fbpx
Выставки

Цахи Бекер: «Два слова по-русски я уже знаю – чепуха и Чебурашка». Непедагогичное интервью

Цахи Бекер в свое время руководил театром «Бейт-Лесин», много лет – Музеем Эрец-Исраэль, а сейчас придумал сад монстров – не один, а в компании с художником Йоси Абулафия и писателем Эфраимом Сидоном, примечательными личностями каждый сам по себе и еще более примечательными как знаменитый литературно-иллюстративный дуэт, много лет создающий прекрасные детские книги. Так вот – Цахи Бекеру удалось привлечь Сидона и Абулафию к созданию нового поколения страшилищ, потом воплотить эти забавнейшие страшилища в трехметровых монстров, а затем с помощью сотни дизайнеров и помощников сделать из этих монстров сад-выставку «Страшилы в Музее Эрец-Исраэль». И все это для того, чтобы научить детей избавляться от страхов и не бояться чудищ, прячущихся в темноте под кроватью. Как именно – он объясняет в этом интервью.

Маша Хинич      Все фотографии предоставлены организаторами выставки

 – Цахи! Добрый день! Выставка забавных страшилищ-монстров уже месяц, как открыта, вызывает немалое любопытство и привлекает много посетителей, и посему мне стало интересно – как вы ее придумали? Это выставка Абулафии-Сидона или…
– Я вам сразу отвечу: это выставка фантазии. И пусть не обижаются мои друзья Эфраим и Йоси, но подобная выставка могла бы быть и анонимной. Мы могли бы пригласить для ее подготовки и создания других дизайнеров, писателей или сценаристов. Имена ее создателей важны, но куда важнее  игра фантазии и идея выставки. И именно поэтому на выставке вольготно всем – не только тем детям, кому читали книги Сидона и Абулафии, но, среди прочих, и детям из русскоязычных семей.

 – Это выставка фантазии, посвященная разноцветным монстрам?
– Не монстрам, а детским страхам, как ни странно это звучит. Дети живут в своих фантазиях, для них они зачастую реальнее окружающего мира. С возрастом мир фантазий, увы, уходит. Когда мы взрослеем, то много теряем в непосредственности восприятия, многое забываем. Дети живут в еще одной реальности – в реальности своих фантазий: ребенок может три часа подряд играть со спичечным коробком и каждую минуту этот коробок будет новым миром – машинкой, дворцом, кошкой… А взрослый увидит в коробке только спички.

 – Но вы как раз предлагаете играть не с коробками – вместилищами фантазий, а вполне с конкретными чудовищами – разноцветными страшилищами странных форм, похожими на гигантские трехмерные кляксы. И эти говорящие и поющие кляксы – смешные и точно ранее не виданные – также плод фантазии. Тех взрослых, что сохранили каплю детства.
– Именно так. А вы обратили внимание, что наши монстры практически статичны? Они не пляшут, не машут хвостами, не прыгают на месте – слегка подымают лапы, вращают глазами, шевелят ушами… Все остальные их движения дополняет детская фантазия. Хотя песни для всех страшилищ мы сочинили сами.

– Эта выставка по сути своей – эксперимент?
– Да. Новая выставка, новая концепция, новая идея – и сами экспонаты, которые были разработаны для этой выставки. Наши страшилища ниоткуда не срисованы, они не появлялись в мультфильмах или в книгах, не являются персонажами популярных сказок. Их не было – и вот они есть, родились как результат психологической игры, психологического эксперимента.

 – Вышли из спичечного коробка?
– Можно сказать и так. А еще из фантазий тех, кто не растерял детское любопытство и умеет взглянуть на мир по-новому, быть готовым к иному восприятию.

 – У каждого чудища на этой выставке есть свой характер, свои свойства. Кто, как и почему наделил их присущими им чертами?
– Мы обратили внимание на те качества, которые дети приписывают возникающим в их фантазиях чудовищам. Скажем, если на ребенка кричит воспитательница в детском саду, то в его глазах она превращается в чудовище. Его обидчик, драчун или собака, которая норовит укусить – все они в его фантазиях превращаются в чудища, которые прячутся в душе ребенка, ночью под кроватью или в глубине шкафа, темноте чулана. Дети живут среди этих чудовищ-страшилок…

 – А вы решили вывести чудовища на чистую воду, на белый свет из ночной тьмы? Ведь когда мы смотрим под кровать или в шкаф, то ничего там не находим.
– Мы не чувствуем, а ребенок-то видит их. Мы решили вытащить эти страшилища, облечь их в смешные формы, яркие одежки и сказать детям: вам нечего бояться. Давайте вместе посмеемся над вашими страхами и вашими личными чудовищами! Мы показываем детям странных, некрасивых, может, на первый взгляд, даже неприятных монстров. И вдруг, в какой-то момент, ребенок начинает смеяться вместе с ним, потому что понимает, что всего его страхи – это ЧЕПУХА! Я знаю это слово по-русски – мне объяснили его смысл – оно очень подходит… На нашей выставке все чудовища несут ЧЕПУХУ и дети веселятся вместе с ними. Я слышал, что русскоязычные родители считают, что это не очень педагогично – нести чепуху. Но я считаю, что ребенок должен больше смеяться. В нашей стране не так уж много поводов для смеха, а на выставке мы этот повод создаем. И не один, а сразу двадцать – по количеству монстров.

– Ваша идея – побольше смеха в «вытряхивании» страхов? Довольно смелый эксперимент для выставки и известный прием психиатрии. Вы консультировались со специалистами по детскому развитию?
– Моя дочь – психолог. Сейчас она работает в Англии. С ней я советовался и она подтвердила, что дети от 4 до 10 лет любят, чтобы их слегка «припугнули» – попугали для смеха. Дети – очень консервативны. Они любят читать одну и ту же книгу, слушать одну и ту же сказку, есть одно и тоже Они могут сотню раз смотреть один и тот же мультфильм – например, про Чебурашку. Я правильно произношу – Чебурашка? Мы же им предложили нечто невиданное раньше – их овеществленный страх. Я читал статьи детского художника-психолога  о том как он предложил детям нарисовать вместе с ним их страхи, их чудовища – те самые, что прячутся в сумерках под кроватью. На всех рисунках чудовища были аморфны, то есть бесформенны. Это не были драконы, бабы-яги или колдуны – это были пятна Роршаха из детских фантазий.

 – Но ваши чудища не аморфны. Это вполне конкретные образы.
– Да, это определенные существа, но неопределенной формы, с глазами, руками, ногами, головой и характером. Это все-таки не совсем кляксы, а нечто одушевленное. Они не миниатюрны, но и не особые гиганты – метра три ростом. У каждого монстра есть свой монолог, свой голос и все поют песенки, каждый свою, специально для этой выставки написанные несколькими композиторами и записанные актерами под руководством известного режиссера дубляжа Шарона Коэна, придумавшего также и движения монстров.

 – Вы готовили эту выставку около года…
– Только разработка эскизов и самой идее заняла около полугода. Втроем – Сидон, Абулафия и я – мы пытались сделать чудовищ с определенными качествами, присущими и нашим характерам и понятными детям: чудовищ сердитых, ревнивых, злючек, нудных… Йоси Абулафия сделали около 400 эскизов и в результате мы пришли к тем 20 страшилам, что представлены на выставке. А Эфраим Сидон придумал тексты описания, речей и песен уже для «готовых» образов чудовищ.

 – Монолог Гамлета?
– Наоборот. Нарочито смешные, веселые и может в чем-то и дурацкие монологи и песенки им под стать. Мы не дидактичны, может не совсем педагогичны, а просто веселим детей. Песни страшил мы записали в студии звукозаписи – с музыкой, эффектами, микшированием, балансом – все как в настоящем вестерне.

 – Вы рассказываете про это так зажигательно!
– Я люблю такие выставки! И уже организовывал в саду музея Эрец-Исраэль выставки китайских фонариков, три раза – выставки скульптур из песка. И понял, как развлечь детей статической скульптурой, как это бы на «песчаных» выставках. Скульптуры из песка не двигались, не звучали, но детям очень нравились именно потому, что они включили свою фантазию и скульптуры в их воображении оживали. Представьте себе театр: иногда декорации в спектаклях бывают очень реалистичны, иногда – условны, едва ли не абстрактны. И все равно все сидящие в зале точно представляют, о чем идет речь; что хотели сказать драматург и режиссер. Так и в саду страшилищ. Мы предлагаем детям пьесу с минимумом декораций, но с постановкой световых эффектов, загадочными образами, музыкой. Фантазия включается на полную мощность. Дети – самая важная и самая сложная публика. Они – непосредственны, их нельзя обмануть, и если что-то им не понравится, они не будут этого скрывать.

 – От себя добавлю: фантазия включается в вечерние часы при также фантастическом волшебном освещении.
– Выставка работает вечером по естественным для нашего лета причинам: днем – жарко. Я рекомендую приходить в наш сад страшил, когда стемнеет и можно полностью оценить игру света, разработанную дизайнером по освещению. Наши чудища становятся еще…

– Страшнее?
– Нет, еще смешнее и забавнее. Всё, как я уже говорил, как в театре. Детские страхи – только завязка, на деле все смешно и забавно. И музыкально – ведь страшилы поют песенки в определенном порядке. Переходя от одного к другому можно услышать и увидеть музыкальный спектакль. Над выставкой работали десятки человек – у нас в стране хватает талантов, и когда мы этот сад страшил создавали, то все время «тестировали» его на наших детях и внуках. Наблюдали за их реакций, что–то исправляли.

 – Каждый ребенок видит эти чудовища по своему…
– Конечно. И кстати, далеко не все чудища нравятся всем, и это нормально. Наши чудища – одна семья, а в семье бывают споры, бывает, что кто-то кому-то не по душе.

– А на мой взгляд, они все – милые.
– Да. Милые… Ведь если честно, мы все-таки не собирались никого пугать. Ну, разве совсем немного – слегка испугаться, в мизерной дозе, а потом много смеяться и долго веселиться. Испугаться понарошку, а смеяться по–настоящему.

Часы работы выставки: 18.30-23.00 (в пятницу выставка закрыта).

Заказ билетов в кассе «Ивентим» *9066 или на сайте eventim.co.il (дети до 2 лет – бесплатно. Начиная с возраста 2 года, каждому ребенку необходим билет).

Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?v=f-ZOmOa-Gho

Дополнительная информация на сайте: www.monstergarden.co.il

********************

Эфраим Кишон о монстрах-чудищах-страшилищах

Мифлац Акинерет

До этой выставки еще никому не удавалось увидеть чудище Акинерет! Однако картины 17 века запечатлели его всплывающим из воды (к несчастью, эти изображения, хранившиеся в Лондоне, пропали в наводнении, которое обрушилось на Венецию). Другим свидетельством его существования стали росписи античных ваз, найденных на греческом острове Цадзики (к сожалению, эти вазы были украдены, и никто не знает, где они находятся сейчас). Так что, мы можем полагаться лишь на рисунки со свитков, обнаруженных вблизи Мертвого моря (увы, но эти свитки сильно пострадали от соли, поэтому трудно понять, что на них изображено). Есть также фотографии из космоса, сделанные израильским спутником «Амос», которые запечатлели это существо с большой высоты (правда, на них ничего не разобрать).

Сведения об этом чудище крайне скудны: известно, что его отец был рыбой, а мать – курицей, или наоборот – отец был его матерью, а рыба – курицей. Днем чудище Акинерет скрывается под нижней красной линией, а с 23:00 до полуночи выходит из воды и бродит по улицам Тверии. Именно поэтому его еще никто не видел: кто же гуляет по Тверии после 9 часов вечера?

 Аф-аль-пи-хен!

Аф-аль-пи-хен, NOSE ON MY MOUTH YES – это чудище, которое часто встречается в районах, где температура не выше и не ниже, а иногда и намного больше! Главной особенностью этих чудищ являются их носы, которыми они трубят в рог-шофар в День птиц, во время традиционных соревнований по метанию крутых яиц с майонезом. А еще носы служат им боевыми фанфарами в сражениях чудищ Аф-аль-пи-хен с чудищами Аф-аль-пи-лё (NOSE ON MY MOUTH NO).

В конце брачного сезона самка Аф-аль-пи-хена выбирает себе партнера и строит с ним теплое семейное гнездо на вершине айсберга. Но от тепла этого семейного гнезда холодный ледяной айсберг тает, и отложенные яйца уносит в море. Поэтому поголовье Аф-аль-пи-хенов не увеличивается естественным образом, и многие пары обращаются в министерство социального обеспечения с просьбой об усыновлении птенцов других Аф-аль-пи-хенов. Но их нет (по вышеуказанной причине).

 Збала

Збала – это распространенное израильское чудище, которое питается в основном густой грязью, ржавыми отвертками, разгадывателями кроссвордов и детенышами кольраби.

Большую часть летнего периода Збала проводит в зимней спячке и лишь в 4 часа дня просыпается, чтобы отправиться на поиски еды. Поскольку ее пища богата волокнами, главным образом из-за разгадывателей кроссвордов, то пищеварительный процесс продолжается долго и вызывает в животе бурную революцию, которую принято называть аббревиатурой ОЗИП. ОЗИП включает: отрыжку, зевание, икоту и пукание.

Примерная продолжительность жизни Збалы составляет ровно 874 года, не считая високосных лет. У типичной Збалы рождается около 7,2 детеныша. Но к сожалению, большинство маленьких Збал не достигает взрослого возраста, выживают лишь 0.2. Этим 0.2 мамы поют известную детскую песню «И только Иерусалим 0.2».

 

Хацилу!

Хацилу относится к большим огородным чудищам, таким как Цнунилу, Крувилу, Петрозилу и Ицхак Шамир. Хацилу родился в маленьком и гнилом деревянном ящике на овощном складе сети дешевых супермаркетов. Его отцом был старший артишок на службе Её Величества. А мать, напротив, происходила из семьи простой кинзы. Но она получила большую известность благодаря своим песням «Помидор, помидор, вчера нам продал дирижёр», «Занятой Иерусалим» и знаменитой песне кабачков «Мы оба из одной деревни». Хацилу был самым молодым в ящике, кроме него в семье были только еще одна пара близнецов и гуаява.

Хацилу мечтал стать инженером-строителем или икрой. Но из-за недостатка денег родители в совсем юном возрасте отправили его в ресторан, где бедняга скатился до должности мусаки. Разве удивительно, что Хацилу взывает о мести? Аааааааааааааааааа!

Маг’ула

Маг’ула Хешкони или, как её называют в других странах, DREAK-KULA FARUNKLSHTIEN – это милое чудище из семейства Фарунклштейнов, гнездовья которых находятся в юго-северной части Виргинских островов.

Главное хобби Маг’улы – пешие походы на природе, в таких местах, как окислительные пруды в Ришоне, промзона Хайфского залива, мусорные свалки в Негеве. Перед наступлением субботы она окунается в ручье Кишон и откладывает багет.

Дома у Маг’улы есть волшебное зеркало. Каждую ночь она спрашивает его: «Свет мой, зеркало, скажи, кто на свете всех милее?» А зеркало смотрит на Маг’улу и его тошнит. Бедное, наверное, оно съело что-нибудь не то.

Бацбац

История грязевого чудища Бацбаца – это рассказ, печальность и трогательность которого достигают невероятных масштабов, включая 1:20 000. В детстве Бацбац был прекрасной принцессой с глазами цвета блонд и волнистыми голубыми волосами. Когда малышке было года 3, она как-то сделала себе хорошенькую куклу из грязи. И тут перед ней появилась добрая фея из сказок. «Дитя мое, – сказала добрая фея. – Я хочу преподнести тебе чудесный подарок. Все, что ты у меня попросишь, я исполню в тот же миг». Принцессе было всего 3 года, она любила играть в воде и песке, и что же попросила эта глупышка? Золото? Деньги? Работу в Электрической компании? Нет, она попросила, чтобы все, до чего она дотронется, превращалось в грязь. И это исполнилось…

Первым делом принцесса дотронулась до своего тела, просто потому что у нее чесался живот. И – ап! Она тут же превратилась в грязь, то есть в чудище, которое стоит здесь перед вами.

Муглаби

Чудище Муглаби – последний представитель большой семьи монстров, обитавших по адресу: ул. Мапу 12, первый подъезд. Эта семья вымерла более 12 миллионов лет назад, когда гигантский метеорит обрушился на Землю и скрылся с места происшествия, не оставив своих данных. После той страшной катастрофы Муглаби остался несчастным одиноким сиротой без отца, матери, сестры, страны, города, животного, растения, предмета.

С тех самых пор у него появились многочисленные фобии. Например, боязнь всего, что движется, а также вещей, которые стоят на месте. Страх перед высоким и низким, боязнь закрытого, а также открытого пространства, трепет перед секретарями и администраторами, испуг от корнеплодов, паника среди толпы, ужас одиночества и страх перед страхами.

Кстати, для тех, кто его боится, Муглаби может быть очень опасным. В таких ситуациях он выпрямляется в полный рост (2,68 м) и вес (4,72 тонны). Обнажает свои острые зубы, играет бицепсами, выпускает кривые когти, размахивает огромными рогами и… и… падает в обморок.

Пэ гадолль

Забавно, но родители этого чудища называли его: «Пэ гадоллль». Однажды, когда он был еще младенцем, мама принесла ему кусочек сыра и спросила: «У кого большой рот?» Ребенок открыл свой большой рот и проглотил сыр. После этого она принесла банан и снова сказала: «Большой рот», а он улыбнулся и проглотил весь фрукт. Кусок хлеба? Проглотил. Целый арбуз? Проглотил? Целую курицу, целого барана, целую корову, взрослого слона, мусоровоз, игровую площадку, башни Азриэли и израильскую железную дорогу – перегон Акко-Нагария без промежуточных станций. Все, что мама давала ребенку, приговаривая: «Большой рот», он тут же запихивал в рот и проглатывал.

В конце концов, он проглотил свою мать… она оказалась не слишком вкусной, но очень калорийной. Так себе, поэтому никому не рекомендуется повторять это в домашних условиях.

Кадмони

Это первобытное чудище, типичное порождение семейства монстров земли израильской. Точнее, один из его родителей был древним чудищем, а второй – человеком, поэтому происхождение у него человеческое. Единственная проблема состоит в том, что Кадмони не понимает, кто есть кто. Ведь его мама утверждает (как и во многих других семьях), что его отец – чудовище, а она – человек. А его папа заявляет (как и во многих других семьях), что всё наоборот: чудовище – это мать, а человек – он сам. И это страшно путает Кадмони, так что он по сей день не может решить, кто прав.

Что еще можно сказать о Кадмони? На первый день рождения родители купили ему желтого скорпиона, на второй – ядовитого черного паука, а на третий – змею с двумя головами. Он обожает свою двухголовую змею и везде носит ее с собой. Да-да, и здесь, в саду чудищ тоже.

Хибуки

Внимание! Это важное предупреждение. Если вы будете гулять ночью в одиночестве и вдруг увидите перед собой существо, которое протягивает руки и зовет: «Кто придет ко мне первым?», не бегите! И не соблазняйтесь! Потому что тот, кто подзывает вас к себе – это страшное чудище Хибуки.

Помните, что случилось с подростком, которого звали Йосеф Давид? Собирая в лесу грибы, он услышал слова: «Кто придет ко мне первым?» и – ап – очутился прямо в лапах Хибуки. И все, бедный Йосеф Давид превратился в Йоса… Давида, Йоса Дав… С Д… и в конце концов просто в ССССС. То же самое случилось с девочкой по имени Авирама, которая ехала на гоночной черепахе к охотнику и услышала зов: «Кто придет ко мне первым?». Она побежала к Хибуки, он обнял ее и от Авирамы остался только воздух. А жаль. Так что, дети, будьте осторожны!!!

Шанани

Перед вами чудище Шанани (Шанани, а не Цанани, как произносят его имя многие в квартале Шеарим). Шанани – чудище особенное и враждебное. Но в этом виновато не оно, а его тяжелое детство.

Шанани был пятым ребенком в семье, имевшей всего двоих детей. Его мать умерла за шесть месяцев до его рождения, поэтому младенцу пришлось питаться отцовским молоком, вкус которого был ужасен. Когда Шанани исполнилось 3 года, его послали работать, ведь семья была такая бедная, что малыш мог играть только с трупом кота. Первым местом работы Шанани стала семья с единственным ребенком, которому очень хотелось иметь брата. В обязанности брата входило пылать всю холодную зиму и согревать изнеженного ребенка хозяев, Шанани не горел энтузиазмом на этой работе.

Поэтому Шанани ненавидит всех независимо от религии, расы, пола, цвета, национальности, языка, причины или размера обуви. И всех остальных он тоже ненавидит.

Кинфлецет

Знакомьтесь: Кинфлецет – чудище из рода вшей, известное также под своим танахическим именем «Вошь Давида». Однако в отличие от большинства чудищ, которые бывают плохими, безобразными, вредными, страшными и недоброжелательными, Кинфлецет обожает всех женщин и мужчин и особенно – народ Израиля.

По этой причине чудище Кинфлецет сопровождает народ Израиля уже в течение многих поколений. Потому что главная сила нашего народа – еврейские головы, и это именно то, что любит чудище вшей. Вот Кинфлецет и старается попасть на каждую такую голову, независимо от пола, возраста или общинной принадлежности ее обладателя. Кроме лысых.

Обнаружить Кинфлецет можно в любом месте и на любой голове. В Головне, Головинском, на горе Сахарная голова, в головном вагоне, у городского головы, во главе угла, во главе стола, на главнокомандующем, главвраче, у главбуха… у всех вы сможете найти миллионы сыновей и дочерей Кинфлецет, да приумножится их племя!

Кишта!

Кишта – очень-очень подозрительное чудище, самое-самое подозрительное, насколько вообще может быть подозрительным чудище и даже более того. Кишта не доверяет людям, животным, чудищам и другим существам в мире, включая донышки артишоков. Правда, у нее на это есть множество причин. Один раз, например, она поверила белым крольчихам, но после того как эти крольчихи предпочли белых кроликов, а не ее, она впала в тяжелую депрессию. После этого у нее был страстный роман со старым солнечным бойлером. Их родители познакомились, и дело уже шло к свадьбе, но бойлер сбежал с тележкой из супермаркета, в то время как Кишта ждала его в раввинате. Неудивительно, что Кишта махнула рукой на этот мир и теперь кусает каждую руку, даже протянутую ей в знак примирения. Это не означает, что она плохая, просто руки – очень вкусная и полезная вещь, особенно если у них грязные ногти, которые так любит Кишта.

Аштанури

Чудище Аштанури было когда-то принцем, но ведьма превратила его в лягушку. «Ты снова станешь принцем, только когда тебя поцелует принцесса!» – со зловещим смехом заявила она. Однажды французская принцесса играла с золотым шаром, и он упал в колодец с водой. «Если кто-нибудь вернет мне шар, – заплакала принцесса, – я исполню любое его желание». Аштанури-лягушка тут же вылез из колодца. «Я достану твой шар, – сказал он принцессе, – если ты меня поцелуешь». Принцесса пообещала, и он вернул ей потерю.

Но вместо поцелуя принцесса отдала Аштанури повару и повелела: «Приготовь мне лягушачьи лапки в сливочном соусе». Повар в восторге поцеловал лягушку и оторвал ей лапы. И тут произошло чудо – после поцелуя лягушка обратилась в человека. Но повар уже оторвал лапы…

А поскольку поцеловал лягушку повар, а не принцесса, Аштанури превратился в нечто среднее между кувшином для воды, электрическим грилем и мэром города. И по сей день ему приходится передвигаться на ногах, одолженных у друзей.

Акавишамиш

Акавишамиш – это обычное чудище, которое встречается на вечерах хорового пения. Акавишамиш – одно из самых грозных чудищ на свете, и горе тому, кто попадется в его сети. Все, что останется этому несчастному – лишь громко умолять сохранить ему жизнь. Но поскольку Акавишамиш глухой, возможно, его жертве лучше разрыдаться. Хотя нет… поскольку Акавишамиш не переносит, когда кто-то мочит его паутину, ей стоит сидеть тихо. Хотя нет… поскольку Акавишамиш питает отвращение к тишине, жертве лучше поднять руки и понять, что все потеряно. Хотя нет… поскольку Акавишамиш злится, когда пойманные поднимают руки и не сопротивляются, ей стоит начать бороться. Хотя нет… из-за того что Акавишамиш бесят те, кто ему сопротивляются, то лучше… Ладно, хватит! Будет лучше, если пойманный уже станет покойным! И, как правило, именно это и происходит.

Мар-Биц

Чудище Мар-Биц относится к редкому роду, происходящему из Трансильвании, что в Карпатских горах в романтической Румынии. Очень важная деталь: около двух миллиардов лет и двух месяцев назад семья Мар-Бица откололась от известной семьи книг о мистерах! Так что Мар-Биц, в принципе, является сводным братом мистера Щекотки и мистера Апчхи со стороны штанов их дедушки.
Если верить слухам, которые ходят то здесь, то там, Мар-Биц и его семья скитаются в темных и дремучих лесах Национального фонда Румынии и занимаются в основном тем, что громко ссорятся друг с другом или с самцами из других аналогичных семей: Мар-Азм, Мар-Ципан, Мар-Ка, Мар-Афон, Мар-Сель и Мар-Мелад.

Обычно Мар-Биц питается живыми, но иногда и мертвыми: в зависимости от того, кто бегает быстрее.

Шуфони

Примерно 7550 лет тому назад десятки чудищ обнаружили в своих почтовых ящиках приглашение на свадьбу (тогда почта еще доставляла приглашения до свадьбы, а не после нее, как сегодня). В нем было написано: «Любая радость и любое веселье, голос лопуха и голос теста. Имеем честь пригласить вас на бракосочетание Маг’улы Хешкони (конечно, вы уже встречали её или встретите, ой, мамочки!) с её избранником – чудищем Бацбац (его вы, разумеется, тоже уже встречали или встретите, ой, мамочки…)»

Свадьба была очень красивая. Чудища явились на неё в огромном количестве и после обряда хупы штурмовали столы и начали пожирать друг друга. Через год у Маг’улы и Бацбаца родилась дочь, прелестная девочка с такими прекрасными глазами, глазами и глазами, что родители назвали ее Шуфони. И действительно, глядя на нее (Внимание! Не приближаться слишком близко!), можно заметить, что в верхней части она похожа на Маг’улу, в нижней – на Бацбаца, а в средней – на шакшуку…

Мадроби

Тем, кто не знает чудище Мадроби, лучше с ним не знакомиться, потому что все, кто с ним был знаком, уже не с нами. Невероятно, но факт: даже очень страшные чудища отказываются дружить с ним в «Фейсбуке». Для его изучения были отправлены 32 научные экспедиции, но только одна из них благополучно вернулась назад! Она просто не застала Мадроби дома.

Большинство чудищ мечтают, что когда они вырастут, то станут большими. Некоторые стремятся быть монстрами из Кирьят-Йовель, а остальные просто собираются пугать маленьких детей.

Чудища-мальчики обычно хотят быть Месси, а чудища-девочки – Песси. Есть чудища, которые желают стать учительницами (и у многих из них, кстати, эта мечта исполняется). А вот Мадроби мечтал стать знаменитой балериной, но не смог, потому что он был не способен сесть на шпагат. И это его раздражает. Это его злит. Это выводит его из себя. Это расстраивает его. И вы его тоже бесите!

Кцицони

Знаете ли вы, что глубоко в недрах земли скрыто Королевство ужасной выпечки? А поскольку в центре планеты жарко, как в кондитерской печи, все виды выпечки там большие и пухлые. А еще в Королевстве ужасной выпечки все наоборот. Если на поверхности земли люди едят пироги и пирожные, то там пироги и пирожные едят людей. Вы можете заказать адвоката в лепешке-пите, учителя математики в багете, пиццу с грибами, сыром и директором банка и сэндвич с танцовщицей фламенко.

Однажды при извержении вулкана из Королевства ужасной выпечки на поверхность земли выбросило огромный гамбургер, который пришел в нашу страну. Этот гамбургер и есть чудище Кцицони.

Эта история пробуждает аппетит, не так ли? Особенно аппетит Кцицони…

Нахшоми

Когда чудище Нахшоми было совсем маленьким, мать не смогла кормить его грудью и подкинула младенца в птичье гнездо. Она надеялась, что птицы примут его за птенца, станут приносить ему еду, ухаживать за ним и, возможно, даже женят на узконосой трясогузке, удоде-антиподе, португальском попугае или часах с кукушкой. Но поскольку мать Нахшоми была рассеянной, вместо птичьего гнезда она подложила его в гнездо ядовитых змей.
Злые змеи спели младенцу язвительную песню, чтобы съесть его, когда он уснет. Но Нахшоми съел их первым. Правда, не прожевал как следует, потому что: А – у него еще не выросли зубы, Б – это бабочка, В – это верблюд-великан, Д – это дверь, которая открывает все. Но мы здесь не для того чтобы петь, правда?

Только на следующее утро Нахшоми обнаружил, что выросло у него на голове. Так что с одной стороны, ему очень трудно надевать шапку или стричься. А с другой, ему есть чем поковыряться в ухе и очень легко заплетать косы.

Но он страдает от перхоти, что да, то да.

 

Часы работы выставки: 18.30-23.00 (в пятницу выставка закрыта).

Заказ билетов в кассе «Ивентим» *9066 или на сайте eventim.co.il (дети до 2 лет – бесплатно. Начиная с возраста 2 года, каждому ребенку необходим билет).

Дополнительная информация на сайте: www.monstergarden.co.il

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top