fbpx
Опера

К нам едет «Евгений Онегин»

Классический сюжет, «энциклопедия русской жизни», опера, которая второе столетие не сходит со сцен оперных театров во всем мире. Опера «Евгений Онегин» была одним из любимых произведений автора – Петра Ильича Чайковского. В Израиле эта опера будет представлена в конце октября в Хайфе и в Ришон ле-Ционе  в постановке Большого театра оперы и балеты Белоруси из Минска.

Хорошо известна история создания этой оперы. В мае 1877 года Чайковский писал брату: «На прошлой неделе я был как-то у Лавровской. Разговор зашел о сюжетах для оперы. Лизавета Андреевна молчала и добродушно улыбалась, как вдруг сказала: «А что бы взять «Евгения Онегина»? Мысль эта показалась мне дикой, и я ничего не отвечал. Потом, обедая в трактире один, я вспомнил об «Онегине», задумался, потом начал находить мысль Лавровской возможной, потом увлекся и к обеду решился. Тотчас побежал отыскивать Пушкина. С трудом нашел, отправился домой, перечел с восторгом и провел совершенно бессонную ночь, результатом которой был сценариум прелестной оперы с текстом Пушкина. Ты не поверишь, как я рад избавиться от эфиопских принцесс, фараонов, отравлений, всякого рода ходульности. Какая бездна поэзии в «Онегине». Я не заблуждаюсь: я знаю, что сценических эффектов и движения будет мало в этой опере. Но общая поэтичность, человечность, простота сюжета в соединении с гениальным текстом заменят с лихвой эти недостатки».

И, надо сказать, с самого начала, с момента своего появления на театральной сцене, опера «Евгений Онегин» была обласкана публикой. Новаторство, часто принимаемое в штыки искушенной аудиторией, на этот раз, напротив, стало одним из элементов, очаровавших зрителя. И он, очарованный зритель, полностью разделил любовь автора к его новорожденному произведению.

Опера Петра Чайковского «Евгений Онегин» – лирические сцены в трех актах, семи картинах на либретто Константина Шиловского по одноименному роману в стихах Александра Пушкина – впервые была поставлена в марте 1879 года на сцене Малого театра в Москве силами учащихся Московской консерватории, дирижировал оркестром Николай Рубинштейн. Менее чем через два года, в январе 1881 года, постановку осуществил и Большой театр. Второй постановкой «Евгения Онегина» на сцене Большого дирижировал Сергей Рахманинов.

Вслед за российскими, в своей репертуар включили выдающееся произведение зарубежные театры. В 1888 году Чайковский был приглашен в Прагу, где сам дирижировал первой зарубежной постановкой «Евгения Онегина». В 1892 году опера была поставлена в Гамбургском оперном театре под руководством Густава Малера. Чайковский слышал эту постановку и очень высоко оценил дирижёрское искусство Малера. Позднее, в 1897 году, Малер поставил «Онегина» и в Венской опере.

И это лишь часть имен прославленных музыкантов и знаменитых оперных театров, которые связаны с оперой «Евгений Онегин» – сегодня нет, пожалуй, ни одного крупного театра в мире, где бы ни играли «Евгения Онегина», а прославленный Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко считает этот спектакль своим символом и талисманом. В Минске, в Белорусском театре оперы и балета, «Евгений Онегин» был впервые поставлен 31 мая 1986 года. Современная постановка, которые увидят зрители в Израиле, была так описана ее художником-постановщиком Дмитрием Моховым: «Мы ставим новый спектакль, потому что, во-первых, повторить предыдущий полностью невозможно, во-вторых, у нас режиссер другой, в-третьих — это не реставрация, хоть изобразительная концепция не меняется. В музыкальном театре первоисточник – не дирижер, не режиссер, не художник, а композитор».

Художественный руководитель и главный дирижер театра Национального  Академического  Большого   театра оперы и балета Республики Беларусь Виктор Плоскина говорит:  «Опера – это пища для души. В наше время, очень быстрое и суетливое, нужен островок спокойного размышление. В чем гениальность «Онегина»? В соединение высочайшей поэзии Пушкина и глубокой и страстной музыки Чайковского. Слово дает ассоциацию, уносит нас в мир мечтаний и фантазии, а музыка наполняет неповторимым чувством восторга и равновесия. Это произведение  – флагман великой дореволюционной русской культуры, маяк в котором горит огонь надежды на то, что мы грандиозная цивилизация».

Уникальные декорации, 130 участников, и, конечно, спектакль приобретет особое звучание в сопровождении Хайфского Симфонического Оркестра и сводного хора Хайфской Оперы.

Дирижер спектакля – Виктор Плоскина, с октября 2007 года – главный дирижер Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь. Осуществил постановки спектаклей: «Сельская честь» Масканьи, «Борис Годунов» Мусоргского (концертное исполнение), «Трубадур» Верди, «Золушка» С. Прокофьева, «Набукко» Верди, «Тоска» Пуччини, «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Седая легенда» Смольского, «Турандот» Дж.Пуччини; «Сильфида» Левенсхольда, «Тамар» Балакирева, «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова, «Щелкунчик» Чайковского.
Впервые в Беларуси представил в концертных версиях оперу Верди «Макбет» и оперу–ораторию Стравинского «Царь Эдип». Лауреат Национальной театральной премии Беларуси за постановку оперы «Набукко» Верди.

Режиссер постановки – Оксана Тараненко – молодая талантливая выпускница Киевского Государственного музыкального училища им. Глиера по специальности фортепиано, позже закончила Киевский Государственный институт театрального искусства им. Карпенко-Карого (режиссура драмы). 10 лет проработала на телевидении. Ставила оперы в театрах Киева и Донецка.

 «Евгений Онегин» – классика русской оперы в Израиле.
Полная, классическая постановка. 130 участников, уникальные декорации.
Музыка и либретто – П.И. Чайковский по сюжету одноимённого романа А.С.Пушкина

Национальный  Академический   Большой  театр оперы и балета Республики Беларусь, Хайфский Симфонический Оркестр и сводный хор Хайфской Оперы. 

Дирижер – Виктор Плоскина. Режиссер – Оксана Тараненко.

 

27/10, суббота, Ришон ле-Цион, «Гейхал Меир ха-Тарбут», 20:30

28/10, воскресенье, Хайфа, Аудиториум, 20:00

29/10, понедельник, Хайфа, Аудиториум, 20:00

Синхронный перевод на иврит. Продолжительность: 2 часа, с антрактом

Солисты: Татьяна – Ксения Бахритдинова-Кравчук
Онегин – лауреат международного конкурса  Владимир Козлов
Ленский – Александр Михнюк
Ольга – Катерина Лиан, лауреат Украинского Вокального конкурса имени Бориса Гмыри, лауреат международного конкурса “21st Century Art” – 1 премия
Гремин – Андрей Валентий, заслуженный артист Белоруси
Няня – Екатерина Михновец
Зарецкий – Дмитрий Капилов
Ларина – Алла Губа-Плоскина

Заказ билетов – https://bestbravo.co.il/announce/60473

Фотографии предоставлены пресс-отделом Большого театра Беларуси: http://bolshoibelarus.by/

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com