличения нажми на меня!
Джэки Терассон – французо-американский пианист. Мать у него американка, отец – француз, родился он в Германии, рос в Париже, учился в Беркли, выступал в Чикаго и в Нью-Йорке. Играть на пианино его учил отец с пяти лет, однако классическая музыка не стала кредо музыканта. “Я изучал классику 10 лет, но мои интерпретации Шопена или Моцарта никогда не выходили за пределы моей комнаты. Всегда возникала одна и та же проблема – я не мог доиграть пьесу в ее оригинальном виде до конца. Не мог удержаться от импровизации, и в результате классическая вещь сразу приобретала черты блюза, буги-вуги или чего-нибудь еще. Я люблю эту свободу и из-за нее окончательно выбрал для себя джаз”.
Коли я уже цитировала критиков, то упомяну, что газета “New York Times” включила его в список тридцати самых перспективных джазовых музыкантов. Тому способствует, что он европеец по рождению и особому музыкальному шарму, и американец по настроению и стилю. В 1993 году Джэки получил первый приз на престижнейшем конкурсе пианистов Телониуса Монка в Вашингтоне. Этот успех облегчил ему путь к первому альбому в “Blue Note”, названному просто “Jacky Terrasson”, а после этого привел к работе с мировыми джазовыми звездами. С особенным энтузиазмом публика восприняла его совместный с Кассандрой Уилсон альбом “Rendezvous” (1997). Последний альбом пианиста “A Paris…” – это коллекция джазовых обработок известных французских песенных мелодий. Здесь и Жак Брель, и Эдит Пиаф – чистая лирика атмосферы Парижа 50-х годов.
Джэки Терассон – один из самых путешествующих по миру пианистов, и 17 и 18 января наконец-то выступит в Эйлате.
http://www.jackyterrasson.com/

Квартет трубача Эрика Трюффаза
Четверг, 17 января, 23.00, “Театр Исротель” гостинцы “Ройял Гарден”.
Пятница, 18 января, 21.30, зал “Эцей ха-Арец” гостиницы “Ройял Бич”.

Для увеличения нажми на меня!
“С помощью музыки – сказал Эрик Трюффаз – мы строим мост между небесами и землей”. Красиво сказано и правильно. Одного из талантливейших трубачей в мире Эрика Трюффаза не зря называют главным последователем Майлcа Дэвиса: как и его великий предшественник, он ищет новые дороги в музыке – дороги от земли к небесам. Он – швейцарский трубач французского происхождения – один из самых прогрессивных, модных и коммерчески успешных деятелей современной европейской импровизационной музыки. Трюффаз постоянно дает концерты, участвует в фестивалях, пишет музыку и считается одним из самых оригинальных музыкантов-импровизаторов. На его альбомах сочетаются электроника, джаз-рок, фьюжн, вязь восточной этники. По образованию он – академический музыкант, но экспериментируют во всем. “Жизнь – это эволюция. Каждый новый альбом для меня – тоже определенного рода эволюция. Но есть вещи, без которых этот процесс невозможен. Это те эпизоды истории, которые оказывают огромное влияние на нас, они въедаются в наши жизни”. В 16 лет Трюффаз услышал альбом “Kind Of Blue” Майлса Дэвиса. Позже он признался, что те 40 минут музыки перевернули его жизнь.
“Для меня джаз – это умение импровизировать в этой жизни, получая при этом максимум удовольствия. А жизнь изменчива, как и весь этот джаз”.
www.eriktruffaz.com

Акустический квартет Юри Хоннинга
Пятница, 18 января, 23.30 и суббота, 19 января, 19.30 – концертный зал гостиницы “Мелех Шломо”.

Для увеличения нажми на меня!
Юри Хоннинг – тенор-саксофонист из Голландии. Его называют музыкантом- хамелеоном за тягу к экспериментам, открытость и поиск музыкальных альтернатив. Он выпустил 18 альбомов, один из которых номинирован на Грэмми. Хоннинг умело лавирует между различными жанрами, умеет найти четкую связь между ними и в ходе этого музыкального поиска создал свой уникальный стиль где-то между современной американской джазовой классикой, танцевальными песенками и Lieders Шуберта. Юри Хоннинг одинаково легко исполняют как классическую музыку, так и электронную, но коммерчески прославился как джазовый интерпретатор АББА и Бьёрк. Он выступал с Херби Хэнкоком и Пэтом Меттини, прокатился с гастролями по всему глобусу и побывал во многих экзотических странах, типа Перу и Суринама, Непала, Малазийи и Боливии, и везде играл с местными музыкантами. Сейчас он одновременно возглавляет два состава – ансамбль электронной музыки Wired Paradise и Yuri Honing Acoustic Quartet, с которым и приезжает в Израиль. И уж коли я цитирую критиков, то вот что сказано о Хоннинге в The Times: “Юри Хоннинг один из самых творческих и бесстрашных саксофонистов современности”. А вот что говорит сам Хоннинг: “Джаз это не просто стиль, джаз – это язык, уникальный способ самовыражения”.
www.yurihoning.com

“Motion Trio”
Пятница, 18 января, 23.30 и суббота, 19 января, 19.30, зал “Эцей ха-Арец”, гостиница “Ройял Бич”.

Для увеличения нажми на меня!
Выступление на фестивале в Эйлате “Motion Trio” – очередная возможность понять давнюю истину: лучший инструмент – это аккордеон. Это музыкальное сокровище, в данном случае в тройном размере, потому что польское “Motion Trio”, столь модное сегодня на европейском и мировом музыкальном рынке, созданное еще в 1996 году, состоит из трех аккордеонистов-виртуозов, выпускников Краковской музыкальной академии. Основал трио Януш Войтарович, лидер группы и автор большинства композиций. Музыканты смело смешивают самые разнообразные стили – от джаза и heavy metal до классики. Исполняя собственные композиции, группа меняет восприятие аккордеона как инструмента; даже не аккордеона, а баяна, чисто фольклорного инструмента. “Motion Trio” играет фламенко, свинг, камерный авангард на престижных конкурсах, танго, балканскую музыку.
“Motion Trio” в полной гармонии со своим названием все время в движении, объехало пол мира, выступало с Бобби Макферрином и с индийским барабанщиком Трилоком Гурту в концерте сборной команды всей музыки мира под названием “Синдикат Джо Завинула”.
И заслужили пятнадцать минут оваций в Дрездене после концерта с симфоническим оркестром. И выиграли еще в 2000-м году Гран-При на IV Международном конкурсе современной камерной музыки имени Кшиштофа Пендерецкого.
Свое кредо музыканты ансамбля сформулировали просто: “Музыка прекрасно может обойтись без “Motion Trio”, а вот мы без музыки…”. “Motion Trio” впервые приезжает в Израиль, впервые выступает в Эйлате и впервые даст на фестивале мастер-класс.
www.motiontrio.com

Бенжамен Таубкин и друзья
Пятница, 18 января, 19.30 суббота, 19 января, 17.00 – зал “Эцей ха-Арец” в гостинице “Ройял Бич”.

Для увеличения нажми на меня!
Пианист, композитор, аранжировщик и продюсер Бенжамен Таубкин родился в Бразилии, так что его тяга к латинской музыке не удивительна. В составе его ансамблей бывало по несколько фолк-барабанщиков, а еще он создал ансамбль бразило-марокканской музыки, традиционной бразильской музыки, джазовое трио, фортепьянное трио и даже джазовый дуэт из пианиста и танцовщицы. И даже в Бразилии яблоко падает недалеко от яблони: его сын – композитор, вокалист и бас-гитарист Жоао Таубкин – пошел по стопам отца и музицирует на тонкой грани между традиционной бразильской и современной музыкой мира.
В рамках своих культурных поисков Бенжамен Таубкин приглашал многих израильских музыкантов встретиться с бразильскими ансамблями в совместных выступлениях в его родном Сан-Паулу. Среди них – Яир Далал, Эли Диджибри, Даниэль Замир и ансамбль ПеркаДу. На сей раз настала очередь пригласить Таубкина в Израиль, где он выступит на фестивале в Эйлате вместе с Жоао Таубкиным, бразильским вокалистом Марчелло Претто и израильскими музыкантами: гитаристом Амосом Хофманом, ударником Итамаром Дуари и духовиком Амиром Шахасаром.
www.myspace.com/benjamimtaubkin
www.myspace.com/marcelopretto

Квартет саксофониста Амита Фридмана
Суббота, 19 января, 17.00, концертный зал гостиницы “Мелех Шломо”.
Для увеличения нажми на меня!
32-летний Амит Фридман – не только саксофонист, он еще и еще и композитор, пишет музыку на грани рока, этни и джаза, получая в результате то, что приято называть средиземноморским стилем – энергичным, чувственным и в данном случае – в патриотичных бело-голубых тонах. С Амитом Фридманом играет прекрасная пианистка Катя Туболь, известный басист Гилад Абро и ударник Офри Нехемия.
www.amitfriedman.com

Виолончелистка и вокалистка Майя Бельзицман и ударник Матан Эфрат
Пятница, 18 января, 19.30, концертный зал гостиницы “Мелех Шломо”.
Для увеличения нажми на меня!
Виолончель – один из интригующих инструментов в джазе. Сочетание вокала, виолончели и барабанов – не менее интригующе, а израильская виолончелистка и певица Майя Бельзицман становится все более и более популярной. Она сотрудничает со многими популярными израильскими музыкантами, а в Эйлате выступает вместе с барабанщиком Матаном Эфратом в минималистском дуэте, создавая эклектичное путешествие из любимых мелодий от израильского рока до классики джаз-рока.

Итамар Дуари и The Unipulse
Четверг, 17 января, 21.00, концертный зал гостиницы “Мелех Шломо”.
Для увеличения нажми на меня!
Современный мир ударных инструментов – это мир различных музыкальных культур. Перкуссионист Итамар Дуари играет на дарбуке, тамбурине, бразильских и африканских барабанах в ансамбле с испанской гитарой и трубой. Его ансамбль The Unipulse создает глобальную мозаику ритмов и мелодий. 27-летний Дуари начал играть в возрасте шести лет, специализируется в игре на традиционных народных ударных инструментах, выступает с Ясмин Леви, Иданом Райхелем, Авишаем Коэном, “Йемен Блюз Бэнд” и другими израильскими знаменитостями. В Эйлате он и The Unipulse исполнят как этни-джаз, так и собственные композиции.

Сайт фестиваля: http://www.redseajazzeilat.com
Программа в формате pdf выложена здесь: http://www.redseajazzeilat.com/assets/docs/RSJF_Winter2013.pdf
Расписание мастер-классов на фестивале в Эйлате: http://redseajazzeilat.com/assets/docs/RSJF_MC.pdf

Маша Хинич. Все фото предоставлены пресс-службой фестиваля

Джаз зимой – только в Эйлате, с 17 по 19 января, с четверга по субботу. Почему только в Эйлате? Потому что уже становится хорошей привычкой, аддикцией меломанов – слушать зимой джаз в Эйлате. Джаз хорошо слушать всегда и везде, но в Эйлате, в гостиницах, уже третью зиму подряд, вечерами, переходящими в ночи – это хорошо вдвойне и втройне. А днем можно позволить себе расслабиться, съездить в пустыню, пройтись вдоль моря. Музыка в Эйлате – особенная, в ней отражаются и волны, и пески, и ветер над заливом, и потому ее так хорошо слушать именно здесь, на Красном море, в городе, который мы дружно поругиваем и также дружно любим в него ездить отдыхать. Отдыхать и слушать музыку.

Для увеличения нажми на меня!
“Motion Trio”

26 лет назад началась история Эйлатского летнего джазового фестиваля на Красном море, два года назад – зимнего. В январе 2013 пройдет 3-й зимний джазовый фестиваль в Эйлате. И летним, и зимним фестивалями руководит с недавних пор Дуби Ленц – знаток джаза, музыки мира, многолетний ведущий музыкальных радиопрограмм, критик, журналист, писатель, путешественник. Он был художественным руководителем израильского фестиваля “Слышим мир” и десятка других, входит в совет директоров европейского форума руководителей фестивалей этнической музыки, и за свою награжден, среди прочего, званием рыцаря от правительства Франции. Естественно, он привнес в новый зимний фестиваль свои вкусы и пристрастия, и потому январский фестиваль в Эйлате явно склоняется в сторону этно-джаза, джаз-фьюжн, свободного джаза – ровно в том сочетании, которое превращает фестиваль в праздник.

А чтобы праздник стал комфортнее, с этого января Эйлатский зимний джазовый фестиваль перевели из ангара в порту, где было малоуютно, гулко, чертовски холодно и куда было неудобно добираться из-за проверок безопасности (видимо, меломаны собирались стащить теплоход) в концертные залы трех гостиниц сети “Исротель”, традиционно принимающей гостей фестиваля. Все три гостиницы – “Мелех Шломо”, “Ройял Бич” и “Ройял Гарден” расположены на одном пятачке, перейти из зала в зал занимает не больше 5 минут и потому расписание концертов изменено. Всего этой зимой в фестивале участвуют 9 ансамблей – израильских и зарубежных, концертов будет 15 (шесть ансамблей дадут по два концерта и три – по одному), то есть они будут повторяться и можно будет спокойно услышать все и всех. Запланированы и мастер-классы, и встречи, и ночные джем-сешны в “Monkeys Bar”.
Но во главе всего – концерты таких музыкантов, как гитариста Стэнли Джордана, трубача Эрика Трюффаза, пианиста Джэки Террасона, Motion Trio – аккордеонистов из Польши, саксофониста из Голландии Юри Хоннинга и других. Как все успеть? Просто любить джаз, и тогда все получится.

Дуби Ленц благодаря своим связям, заслугам и знакомствам смог собрать на 3-й зимний Эйлатский джазовый фестиваль отличные ансамбли и составы из разных стран.
Сам Дуби Ленц считает, что “раз фестиваль уже третий, то его можно назвать традиционным. У этого фестиваля за первые два года уже образовалась своя публика – публика, готовая слушать хорошую музыку, согревающую сердце и очищающую душу.
Как и в два предыдущих года я соединяю чистый джаз и музыку новую, экспериментальную, так или иначе связанную с джазом. И потому подобралась отличная команда музыкантов из Америки, Бразилии, Франции, Польши, Голландии. Потому в фестивале участвуют замечательные молодые израильские исполнители – виолончелистка Майя Бельзицман, ударник Итамр Дуари, саксофонист Амит Фридман. Надеюсь, что в теплых гостиничных концертных залах будет тепло от музыки, как и в “Monkeys Bar” гостиницы “Мелех Шломо” и в зале “Чаплин” гостиницы “Ройял Бич”, где будут проходить джем-сешны и мастер-классы”.
Раз Дуби Ленц так говорит, пора приступать к изучению программы.

Трио Стэнли Джордана
17 января, четверг 21.00 – “Театрон Исротель” (гостиница “Исротель Ройял Гарден”)
19 января, суббота 21.30, концертный зал “Эцей ха-Арец” гостиницы “Ройял Бич”.

Для увеличения нажми на меня!
Стэнли Джордан – виртуоз, знаменитость, в Израиле уже бывал. Он – титулованный американский гитарист-фьюжн. Изучал классическое фортепьяно и потому играет на гитаре, как на рояле – сразу двумя руками на гитарном грифе в стиле тэп-техники, тэппинга, когда струны не дергают, а прижимают к грифу, в который вделаны специальные датчики. Некоторые считают, слушая его, что одновременно играют два человека. Джордан – желанный гость многих джазовых фестивалей в Европе и Америке, выступает с сольными концертами и в ансамблях, экспериментирует, например, превращая “Болеро” Равеля в афро-джаз, и заслужил призвание и массу откликов. Его называют в числе 100 лучших гитаристов всех времен и народов. Все гитары Стэнли Джордана – уникальны, производятся специально для него французскими мастерами. В последнее время Стэнли Джордан часто выступает как мульти-инструменталист, играя одновременно и на рояле, и на гитаре. Что будет в Эйлате – посмотрим, но рояль на сцену уже вкатили.
www.stanleyjordan.com

Трио Джэки Терассона
17 января, четверг, 23.00 и 18 января, пятница, 21.30– концертный зал гостиницы “Мелех Шломо”.

Для увеличения нажми на меня!
Джэки Терассон – французо-американский пианист. Мать у него американка, отец – француз, родился он в Германии, рос в Париже, учился в Беркли, выступал в Чикаго и в Нью-Йорке. Играть на пианино его учил отец с пяти лет, однако классическая музыка не стала кредо музыканта. “Я изучал классику 10 лет, но мои интерпретации Шопена или Моцарта никогда не выходили за пределы моей комнаты. Всегда возникала одна и та же проблема – я не мог доиграть пьесу в ее оригинальном виде до конца. Не мог удержаться от импровизации, и в результате классическая вещь сразу приобретала черты блюза, буги-вуги или чего-нибудь еще. Я люблю эту свободу и из-за нее окончательно выбрал для себя джаз”.
Коли я уже цитировала критиков, то упомяну, что газета “New York Times” включила его в список тридцати самых перспективных джазовых музыкантов. Тому способствует, что он европеец по рождению и особому музыкальному шарму, и американец по настроению и стилю. В 1993 году Джэки получил первый приз на престижнейшем конкурсе пианистов Телониуса Монка в Вашингтоне. Этот успех облегчил ему путь к первому альбому в “Blue Note”, названному просто “Jacky Terrasson”, а после этого привел к работе с мировыми джазовыми звездами. С особенным энтузиазмом публика восприняла его совместный с Кассандрой Уилсон альбом “Rendezvous” (1997). Последний альбом пианиста “A Paris…” – это коллекция джазовых обработок известных французских песенных мелодий. Здесь и Жак Брель, и Эдит Пиаф – чистая лирика атмосферы Парижа 50-х годов.
Джэки Терассон – один из самых путешествующих по миру пианистов, и 17 и 18 января наконец-то выступит в Эйлате.
http://www.jackyterrasson.com/

Квартет трубача Эрика Трюффаза
Четверг, 17 января, 23.00, “Театр Исротель” гостинцы “Ройял Гарден”.
Пятница, 18 января, 21.30, зал “Эцей ха-Арец” гостиницы “Ройял Бич”.

Для увеличения нажми на меня!
“С помощью музыки – сказал Эрик Трюффаз – мы строим мост между небесами и землей”. Красиво сказано и правильно. Одного из талантливейших трубачей в мире Эрика Трюффаза не зря называют главным последователем Майлcа Дэвиса: как и его великий предшественник, он ищет новые дороги в музыке – дороги от земли к небесам. Он – швейцарский трубач французского происхождения – один из самых прогрессивных, модных и коммерчески успешных деятелей современной европейской импровизационной музыки. Трюффаз постоянно дает концерты, участвует в фестивалях, пишет музыку и считается одним из самых оригинальных музыкантов-импровизаторов. На его альбомах сочетаются электроника, джаз-рок, фьюжн, вязь восточной этники. По образованию он – академический музыкант, но экспериментируют во всем. “Жизнь – это эволюция. Каждый новый альбом для меня – тоже определенного рода эволюция. Но есть вещи, без которых этот процесс невозможен. Это те эпизоды истории, которые оказывают огромное влияние на нас, они въедаются в наши жизни”. В 16 лет Трюффаз услышал альбом “Kind Of Blue” Майлса Дэвиса. Позже он признался, что те 40 минут музыки перевернули его жизнь.
“Для меня джаз – это умение импровизировать в этой жизни, получая при этом максимум удовольствия. А жизнь изменчива, как и весь этот джаз”.
www.eriktruffaz.com

Акустический квартет Юри Хоннинга
Пятница, 18 января, 23.30 и суббота, 19 января, 19.30 – концертный зал гостиницы “Мелех Шломо”.

Для увеличения нажми на меня!
Юри Хоннинг – тенор-саксофонист из Голландии. Его называют музыкантом- хамелеоном за тягу к экспериментам, открытость и поиск музыкальных альтернатив. Он выпустил 18 альбомов, один из которых номинирован на Грэмми. Хоннинг умело лавирует между различными жанрами, умеет найти четкую связь между ними и в ходе этого музыкального поиска создал свой уникальный стиль где-то между современной американской джазовой классикой, танцевальными песенками и Lieders Шуберта. Юри Хоннинг одинаково легко исполняют как классическую музыку, так и электронную, но коммерчески прославился как джазовый интерпретатор АББА и Бьёрк. Он выступал с Херби Хэнкоком и Пэтом Меттини, прокатился с гастролями по всему глобусу и побывал во многих экзотических странах, типа Перу и Суринама, Непала, Малазийи и Боливии, и везде играл с местными музыкантами. Сейчас он одновременно возглавляет два состава – ансамбль электронной музыки Wired Paradise и Yuri Honing Acoustic Quartet, с которым и приезжает в Израиль. И уж коли я цитирую критиков, то вот что сказано о Хоннинге в The Times: “Юри Хоннинг один из самых творческих и бесстрашных саксофонистов современности”. А вот что говорит сам Хоннинг: “Джаз это не просто стиль, джаз – это язык, уникальный способ самовыражения”.
www.yurihoning.com

“Motion Trio”
Пятница, 18 января, 23.30 и суббота, 19 января, 19.30, зал “Эцей ха-Арец”, гостиница “Ройял Бич”.

Для увеличения нажми на меня!
Выступление на фестивале в Эйлате “Motion Trio” – очередная возможность понять давнюю истину: лучший инструмент – это аккордеон. Это музыкальное сокровище, в данном случае в тройном размере, потому что польское “Motion Trio”, столь модное сегодня на европейском и мировом музыкальном рынке, созданное еще в 1996 году, состоит из трех аккордеонистов-виртуозов, выпускников Краковской музыкальной академии. Основал трио Януш Войтарович, лидер группы и автор большинства композиций. Музыканты смело смешивают самые разнообразные стили – от джаза и heavy metal до классики. Исполняя собственные композиции, группа меняет восприятие аккордеона как инструмента; даже не аккордеона, а баяна, чисто фольклорного инструмента. “Motion Trio” играет фламенко, свинг, камерный авангард на престижных конкурсах, танго, балканскую музыку.
“Motion Trio” в полной гармонии со своим названием все время в движении, объехало пол мира, выступало с Бобби Макферрином и с индийским барабанщиком Трилоком Гурту в концерте сборной команды всей музыки мира под названием “Синдикат Джо Завинула”.
И заслужили пятнадцать минут оваций в Дрездене после концерта с симфоническим оркестром. И выиграли еще в 2000-м году Гран-При на IV Международном конкурсе современной камерной музыки имени Кшиштофа Пендерецкого.
Свое кредо музыканты ансамбля сформулировали просто: “Музыка прекрасно может обойтись без “Motion Trio”, а вот мы без музыки…”. “Motion Trio” впервые приезжает в Израиль, впервые выступает в Эйлате и впервые даст на фестивале мастер-класс.
www.motiontrio.com

Бенжамен Таубкин и друзья
Пятница, 18 января, 19.30 суббота, 19 января, 17.00 – зал “Эцей ха-Арец” в гостинице “Ройял Бич”.

Для увеличения нажми на меня!
Пианист, композитор, аранжировщик и продюсер Бенжамен Таубкин родился в Бразилии, так что его тяга к латинской музыке не удивительна. В составе его ансамблей бывало по несколько фолк-барабанщиков, а еще он создал ансамбль бразило-марокканской музыки, традиционной бразильской музыки, джазовое трио, фортепьянное трио и даже джазовый дуэт из пианиста и танцовщицы. И даже в Бразилии яблоко падает недалеко от яблони: его сын – композитор, вокалист и бас-гитарист Жоао Таубкин – пошел по стопам отца и музицирует на тонкой грани между традиционной бразильской и современной музыкой мира.
В рамках своих культурных поисков Бенжамен Таубкин приглашал многих израильских музыкантов встретиться с бразильскими ансамблями в совместных выступлениях в его родном Сан-Паулу. Среди них – Яир Далал, Эли Диджибри, Даниэль Замир и ансамбль ПеркаДу. На сей раз настала очередь пригласить Таубкина в Израиль, где он выступит на фестивале в Эйлате вместе с Жоао Таубкиным, бразильским вокалистом Марчелло Претто и израильскими музыкантами: гитаристом Амосом Хофманом, ударником Итамаром Дуари и духовиком Амиром Шахасаром.
www.myspace.com/benjamimtaubkin
www.myspace.com/marcelopretto

Квартет саксофониста Амита Фридмана
Суббота, 19 января, 17.00, концертный зал гостиницы “Мелех Шломо”.
Для увеличения нажми на меня!
32-летний Амит Фридман – не только саксофонист, он еще и еще и композитор, пишет музыку на грани рока, этни и джаза, получая в результате то, что приято называть средиземноморским стилем – энергичным, чувственным и в данном случае – в патриотичных бело-голубых тонах. С Амитом Фридманом играет прекрасная пианистка Катя Туболь, известный басист Гилад Абро и ударник Офри Нехемия.
www.amitfriedman.com

Виолончелистка и вокалистка Майя Бельзицман и ударник Матан Эфрат
Пятница, 18 января, 19.30, концертный зал гостиницы “Мелех Шломо”.
Для увеличения нажми на меня!
Виолончель – один из интригующих инструментов в джазе. Сочетание вокала, виолончели и барабанов – не менее интригующе, а израильская виолончелистка и певица Майя Бельзицман становится все более и более популярной. Она сотрудничает со многими популярными израильскими музыкантами, а в Эйлате выступает вместе с барабанщиком Матаном Эфратом в минималистском дуэте, создавая эклектичное путешествие из любимых мелодий от израильского рока до классики джаз-рока.

Итамар Дуари и The Unipulse
Четверг, 17 января, 21.00, концертный зал гостиницы “Мелех Шломо”.
Для увеличения нажми на меня!
Современный мир ударных инструментов – это мир различных музыкальных культур. Перкуссионист Итамар Дуари играет на дарбуке, тамбурине, бразильских и африканских барабанах в ансамбле с испанской гитарой и трубой. Его ансамбль The Unipulse создает глобальную мозаику ритмов и мелодий. 27-летний Дуари начал играть в возрасте шести лет, специализируется в игре на традиционных народных ударных инструментах, выступает с Ясмин Леви, Иданом Райхелем, Авишаем Коэном, “Йемен Блюз Бэнд” и другими израильскими знаменитостями. В Эйлате он и The Unipulse исполнят как этни-джаз, так и собственные композиции.

Сайт фестиваля: http://www.redseajazzeilat.com
Программа в формате pdf выложена здесь: http://www.redseajazzeilat.com/assets/docs/RSJF_Winter2013.pdf
Расписание мастер-классов на фестивале в Эйлате: http://redseajazzeilat.com/assets/docs/RSJF_MC.pdf

Маша Хинич. Все фото предоставлены пресс-службой фестиваля

1 Comment

1 Comment

  1. Masha Hinich

    12.01.2013 at 09:29

    Замена на Эйлатском фестивале «Зимний Джаз на Красном море»
    В четверг, 10 января, за неделю до открытия фестиваля, гитарист Стэнли Джордан отменил свой приезд в Израиль. Причина — давление на него пропалестинских организаций.
    Есть замена — трио молодого американского джазового гитариста и композитора Курта Розенвинкля Kurt Rosenwinkel Standards Trio. В его джазовых сочинениях есть влияние Дебюсси и Стравинского.
    Сайт — http://www.kurtrosenwinkel.com/.
    Сайт фестиваля — http://www.redseajazzeilat.com.

    Гитарист и композитор Курт Розенвинкель — один из самых интересных новых людей американского джаза. Его игру высоко оценивали Джон Скофилд и Пэт Мэтини, последователем которого как раз и считают Розенвинкеля. Авторитетные издания называют его не только прекрасным инструменталистом, но и блестящим композитором. После окончания «Беркли», он получил призы не только как исполнитель, но и как композитор от «Национального фонда искусств США». На джазовой сцене Курт Розенвинкель появился в начале 90-х и практически сразу привлек к себе внимание слушателей и музыкальных критиков. Его музыка — необычная, но убедительная, не поддается систематизации. Она — для любителей настоящего свободного джаза.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Афиша

« Июль 2017 » loading...
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6

Facebook

Copyright © 2015 ISRAEL CULTURE.INFO. Design by DOT SHOT. Powered by Wordpress.

To Top