fbpx
Выставки

Ханна Орлова: израильские скульпторы феминизма

Верхнее фото – Орли Монтаг. Без названия


Открытие выставки: 24 июня, суббота, 20:00. 
Даты работы выставки: 24.06.17—18.02.18. Куратор: Светлана Рейнгольд. Музей Мане Каца в Хайфе

http://www.mkm.org.il

 

Хайфский дом-музей Мане Каца рад пригласить вас на выставку женской скульптуры. Посетителей ждет знакомство с работами скульптора Ханны Орловой (1888-1968 гг.), положившей начало новому революционному подходу к репрезентации женских образов и женского тела в искусстве, а также с произведениями наших современниц, которые и сегодня продолжают исследовать границы принятого и дозволенного относительно демонстрации женского тела в публичном пространстве.

 

Ханна Орлова — одна из первых скульпторов, которая отвела женскому телу центральное место в своем творчестве, используя приемы модернизма в искусстве. Еще в юности на Украине она восстала против уготованной женщине социальной роли. Приехав в Париж, познакомилась с ведущими деятелями искусства того периода. Орлова писала портреты женщин, которые на ее взгляд символизировали идеал женской независимости ее эпохи, создала десятки обнаженных изваяний — статуи библейских героинь и танцовщиц, образы активисток заселения и освоения Эрец-Исраэль. Во многих работах скульптора отражается тема материнства и явно прослеживается принцип честной женской дружбы. В 1950-х и 1960-х годах, получив всемирное признание, Орлова проводила большую часть времени в Израиле и Париже. Героинями ее работ оставались выдающиеся современницы.

 

С годами движение феминизма все больше влияло на способы творческого выражения, методы репрезентации женского тела в искусстве становились все радикальнее. Нынешняя выставка позволяет изучить данные изменения в исторической перспективе, рассматривая под новым углом привычную гендерную дихотомию, диктуемую в личной сфере и публичном пространстве. На выставке представлены работы современных израильских скульпторов. Сегодня женщины прибегают в своем творчестве к методам постмодернизма, провоцируя и шокируя публику, иронизируя над традиционными установками ради достижения нового понимания аспектов, связанных с женским телом. В своих работах художницы ставят под вопрос устоявшиеся культурные нормы, бунтуют против многовековой дискриминации, выставляя на всеобщее обозрение то, что ранее казалось неприемлемым, недопустимым, нерациональным. Представленные на выставке работы характеризует вдумчивый серьезный подход, стремящийся пересмотреть физический, политический и социальный статус женщины и понятие женственности как таковой.

Участницы выставки: Ноа Арад-Яири, Шарон Балабан, Ронит Баранга, Меира Гроссингер, Мейрав Хэйман, Амира Зиан, Това Лотан, Далья Меири, Орли Монтаг, Эстер Наор, Тали Навон, Веред Сиван, Вера Корман, Хава Раухер, Ира Райхвергер. 

 

На выставке представлена инсталляция художницы Тали Навон (1964) «В промежутке», созданная под влиянием материнских образов Ханны Орловой, символизирующих универсальную идею женской нежности и любви. С 60-70-х годов прошлого столетия подверженное идеям радикального феминизма искусство отрицало традиционные образы материнской женственности. Начиная с 90-х стал формироваться постфеминистический дискурс, в рамках которого вновь заговорили о материнской роли женщины, подчеркивая право каждой на свободный выбор в отношении своего тела.  Инсталляция Навон совмещает скульптуру и видео-арт. Эта работа отражает свежую тенденцию возрождения, демонстрируя многоликость женских образов и самой женственности.

Бывший владелец дома, превратившегося в музей его имени, Мане Кац также посвятил многие свои работы женскому обнаженному телу. В ранних эскизах и картинах художника прослеживается влияние кубизма, дробящего анатомическое строение женского тела и словно складывающего его заново из геометрических фигур. Позже, под влиянием ориентализма 19-го века, Мане Кац сформировал образ чувственной земной женщины-соблазнительницы — объекта мужского желания. Интересно наблюдать за трансформацией женской наготы в творчестве художника.

Светлана Рейнгольд, куратор выставки

Иллюстрации предоставлены пресс-службой объединения хайфских музеев  – http://www.hms.org.il/
В
ерхнее фото – Orly Montag | Born in Rehovot, 1975 | Lives and works in Petah Tikva | Untitled, 2016 | Hand-sculpted clay | Courtesy of the artist. Орли Монтаг | м.р. Реховот, Израиль, 1975 | Без названия, 2016 | Собственность художницы

  • Вход на вернисаж  24 июня 2017 г. –  бесплатны1
  • Билеты в музей в обычном режиме работы доступны в кассе музея. Стоимость билетов и время работы музея можно уточнить на сайте http://www.mkm.org.il или по телефону 04-9119372
  • Выставки проходят в музее Мане Каца по адресу 89, ул. Яфе-Ноф, Хайфа
  • Ближайшие русскоязычные экскурсии в музее: 01.07.17, 05.08.17 в 12:00. Экскурсии проводится на бесплатной основе, при условии приобретения входного билета в музей.
  • Для новых репатриантов посещение музея в течение первого года является бесплатным при условии предъявления теудат-оле в кассе музея.
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top