fbpx
Музыка

ВИРТУОЗНЫЙ ПИАНИЗМ

Корейская пианистка исполнит редкие произведения российского и еврейского-французского композиторов

Для увеличения нажми на меня!

В Израиле среди прочих славных пианистических традиций есть традиция приглашать выступать у нас в стране лауреатов фортепьянного конкурса Артура Рубинштейна. В эти дни дает концерты лауреат 12-го конкурса 2008 года Роман Рабинович, а 23 июня в Ашдоде пройдете единственный реситаль виртуозной пианистки из Южной Кореи Йол Юм Сон, лауреатки 11-го конкурса Артура Рубинштейна 2005 года и других престижнейших международных конкурсов и фестивалей – пианистки блестящей, напористой, сверкающей техникой и музыкальной изобретательностью.


Устраивают выступления лауреатов конкурса Рубинштейна те, кто их проводят и организует. В данном случае, Янина Кудлик – член художественного совета международного конкурса Рубинштейна, член общественного совета министерства культуры, руководитель программ классической музыки в новом центре сценических искусств в Ашдоде, художественный руководитель всеизраильского конкурса “Салют роялю!” и заведующая фортепьянным отделением консерватории “Акадма”. Но и такие специалисты поражены уровнем исполнения Йол Юм Сон и выбором романтической программы из сложных технически сочинений – произведений Шуберта, Листа, Алькана, Прокофьева, Николая Капустина.

О такой программе можно сказать словами Шостаковича – “Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать”. А слушать нам предлагают такую музыку, которая опровергает бытующее мнение о коммерциализации современной концертной жизни. Имена Николая Капустина и Шарля Алькана все еще мало известны широкой музыкальной публике, а между тем о каждом из этих композиторов уже сложены легенды.

Николай Капустин – живой классик наших дней, один из ведущих современных композиторов. Именно его джазовое “Интермеццо” Йол Юм Сон исполнила на конкурсе Чайковского в Москве в 2011 году, став первой из корейских музыкантов, получивших премию на этом престижном конкурсе и первой, кто исполнил на этом конкурсе джаз. Произведения Капустина все еще считаются “авангардом”, классическим авангардом. Интересно, что Капустин – сам и выдающийся пианист-виртуоз, и композитор. Его музыка звучит во всем мире; она украшает программы концертов и компакт-дисков выдающихся исполнителей. Его считают одним из гениальнейших композиторов современности, интеллектуалом, соединившим каноны академической музыки с джазовой гармонией и импровизацией. Он родился в 1937-м году в Горловке на Украине. В 1961-м окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано у Гольденвейзера. Как джазовый музыкант дебютировал в оркестре ЦДРИ, в составе которого выступал на фестивале молодежи и студентов в Москве. Стал известен как пианист оркестра Олега Лундстрема, работал также в оркестре “Голубой экран” и в Государственном симфоническом оркестре кинематографии. Он сделал блестящую карьеру как джазовый пианист, как виртуозный исполнитель самых сложных технических произведений. В этом он в какой-то степени повторил творческий путь Листа – начав как интерпретатор и импровизатор, вторую половину жизни он отдал композиции и добился на этом пути выдающихся результатов. Гиганты мирового пианизма играют его джазовые произведения, а Йол Юм Сон исполнит его этюды – сложные, богатые и драматичные, буйные и организованные.

Шарль Валантен Алькан – французский пианист и композитор из поколения европейских музыкантов-романтиков – родился в начале 19 века в еврейской семье. Его отец был владельцем музыкальной школы, сестра стала известной пианисткой, брат – преподавателем сольфеджио, а другой брат писал легкую музыку для парижских театров.
Алькан заслужил славу одного из величайших пианистов-виртуозов своего времени, наравне с Листом. Именно он получил титул “Берлиоза фортепиано” и пытался переложить ТАНАХ на музыку. Тем не менее, в течении почти что ста лет его музыка не только не звучала с концертной эстрады, но имя французского композитора по сути было вычеркнуто из “официальной” истории западноевропейской музыки. Причина – чрезвычайная техническая сложность исполнения. Но в последнее время началась эпоха нового витка моды на музыку Алькана, что связано с деятельностью пианистов-виртуозов. Пример тому – программа Йол Юм Сон.

Его верность еврейству сыграла свою роль как в его жизни, так и в карьере. Алькан, будучи вундеркиндом, поступил в Парижскую консерваторию в возрасте 6 лет, получив множество наград, а повзрослев, стал знаменитым пианистом-виртуозом и педагогом. В 7 с половиной Алькан впервые выступал перед публикой как скрипач, а в 12 лет – как пианист. Первая тетрадь его сочинений вышла в 1828 году, когда композитору было 14 лет. 20-летний Алькан преподавал и выступал с концертами, дружил с Листом, Жорж Санд, Виктором Гюго, с Эженом Делакруа, Ференцем Листом, Фредериком Шопеном. К 1838 году его карьера достигла пика. Он часто выступал вместе с Шопеном и прославился как виртуоз, способный соперничать с Листом, который считал, что Алькан обладал лучшей фортепианной техникой из всех, кого он знал. Он жил рядом с Шопеном, и когда тот в 1849 году умер, многие его ученики перешли к Алькану. В 1848 году он столкнулся с большим разочарованием. Ожидалось, что Алькан возглавит фортепианное отделение в Парижской консерватории, но должность досталась другому. Глубокое разочарование стало причиной надлома у Алькана, который все реже появлялся на публике, ушел в отставку с должности органиста в парижской синагоге, и провел в уединении долгие годы, за исключением двух концертов в 1853 году. Судя по сохранившимся письмам, Алькан находился в депрессии, но, несмотря на то, что он чувствовал себя несчастным и бесполезным и не видел цели в своем существовании, он продолжал писать музыку и публиковаться, а также не прекращал переписку с несколькими друзьями. Он умер в марте 1888 года, в возрасте 74 лет. До сих пор рассказывают историю, что Алькан погиб, когда на него упал книжный шкаф, на верхней полке которого стоял Талмуд…

Йол Юм Сон даст единственный сольный концерт фортепианной музыки в Новом центре сценических искусств в Ашдоде в воскресенье, 23 июня 2013, в 20.30. В программе реситаля: Шуберт – “Экспромт “Розамунда”, Лист – “Трансцендентные этюды”, Алькана – “Пиршество Эзопа”, Прокофьев – “6-я Соната”, Николаф Капустин – “Этюды”.
Билеты по цене от 69 до 109 шекелей можно приобрести в кассе “Браво” и в кассе нового Центра Сценических искусств в Ашдоде.

Страница Йол Юм Сон в youtube – http://www.youtube.com/channel/HCmUdBJT9DqkQ
Официальный сайт Йол Юм Сон: http://www.yeoleumson.com/

Йол Юм Сон играет вариации Николая Капустина

Йол Юм Сон исполняет “Испанскую рапсодию” Листа на 14-м конкурсе Чайковского в Москве в 2011-м году

Йол Юм Сон играет этюды Шопена на 11-м конкурсе Артура Рубинштейна в Тель-Авиве в 2005-м году


Сайт Николая Капустина – http://www.nikolai-kapustin.info/
Сайт английского общества Шарля Алькана – http://www.alkansociety.org/disco0.htm

Маша Хинич

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top