fbpx
Балет

 «Баядерка» – один из императорских балетов – в ноябре в Израиле

«Это классика прошлого, живущая и сегодня. Времена меняются, а чувства, любовь и ревность остаются неизменными. В «Баядерке»   красивейшая музыка Минкуса, и сам спектакль  яркий, в нем много волшебства и страсти. Этот спектакль о чувствах – а значит, о нас с вами» – говорит хореограф Юрий Клевцов, поставивший «Баядерку» на сцене Челябинского государственного  академического театра оперы и балета им. М.И.Глинки в 2014-м году.

Именно в постановке Юрий Клевцова и художника-сценографа Дмитрия Чербаджи  Челябинский театр,  история которого насчитывает 63 года, привозит в Израиль в ноябре этот шедевр  Мариуса Петипа (200 лет со дня рождения которого отмечается в этом году), один из главных его «императорских балетов», в основе либретто которого  – романтическая баллада Гёте «Бог и баядерка» и сложный философский   древнеиндийский трактат «Шакунтала».  В гастролях в Израиле участвуют ведущие солисты московского Большого театра Анна Никулина и  Владислав Лантратов.   

Удивительно, но балет именно так и поставлен:  романтика, лирика,  чувства Гёте сочетаются в нем с универсальными картинами, универсальным видением мира  древней Индии. На сцене кипят страсти – кипят в контрасте с трогательной  и трагической   историей о любви, коварстве, ревности и предательстве,  о  двух  соперницах,  доблестном воине, влюбленном   брамине и жестоком радже. Яркость и бурление первого отделения контрастируют со знаменитым «Танцем теней» во втором.

Сцена из балета “Баядерка”. Фото – Анрей Голубев

Музыка Минкуса здесь чарующая – пожалуй,  этот балет – его  лучшее произведение. Петипа не ошибся,  заказав именно ему музыку для этого балета еще в 1876 году. Первый спектакль, которым дирижировал сам композитор Людвиг Минкус, произвел на публику неизгладимое впечатление. Конечно, оформление спектакля, костюмы и декорации, сама музыка соответствовала европейским представлениям об Индии, обращение к востоку стало лишь поводом устроить на сцене яркое и необычное, грандиозное зрелище. В России, как в дореволюционный, так и советский период времени, «Баядерка» пользовалась необычайным успехом. В Европе же этот балет был неизвестен вплоть до середины ХХ века, и своим успешным возрождением спектакль обязан великому Рудольфу Нурееву. В 1961 году в Париже был показан третий акт, «Царство теней», который Нуриев считал абсолютным шедевром Петипа, и парижане моментально влюбились и в эффектного танцовщика, и в сам балет, в дальнейшем фрагменты этого спектакля были показаны на лучших европейских сценах. Американская премьера балета состоялась в 1980 году, на сцене театра «Метрополитен» в Нью-Йорке. В конце 1991 года Рудольф Нуреев начал в парижском театре «Опера» работу над «Баядеркой», своим последним спектаклем, таким образом, европейская публика впервые увидела полную версию балета.

И вот, наконец-то и в Израиле, «Баядерка»  будет впервые представлена в полной сценической постановке – при участии сорока пяти  танцовщиков Челябинского Государственного Академического театра Оперы и Балета имени Глинки, а также солистов Большого театра примы-балерины Анны Никулиной и премьера Владислава Лантратова.

Израильтяне мало  знают о  Челябинском  театре, а между тем он активно развивается и сотрудничает со многими мировыми звездами, и это не случайно. Художественный руководитель Челябинского театра, народный артист России Юрий Викторович Клевцов с 1988 по 2009 год был премьером Большого театра России, гастролировал и танцевал во многих странах мира и на всех известных площадках. Там же в Большом он начинал и карьеру балетмейстера. С его приходом в Челябинский театр Оперы и Балета наладилось постоянное сотрудничество с Большим театром России. И в результате мы  получили возможность увидеть знаменитый русский балет в исполнении профессионалов самого высокого уровня.

Анна Никулина в балете "Баядерка" - фото - © Екатерина Владимирова

Анна Никулина в балете “Баядерка” – фото – © Екатерина Владимирова

Главную партию в балете «Баядерка» (партию танцовщицы Никии – одну из сложнейших во всем классическом балетном репертуаре) в ноябре в Израиле исполнит прима-балерина Большого театра, последняя ученица великой Екатерины Максимовой –  Анна Никулина, в конце августа получившая звание «Заслуженная артистка России» за большой вклад в развитие культуры, искусства и многолетнюю творческую деятельность. Никулина – из тех редких танцовщиц, при появлении на сцене которых у зрителей возникает ощущение встречи с чем-то особенным. Своего первого «Петипа» Анна Никулина станцевала на сцене Большого театра в «Лебедином озере» в 19 лет, что стало редчайшим случаем даже для Большого театра. В 2015 году Анна Никулина исполнила партию Никии в балете «Баядерка» на фестивале балета «В честь Екатерины Максимовой» в Челябинском государственном академическом театре оперы и балета имени М.И. Глинки. И вновь выступит с этим театром – уже в Израиле.

Владислав Лантратов в балете "Баядерка". Фото - Екатерина Владимирова

Владислав Лантратов в балете “Баядерка”. Фото – Екатерина Владимирова

30-летний Владислав Лантратов был принят в балетную труппу Большого театра по окончании Московской государственной академии хореографии в 2006 году. В начале октября, до приезда в Израиль,  он исполнит главную мужскую партию в «Баядерке» – партию воина-кшатрии Солора –  на гастролях Большого Театра в Миланском театре «Ла Скала» в рамках «Русских сезонов в Италии». Он же станцует в Милане в балете Жана-Кристофа Майо «Укрощение строптивой» и в середине сентября также в «Ла Скала» исполняет главную партию в балете Петруччо «Укрощение строптивой».

Владислав Лантратов, удостоенный в начале лета 2018 года престижнейшего приза «Бенуа», недавно добавил к нему и приз «Позитано» («Премию Мясина) – то есть стал обладателем так называемого объединенного приза «Бенуа»/«Мясин», который четыре года назад учредили две уважаемые в мире балета институции.

Лантратова называют «Нуриев наших дней» – благодаря и его таланту, и исполненной им партии Нуриева в одноименном балете Большого театра (сценографом которого стал Кирилл Серебрянников).  Именно «Нуреевым», благодаря которому «Баядерку» увидели в Европе и в США.

«Баядерка» Людвига Минкуса и Мариуса Петипа в полной оригинальной сценической версии – ярчайшая постановка, декорации ручной росписи, костюмы «от кутюр», древнеиндийская драма и баллада Иоганна Вольфганга Гёте – в ноябре в четырех городах страны. Не пропустите первую и столь редкую возможность увидеть этот великий балет, по сей день остающийся непревзойденным шедевром, в Израиле.

Страница мероприятия – https://www.facebook.com/events/267332657393778/

Заказ билетов: «Браво» (*3221) https://bestbravo.co.il/announce/60283

«Eventim» (*9066) https://www.eventim.co.il/labayadere.

22 ноября, 2018, четверг, Тель-Авив, «Гейхал ха-Тарбут», 20:30
23 ноября, 2018, пятница, Тель-Авив, «Гейхал ха-Тарбут», 13.00
25 ноября, 2018, воскресенье, Хайфа, «Аудиториум», 20:30
26 ноября, 2018, понедельник, Беэр-Шева, Центр сценических искусств, 20:30
27 ноября 2018, вторник, Иерусалим, «Театрон Иерушалим», зал «Шеровер», 20:30

Продюсер: Роман Рабинович. Фотографии предоставлены организаторами  гастролей

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top