fbpx
Балет

Лучшая Жизель XXI века

Заглавное фото – Natalia Osipova in The Royal Ballet’s production of Giselle. Photography by Bill Cooper ROH

Прима-балерина Лондонского Королевского балета Наталья Осипова, одна из лучших балерин в мире исполнит главную партию в балете «Жизель» вместе с Израильским балетом 21 и 22 сентября

«Она – просто невероятная балерина» – так говорит директор лондонского театра Sadler’s Wells. Она – сверхвостребованная балерина, она – балерина, чей диапазон практически безграничен, ее экспрессия почти пугает. Она входит в пятерку лучших балерин мира, сумевших покорить знаменитые европейские сцены, мало кто сравнится с ней по масштабу таланта. И она говорит о себе так: «Я бы назвала себя абсолютно неидеальной танцовщицей. Тем, кто любит в балете абстрактную красоту движений, просьба, на приходить на мои спектакли. Мне интересно танцевать так, чтобы пронзать сердце. Но это сложно». Она – это Наталья Осипова, которая вскоре прилетает в Израиль, чтобы станцевать в одном из самых известных и красивых балетов эпохи романтизма –  «Жизели» – вместе с Израильским балетом.

Фото © E. Ogdan

Фото © E. Ogdan

На свою первую профессиональную репетицию Наталья Осипова пришла в возрасте 8 лет, а в 18 лет уже была в составе труппы Большого театра, на сцену которого впервые вышла осенью 2004 года. Она танцевала в Американском балете в Нью-Йорке и балете Михайловского театра. С 2013 года после гастролей Большого театра с балетом «Лебединое озеро» Наталия Осипова присоединилась к лондонскому Королевскому балету и стала его примой. Является также примой-балериной еще и Пермской Оперы.
Среди ее наград – «Золотая маска», Национальная танцевальная премию критиков как лучшей балерине 2007 и 2010 и a Benois de la Danse Award (Лучшая балерина, 2008). Она сотрудничает с такими мэтрами современной хореографии как Уэйн Макгрегор, Кристофер Уилдон, Артур Пита, Рои Ассаф, Сиди Ларби Шеркау, Охад Нагарин, Лиам Скарлетт. И она же может быть романтичной Сильфидой и безумной Жизелью, безбашенной Китри и благонравной Авророй. У Натальи Осиповой – более ста ролей.

Она – это танцевальное буйство, полет и темперамент. И при этом, ее Жизель – драматична, тонка, обнажает душевное состояние, лирична, а публика восхищается ее блестящими невесомыми прыжками-полетами. Образ Жизели у Натальи Осиповой самый любимый из всех, которые ей довелось воплотить. Каждый раз выходя на сцену, она передает эмоции и переживания этой волшебной сказки о виллисах – сколь романтичной, столь и непростой.

Natalia Osipova in The Royal Ballet’s production of Giselle. Photography by Bill Cooper ROH

Natalia Osipova in The Royal Ballet’s production of Giselle. Photography by Bill Cooper ROH

«Жизель» стала первым балетом, который Наталья Осипова исполнила на сцене Большого театра сразу после окончания Московской академии хореографии. И уже тот первый спектакль стал сенсацией. Мировая звезда классического балета, 33-летная Наталья Осипова, имеющая постоянные ангажементы в Лондонском Королевском балете и в Михайловском театре Санкт-Петербурга, приглашена Израильским балетом для исполнения партии Жизели, считающейся одной из самых ярких в ее карьере. Партнером Осиповой станет ведущий солист Израильского балета Владимир Дорохин, вместе с которым в прошлом сезоне в США они станцевали ведущие партии в балет «Айседора» хореографа Владимира Варнавы.

«Жизель» на музыку Адольфа Адана уже более ста семидесяти лет остается одним из величайших достижений балетного искусства и одним из самых популярных романтических балетов всех времен. После первого же представления «Жизель» преобразовала балетный мир на «до» и «после» и заняла исключительное место в классическом репертуаре. «Жизель» – самый старый балет – жемчужина классического наследия, сохранивший первичный хореографический «текст». В основе либретто «Жизели», созданного французским писателем-романтиком Теофилем Готье, лежит старинное предание, найденное в сочинениях его друга немецкого поэта Генриха Гейне. В предании рассказывается о девушках, умерших до свадьбы, обманутых в любви. Их называли «виллисы».

Фото © E. Ogdan

Фото © E. Ogdan

Музыку к балету написал французский композитор Адольф Адан. Первыми балетмейстерами французской «Жизели» стали Жан Коралли и Жюль Перро. Впервые балет был показан в Париже в 1841 году. В 1842 году «Жизель» попал в Петербург и этот балет обрёл в России вторую родину. В 1884 году Мариус Петипа столь удачно отредактировал хореографию балета, что его имя по праву стоит на современных афишах рядом с именами первоначальных авторов. Это дало право известному английскому критику А. Хаскеллу сказать: «Именно Россия увидела в «Жизели» общечеловеческую драму и обессмертила его». Партия Жизели – одна из труднейших в классическом репертуаре. Первой Жизелью была французская балерина Карлотта Гризи, первой русской исполнительницей – Елена Андреянова. Лучшей Жизелью ХХ века признана великая Галина Уланова. Лучшей же Жизелью века XXI можно смело назвать Наталью Осипову.   Встреча с этим балетом,  с этой сказкой и с этой балериной состоится совсем скоро – 21 и 22 сентября. Не пропустите!

******

«Жизель». Наталья Осипова и Израильский балет
Хореография – Мариус Петипа. Музыка – Адольф Адан

21 и 22 сентября в Тель-Авивском оперном театре имени Шломо Лахата

Заказ билетов:

Фотографии Натальи Осиповой: The Royal Ballet’s production of Giselle. Photography by Bill Cooper. Фотографии из балета «Жизель» в постановке Израильского балета –   E. Ogdan

Пиарагентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top