fbpx
Книги. Тексты

«Бабель» рекомендует: Евгений Онегин, «Митьки» и Цой

«Евгений Телегин и другие», Виктор Тихомиров

Виктор Иванович Тихомиров – художник, один из любимейших «митьков», режиссер, сценарист и артист (например, он сыграл Злодея в фильме киноведа Олега Ковалова «Концерт для крысы», а этот фильм, как и его режиссер, – важная часть ленинградской/петербургской культуры конца ХХ века) и писатель – недавно выпустил роман «Евгений Телегин и другие». Книга эта вышла в издательстве «Красный матрос», у которого практически нет рекламы, да и с распространением не ахти, а зря – издательство в большинстве своем прекрасное.

«Евгений Телегин и другие» – это вольный ремейк бессмертного пушкинского «Евгения Онегина», и слово «вольный» здесь – ключевое. То есть, тут есть главный герой Евгений Телегин – неплохой, в общем-то, парень, не чуждый богеме, пользующийся популярностью у женщин разного возраста (и пользующийся этой популярностью); его новый знакомый, добрый и немного наивный Владимир Ленин – непризнанный вольный художник, в какой-то момент жизни организующий неофициальные курсы для начинающих художников, похожие на то, что образовывали вокруг себя певцы русского авангарда лет за семьдесят до описываемых событий; есть девица-на-выданье Ольга, обладательница весомых достоинств, несколько разбитная, но хорошая, в сущности, девушка, мечтающая о земных наслаждениях и счастливом обеспеченном будущем; есть ее сестра Татьяна – хрупкая, скромная и застенчивая фея, которая грезит о большой любви. Это, собственно, главные герои, но есть и другие, без которых сюжет не смог бы двигаться – и среди которых опытная любовница Телегина, скучающая тетка Ольги и Татьяны, местные алкоголики (дело происходит в деревне, куда Евгений приезжает, чтобы сидеть и день и ночь с тяжело больным дядей, но не успевает), покосившийся памятник вождю мирового пролетариата, умный и носящий очки кролик Соломон, тринадцатилетняя девчонка Варвара (о которой, чтобы не продавать сюжет раньше положенного ничего не скажу), а в какой-то момент в сюжет даже вклинивается начинающий певец Цой, с которым водит дружбу Телегин, ну, и так далее. Действие происходит в начале восьмидесятых, так что Тихомиров пишет о том, что знает не понаслышке, так что роман изобилует узнаваемыми ленинградскими пейзажами, квартирниками, неофициальными выставками и прочими милыми (моему) сердцу подробностями.

И вот теперь важная штука – эти подробности не заслоняют, а только дополняют крайне увлекательный мелодраматический сюжет. То есть это, в буквальном смысле, роман о любви – такая, в сущности, старомодная история, просто написанная на современном материале и сдобренная небольшим количеством народной магии (и снова – ни слова больше, чтобы не продавать сюжет раньше положенного). Хотя без упомянутых выше подробностей все это, конечно, так бы не играло, – ну так вот вам подробности, которых в меру.

В общем, поразительно хорошая интересная книжка, легкая, без претензий, и Цой опять же – все как мы любим.

Книжный магазин «Бабель» (Yona HaNavi st., 46, Tel-Aviv)

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top