fbpx
Балет

«И до сих пор – Bill»

с 7 по 9 января 2016 года молодежная группа ансамбля «Бат-Шева» представит вечер двух одноактных балетов -«Bill» хореографа Шарон Эяль и музыканта Гайя Бахара и «И до сих пор» – премьеру новой работы хореографа Даниэль Агами. Шарон Эяль и Даниэль Агами – обе бывшие танцовщицы «Бат-Шевы», ставшие независимыми хореографами. Одна в Израиле, другая – в США. Место встречи – все тоже, неизменное – Центр Сузан Далаль в Тель-Авиве.

Балет Bill, поставленный в 2010-м году балериной Шарон Эяль и музыкантом Гайем Бахаром, получил множество призов. Для нынешнего состава молодежной группы ансамбля «Бат-Шева» сделана новая, укороченная до 30 минут редакция.
Увиденный первый раз пять лет назад этот спектакль не отпускает. Почему? Наверное, из-за смелости, дерзости и попытки сказать новое, что всегда притягательно.
«И до сих пор» – новая работа Даниэль Агами, последнее время работающей в Лос-Анджелесе с группой ATE9 – http://ate9dancecompany.com. Две великолепные танцовщицы, став хореографами, создали каждая свой стиль танца, обусловленные их индивидуальностями, и их встреча на сцене в одном вечере обещает быть чрезвычайно интересной.

BILL – название балетного движения, резкого отрывистого шага. Такого, какой делает андерсеновский деревянный солдатик, начинающий маршировать. Первый четкий порыв, нога занесена над землей, но еще не успела опуститься, звонко припечатать движение. BILL – название балета Шарон Эяль, свой первый шаг в хореографии сделавшей уже довольно давно. Шарон – бывшая до 2012 года «домашним» хореографом ансамбля «Бат-Шева», – лучшая ученица и последователь руководителя ансамбля Охада Нагарина. Эяль, еще танцуя в «Бат-Шеве», поставила такие спектакли как «Love», «Бартолино», «Макарова-Кабиса», «Killer Pig» и «BILL» – балет, суть которого это продуманное сумасшествие, обнаженная сущность, безумные глаза: у всех участников BILL в глаза вставлены белые «слепые» линзы. Кукольные выпученные глаза возрождают в памяти персонажей-зомби из старого фильма «Blade runner». «Они вовсе не слепы, – объясняет Шарон Эяль, – они просто клоны, повторяют другу друга. Мы все копии отражения, мы – одинаковы».


Одинаковы ли? Отличительная черта «Бат-Шевы» – сохранение индивидуальности танцоров. Один и тот же жест, поворот головы, движение – все синхронно, координировано и всё по-разному, несмотря на внешнюю гладкость: гладкие трико телесного цвета, приглаженные волосы, гладкие без выражения белесо-мутные глаза. Все молоды, красивы, одинаково двигаются – и все разные. Внешняя кожа костюма всего лишь оболочка. Под ней – индивидуальности. «Меня спрашивали, не хочу ли я, чтобы танцовщики исполняли этот балет обнаженными или полуобнаженными – рассказывает Шарон Эяль. – Нет, не хочу: на мой взгляд, полная обнаженность не интересна. Интересна внутренняя суть, душа людей. Не верьте однородным оболочкам: мы – одинаковы внешне, но в душе все – разные. Мой балет – о душе каждого и об общей душе. И у каждого из нас есть свое место в мире».

Есть свое место в мире и у деревянных солдатиков BILLов, автоматов, обтянутых искусственной кожей, по мере действия сбрасывающих оболочки точными жестами, становящимися живыми людьми. Благодаря непрекращающемуся движению, темпу, энергии, тонкий наносной слой искусственной оболочки падает (не опасайтесь радетели морали: это только в воображении, на сцене никто не раздевается).

Соавторы Шарон Эяль – музыканты Гай Бахар и Ори Лихтик, вместе с которыми Шарон по одной ноте, по звуку собрала-соткала музыкальный фон спектакля, прослушав сотни и тысячи записей, сгрузив понравившиеся в компьютер и транслируя обработанные саунд-треки во время спектаклей через особое остроумное устройство, погружая зрителей в хитроумные loops, продуманные сочетания и музыкальные комбинации. Музыкальной дорожке своих постановок Шарон Эяль уделяет не меньше внимания, чем самой хореографии, объясняя, что именно музыка помогает ей достичь и создать некий идеал. «В музыке для меня нет привычного прядка движений, дисциплины хореографии. В ней присутствует все сразу: красота и уродство, крик и молчание, пастырь и его стадо – весь творческий процесс».

Хореография Шарон Эяль похожа на случайно выхваченные глазами отрывки скрытого бесконечного процесса: будто огни сцены спорадически освещают реку танца, по которой плывут фигуры, пытающиеся понять, что и почему заставляет их делать именно так, а не иначе. Чувство сопричастности процессу творчества – отличительные черты постановок «Бат-Шевы». Шарон за годы ее работы хореографом сумела прийти к некой концепции, но отнюдь не к компромиссу с собственной фантазией, ярко проявившейся в BILL. «В процессе работе над этим балетом мне было куда легче объяснить танцовщикам, что я представляю, чего хочу достичь. Я смогла найти вербальное описание своих задумок. Мне очень нравится работать именно с группой. Для меня группа – это нечто слитное, одно целое». Может именно поэтому костюмы в BILL – минималистские, столь лаконичные. Шарон важно подчеркнуть общность, а яркие костюмы выделяют индивидуальность, которая все равно проявится в движениях. Одинаковые глаза, тонкие телесные оболочки, на которых художник по свету рисует всеми цветами, проявляют физическую сущность движений и душу группы.

Световые пятна перемещаются по сцене и телам точно в соответствии с музыкальным ритмом. Движения, как и музыка, перетекают одни в другие, часть повторяется – иногда целиком, иногда секундным мотивом. Музыкальная часть BILL сделана не менее хитро, чем хореографическая и обе они накрепко соединены, как на столярном клею, оставаясь при этом гибкими, хоть и зависимыми друг от друга.

Шарон Эяль попала в ансамбль «Бат-Шева», юной 18-летней танцовщицей в 1990-м году. Она исполнила все ведущие роли во всех балетах Охада Нагарина, и не раз именно ее танец становился источником вдохновения для многих хореографов. Ставить свои балеты Шарон Эяль начала в рамках проекта «Творчество танцовщиков Бат-Шевы» в 2003-м году и с тех пор была назначена «домашним хореографом» ансамбля, успев за эти несколько лет получить десятки призов. За последние пять лет она успела поработать в Чикаго с труппой «Hubbard Street Ballet», в Германии поставила спектакль для ансамбля балета Ольденбурга и в Норвегии – для группы «Карт Бланш». Она же ставила хореографию для «Петрушки» Стравинского, исполнявшегося Израильским филармоническим оркестром под руководством Зубина Мета.
Израильский музыкант Гай Бахар- один из создателей жанра «техно» в Израиле, начиная с 2006 года работает вместе с Шарон Эяль и Ори Лихтиком. В 2013 году Шарон Эяль и Гай Бахар создали ансамбль LEV, в котором участвуют 6 танцоров.


Шарон Эяль так говорит о новой версии своего балета «Bill»: «Bill мчится по полям, по горам, по улицам, он прячется в ящиках и в темных закоулках, он смешивается с красками, но может быть и прозрачным и невидимым. Он поражает сердца дымными стрелами. У него нет глаз, но есть чувства. Он любит и он любим. И все это смогли передать танцоры молодежной группы «Бат-Шевы», встреча с которыми встряхивает, освежает и наполняет положительной энергией. Эта энергия и позволяет придать старой постановке с «ароматом прошлого» новые чувства».
Линк на видео: 

«И до сих пор» Даниэль Агами- новая, премьерная работа Агами, танцевавшей в «Бат-Шеве» с 2002 по 2010 год. Даниэль Агами выполняла также и обязанности художественного руководителя мастер-классов ансамбля, а с 2008 по 2010 го была и директором репетиций. Она ставила свои работы и показывала их в Тель-Авивском музее искусств и в некоторых художественных галереях. С 2011 года Агами живет и работает в Лос-Анджелесе, где создала собственный ансамбль ATE9. В 2013 году была приглашена Охадом Нагариным поставить балет для молодежной группы «Бат-Шевы». Так на свет появилась «Шула»для семи танцовщиков. А в этом году балет «И до сих пор», про который Даниэль Агами говорит так: «Он, она, здесь, там, сейчас, тогда и до сих пор. Похоже на ритмическую считалку, а сама работа с молодежной группой ансамбля «Бат-Шева» позволила вникнуть в частности и детали ритма и движения, в нюансы отношений и фантазий».

Дополнительная информация на сайте http://batsheva.co.il/he/bill или по телефону 03-5171471 (доп. 115).

Заказ билетов в Интернет-кассе «Браво» – http://kassa.bravo.org.il/announce/50130

Маша Хинич. Фото: Гади Дагон (предоставлено пресс-службой ансамбля «Бат-Шева»).

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top