fbpx
Классика

Действие происходит в сказочном королевстве в сказочные времена

Израильский балет представляет: «Золушка» в новой и оригинальной постановке для всей семьи. Премьера в праздник Ханука 2015 года. Музыка – Сергей Прокофьев. Хореография – Рональд Савкович.
В дни праздника Ханука в декабре 2015 года Израильский балет предлагает для всей семьи новый спектакль – «Золушка» в хореографии Рональда Савковича, пленительное сочетание старинной волшебной сказки французского писателя Шарля Перро и божественной музыки великого Сергея Прокофьева.

Савкович – выпускник Венгерской балетной академии в Будапеште (он учился вместе с нынешним художественным руководителем Израильского балета Матэ Морайи). Более десятилетия он занимал должность ведущего танцора в Государственного балета Берлина, до недавнего времени был художественным руководителем Национального балета города Реэки в Хорватии. Обладатель множества премий, как за танцевальное мастерство, так и за блестящие успехи в хореографии, модный в Европе и Америке хореограф, очень перспективный и интересный балетмейстер Рональд Савкович успешно работает в разных странах, в том числе, и со знаменитым Staatsballet Berlin. Его хореографию часто называют «прозрачной» – так чисты линии его постановок… Он – один из тех зарубежных хореографов, с которыми начал в последнее время сотрудничать Израильский балет. И результаты не заставили себя ждать. Новый балет «Золушка», эта волшебная сказка – вскоре на израильских сценах – не стоит ждать полуночи и последнего удара часов, чтобы увидеть этот классический балет-феерию, продолжающий традиции романтического сказочного спектакля, но  в современной хореографии, отказавшейся от стереотипов. Потеряет ли Золушка туфельку в версии Рональда Савковича?

«Золушка» – волшебная сказка Шарля Перро (1628-1703) из его сборника «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями» (1697), много раз привлекала композиторов разных времен. На ее основе написаны несколько опер, из которых самая известная — опера Россини; неоднократно ставились и балеты. В частности, именно «Золушкой» – «Сандрильоной» композитора Ф. Сора открылся московский Большой театр 6 июня 1825 года. Эта чудесная волшебная история, созданная французским сказочником, сказка для всех, претерпела множество версий.

Либретто для Прокофьева написал театральный критик, искусствовед и драматург, юрист по образованию Николай Волков. Постановщиком спектакля должен был стать Чабукиани. Однако начало Великой Отечественной войны перечеркнуло все планы. Лишь в 1943 году, приехав в Пермь, где находился эвакуированный Театр имени Кирова, Прокофьев обсудил все детали балета с либреттистом и, вернувшись в Москву, закончил музыку в клавире. «Я писал «Золушку» в традициях старого классического балета, — сообщал композитор, — в ней есть pas de deux, adagio, гавот, несколько вальсов, павана, паспье, бурре, мазурка, галоп. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию». Но еще до этого Прокофьев решил написать балет специально для Галины Улановой, которое произвела на него огромное впечатление в роли Джульетты.
Уланова после войны танцевала на сцене Большого театра. Именно там балетмейстером Захаровым и была осуществлена постановка балета. На премьере, состоявшейся в Москве 21 ноября 1945 года, партию Золушки танцевала О. Лепешинская. Лишь на следующих спектаклях Уланова вошла в роль. Менее чем через пять месяцев в Ленинграде, в Кировском театре К. Сергеев также поставил «Золушку». В дальнейшем балет шел на многих сценах мира в различных постановках.

Художник по костюмам для постановки Израильского балета – Авиад Герман, израильский танцовщик и модельер, работающий в Гетеборге. Кроме балетных постановок, Герман придумывает дизайн вечерних платьев для конкурсов красоты в разных странах, в том числе и для конкурса «Мисс Вселенная».

Спектакли Израильского балета пройдут:
7 декабря, в понедельник, в 19:00 – в Тель-Авиве (Центр сценических искусств)
8 декабря, во вторник, в 12:00 – в Тель-Авиве (Центр сценических искусств)
8 декабря, во вторник, в 17:00 – в Тель-Авиве (Центр сценических искусств)
9 декабря, в среду, в 11:00 – в Тель-Авиве (Центр сценических искусств)
9 декабря, в среду, в 14:00 – в Тель-Авиве (Центр сценических искусств)
10 декабря, в четверг, в 12:00 – в Хайфе (“Аудиториум”)
10 декабря, в четверг, в 17:00 – в Хайфе (“Аудиториум”)
12 декабря, в субботу, в 10:30 – в Герцлии (Центр сценических искусств)
12 декабря, в субботу, в 13:00 – в Герцлии (Центр сценических искусств)
13 декабря, в воскресенье, в 12:00 – в Иерусалиме (Зал “Шеровер”)
13 декабря, в воскресенье, в 17:00 – в Иерусалиме (Зал “Шеровер”)
14 декабря, в понедельник, в 16:00 – в Петах-Тикве (Гейхал ха-Тарбут)
14 декабря, в понедельник, в 18:45 – в Петах-Тикве (Гейхал ха-Тарбут)

Продолжительность спектакля – 1,5 часа.
Стоимость билетов: 85-179 шек. (есть особые скидки)
Касса «Браво» –
http://kassa.bravo.org.il/announce/49974
Заказ билетов: Касса Израильского балета – 03-6046610
Касса Eventim: Eventim.co.il или *9096
Сайт Израильского балета:
http://www.iballet.co.il/

Фото: Эяль Ландесман – предоставлено  пресс-службой Израильского балета

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com