fbpx
Балет

Балет про «счастливые и несчастливые семьи»

Верхнее фото – © Monika Rittershaus

Русская «Анна Каренина», немецкий хореограф Кристиан Шпук и 50 танцоров швейцарского  «Балет Цюрих» в Израиле. Современный взгляд на XIX век в классическом балете с элементами modern dance. Пуанты и кринолины на фоне истории борьбы между долгом и любовью.

«Я не пытался инсценировать роман, это невозможно. Я ставил балет «по Толстому», выделив тему семьи, морали, брака» – говорит хореограф Кристиан Шпук, чью «Анну Каренину» можно будет в июне увидеть в Израиле. Кристиан Шпук известен тем, что любит рассказывать истории на балетной сцене. Ему интересно исследовать человека, развитие отношений и потому он поставил балет о любви и морали, об обретениях и потерях. О рамках, установленных обществом, и судьбе тех, кто осмелился нарушить правила. «И в операх, и в балетах мне всегда нравились истории, они рассказывают нам, кто мы такие. Для меня исследовать человека интереснее, чем изобретать новые па. Гораздо важнее найти новый способ рассказать известный сюжет».

«Анна Каренина» Толстого не раз вдохновляла хореографов на балетное воплощение темы чувства и долга. Балеты по этому роману Толстого ставили Майя Плисецкая, Борис Эйфман, Алексей Ратманский. На сей раз новое прочтение Толстого покажет немецкий по происхождению хореограф, работающий в Швейцарии, чей молодой и «западный» подход к великому русскому роману делает балет «Анна Каренина» из Цюриха вдвойне интересным. Кстати, уже после Шпука по «Анне Карениной» поставил балет Джон Ноймайер.

Фото – © Monika Rittershaus

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» – таковы первые знаменитые строки «Анны Карениной» – романа, увидевшего свет в 1877 году, но по сей день продолжающего быть великим произведением мировой литературы. Кристиан Шпук, вдохновленный поначалу голливудским фильмом с Софи Марсо в главной роли, а затем и самим романом, написал свое либретто балета и перед глазами зрителей проходит не только жизнь Анны, но и картины империи: от роскоши царского Петербурга и купеческой Москвы до нищеты заброшенных деревень. Шпук не хотел показывать только любовный треугольник.В его балете уместилась целая эпоха царской России и трагедия Анны Карениной, женская история.

Кристиан Шпук: «В первую очередь «Анна Каренина» – это история о взаимоотношении личности и общества. Мне было интересно следить за психологией героев и делать так, чтобы зрители в зале понимали, почему каждый из них принимает то или иное решение. Книга рассказывает про XIX век, но Толстой опередил свое время, описав, как человек может быть бессилен перед своими эмоциями, как они могут нами управлять. В балете звучит музыка Рахманинова и Лютославского. Первой идеей, конечно, был Чайковский, но его произведения так часто использовались в балете, что я решил поискать иные краски. Мне хотелось, чтобы у Анны появился собственный голос, и этим голосом стало фортепиано».

Один из интереснейших мировых хореографов Кристиан Шпук родился в Германии. Получил балетное образование в Штутгартской школе Джона Кранко. Начал карьеру танцовщика в танцевальных коллективах Needcompany п/р Яна Лауэрса и ROSAS п/р Анны-Терезы де Кеерсмакер. В 1995 году присоединился к ансамблю Штутгартского балета.
С 2001 по 2012 год Кристиан Шпук был штатным хореографом Штутгартского балета, где поставил 15 балетов. Начиная с 1999 года, Кристиан Шпук создает ряд постановок для известных балетных трупп в Европе и США. С сезона 2012/2013 Кристиан Шпук является художественным руководителем Цюрихского балета.

Photo © Gregory Batardon

Балетная труппа Цюрихской оперы – самая крупная в Швейцарии и одна из крупнейших в Европе балетных групп. С 1996 по 2012 год труппой руководил швейцарский хореограф Хайнц Шпёрли, превративший эту балетную компанию в ведущий европейский балетный ансамбль. Труппа эта славится гармоничным сочетанием современного абстрактного балета, классических традиций и уровнем профессионализма танцовщиков. Так что, неудивительно, что с Балетом Цюриха работали такие выдающиеся хореографы, как Уильям Форсайт, Иржи Килиан, Матс Эк, Охад Нагарин, Уэйн МакГрегор и другие.

Балет Цюрих. «Анна Каренина» (по роману Льва Толстого). Премьера в Цюрихе – 2014-й год. Хореограф – Кристиан Шпук
Музыка: Сергей Рахманинов, Витольд Лютославский, Сулхан Цинцадзе, Иосиф Барданашвили
Либретто и хореография: Кристиан Шпук.
Художники-постановщики: Кристиан Шпук и Йорг Цилинский
Художник по костюмам – Эмма Райот.
Мировая премьера: 12 октября 2014 года – Цюрихский балет, Цюрихский оперный театр
Оперный театр имени Шломо Лахата (Чича), Тель-Авив
26 июня 2018 года, вторник, 20:00
27 июня 2018 года, среда, 20:00
28 июня 2018 года, четверг, 20:00
29 июня 2018 года, пятница, 13:00
30 июня 2018 года, суббота, 21:00

Заказ билетов в кассе «Браво» или на сайте Израильской Оперы, 03-6927777

Текст подготовила Маша Хинич. Фото: Gregory Batardon и Monika Rittershaus. Предоставлено организаторами гастролей.

 

 

 

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top