fbpx
Балет

«Анна Каренина» в Израиле

Русская «Анна Каренина», немецкий хореограф Кристиан Шпук и швейцарский «Балет Цюрих» в Израиле. Современный взгляд на XIX век в классическом балете с элементами modern dance. Пуанты и кринолины на фоне истории борьбы между долгом и любовью. 

«Анна Каренина» Толстого не раз вдохновляла хореографов на балетное воплощение темы чувства и долга. Балеты по этому роману Толстого ставили Майя Плисецкая, Борис Эйфман, Алексей Ратманский. На сей раз новое прочтение Толстого покажет немецкий по происхождению хореограф, работающий в Швейцарии, чей молодой и «западный» подход к великому русскому роману делает балет «Анна Каренина» из Цюриха вдвойне интересным. Кстати, уже после Шпука по «Анне Карениной» поставил балет Джон Ноймайер.

Итак, с 26 по 30 июня на сцену Израильской Оперы выйдут герои великого русского романа «Анна Каренина». Новое прочтение Толстого представит немецкий хореограф Кристиан Шпук и швейцарский «Балет Цюрих». Израильский зритель увидит новую по стилю и образному решению постановку со смешанным лексиконом движений из элементов современного танца и классического балета.  26 июня в роли Анны Карениной появится прима-балерина Викторина Капитонова.

Photo: Monika Rittershaus

Викторина Капитонова родилась в России, училась в Казанском хореографическом училище и в Московской государственной академии хореографии.

В сезоне 2008/09 танцевала в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, а в 2010 была приглашена в Балет Цюриха, где исполняет главные партии классического репертуара. Среди новых работ — заглавная роль в «Анне Карениной» Кристиана Шпука, которую хореограф создал специально для нее, а также партии Жизели и Мирты в «Жизели» Роберто Болле и Фридемана Фогеля.

Наряду с классическими партиями, в ее репертуар вошли роли в балетах Начо Дуато, Джорджа Баланчина, Матса Эка, Иржи Килиана, Уэйна Макгрегора и Мартина Шлепфера. В рамках программы поддержки молодых хореографов Балета Цюриха она представила свою собственную постановку «Два тела — одна душа». В 2015 году получила танцевальный приз «Друзей Балета Цюриха».

Викторина исполнила роль Одили/Одетты в воссозданном Алексеем Ратманским балете «Лебединое озеро», мировая премьера которого состоялась в Цюрихском оперном театре в феврале 2016 года.

Photo: Gregory Batardon

«Анна Каренина» Кристиана Шпука – современный взгляд на XIX век. Сценография проста: большая пустая старая бальная зала. Несколько деревьев, рояль на сцене… И этого достаточно, чтобы точнейшим образом передать атмосферу истории борьбы между долгом и любовью, сконцентрировавшись на самой драме. Или – как подчеркивает Кристиан Шпук – передать атмосферу» между любовью и любовью». Его «Анна Каренина» – сильная история об одиночестве, о том, как следовать своим чувствам, о любви и морали, об обретениях и потерях. О рамках, установленных обществом, и судьбе тех, кто осмелился нарушить правила. В постановке Кристиана Шпука звучат знаменитые произведения Сергея Рахманинова, Витольда Лютославского, Сулхана Цинцадзе и Йосефа Барданашвили.

«Я не пытался инсценировать роман, это невозможно. Я ставил балет «по Толстому», выделив тему семьи, морали, брака» – говорит хореограф Кристиан Шпук, чью «Анну Каренину» можно будет в июне увидеть в Израиле. Кристиан Шпук известен тем, что любит рассказывать истории на балетной сцене. Ему интересно исследовать человека, развитие отношений и потому он поставил балет о любви и морали, об обретениях и потерях. О рамках, установленных обществом, и судьбе тех, кто осмелился нарушить правила. «И в операх, и в балетах мне всегда нравились истории, они рассказывают нам, кто мы такие. Для меня исследовать человека интереснее, чем изобретать новые па. Гораздо важнее найти новый способ рассказать известный сюжет».

Photo: Gregory Batardon

Среди наиболее известных работ (а всего их свыше двадцати) Кристиана Шпука – балеты «Лулу. Трагедия монстра», «Песочный человек», «Возвращение Улисса», «Войцек». И «Анна Каренина» – выбор, продиктованный любовью к литературе, кино и желанием разобраться в том, что такое семья. И кто такая женщина. Женщина – героиня Толстого, балета и истории, пересказанной одним из ведущих европейских хореографов Кристианом Шпуком, успех постановки которого, как и любого сценического представления, зависит от музыки, декораций, костюмов и от того, что происходит на сцене. Шпук будоражит публику, привлекая ее внимание всеми деталями спектакля  – еще одной попыткой хореографического осмысления классики, найдя новый способ рассказать известный сюжет, партитура которого сложна, инсценировка романа – авангардна и даже радикальна.

****

Один из интереснейших мировых хореографов Кристиан Шпук родился в Германии. Получил балетное образование в Штутгартской школе Джона Кранко. Начал карьеру танцовщика в танцевальных коллективах Needcompany п/р Яна Лауэрса и ROSAS п/р Анны-Терезы де Кеерсмакер. В 1995 году присоединился к ансамблю Штутгартского балета.
С 2001 по 2012 год Кристиан Шпук был штатным хореографом Штутгартского балета, где поставил 15 балетов. Начиная с 1999 года, Кристиан Шпук создает ряд постановок для известных балетных трупп в Европе и США. С сезона 2012/2013 Кристиан Шпук является художественным руководителем Цюрихского балета.

Балетная труппа Цюрихской оперы – самая крупная в Швейцарии и одна из крупнейших в Европе балетных групп. С 1996 по 2012 год труппой руководил швейцарский хореограф Хайнц Шпёрли, превративший эту балетную компанию в ведущий европейский балетный ансамбль. Труппа эта славится гармоничным сочетанием современного абстрактного балета, классических традиций и уровнем профессионализма танцовщиков. Так что, неудивительно, что с Балетом Цюриха работали такие выдающиеся хореографы, как Уильям Форсайт, Иржи Килиан, Матс Эк, Охад Нагарин, Уэйн МакГрегор и другие.

Балет Цюрих «Анна Каренина» (по роману Льва Толстого). Премьера в Цюрихе – 2014-й год. Хореограф – Кристиан Шпук
Музыка: Сергей Рахманинов, Витольд Лютославский, Сулхан Цинцадзе, Иосиф Барданашвили

Либретто и хореография: Кристиан Шпук.
Художники-постановщики: Кристиан Шпук и Йорг Цилинский

Художник по костюмам – Эмма Райот.

Мировая премьера: 12 октября 2014 года – Цюрихский балет, Цюрихский оперный театр

Оперный театр имени Шломо Лахата, Тель-Авив

26 июня 2018 года, вторник, 20:00
27 июня 2018 года, среда, 20:00
27 июня 2018 года, четверг, 20:00
29 июня 2018 года, пятница, 13:00
30 июня 2018 года, суббота, 21:00

 

Посмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?v=mnZXWoroOdw

Заказ билетов в кассе «Браво» или в кассе Израильской Оперы, 03-6927777.

Текст подготовила Маша Хинич. Фото: Gregory Batardon и Monika Rittershaus. Предоставлено организаторами гастролей

 

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top