fbpx
Балет

Балет «Минус 16» Охада Нагарина удостоен в Москве премии «Золотая маска»

Сцена из спектакля “Минус 16” на сцене МАМТ. Фото: © Карина Житкова. Предоставлено пресс-службой МАМТ

Балет «Минус 16» Охада Нагарина удостоен в Москве премии «Золотая маска» – главной театральной премии России. 17 апреля 2019 года на исторической сцене Большого театра при полном зале прошла юбилейная, 25-я церемония вручения главной национальной театральной премии «Золотая маска». В номинации «Лучший спектакль в современном танце» победил Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко c постановкой «Минус 16» в хореографии Охада Нагарина. Спектакль – парафраз «Анафазы», вошедший в антологию танца, уже не первое десятилетие гуляет по сценам мира в разных модификациях и под разными названиями, но для российской публики эта постановка – в новинку. Как пишут критики: «международный «Минус 16» настолько возвышался над российскими конкурентами, что его можно бы вынести за скобки обсуждения».

Премия была вручена руководителю балетной труппы театра Станиславского и Немировича-Данченко Лорану Илеру – известнейшему французскому танцовщику и хореографу, многолетней звезде Парижской оперы, любимому танцовщику Рудольфа Нуреева, который возвел его в роль этуаля, и постоянному партнеру великой Сильви Гиллем. С 1 января 2017 года Лоран Илем стал художественным руководителем балета Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича‑Данченко (МАМТ). Кстати, впервые с 1869 года, после Мариуса Петипа, балетную труппу России возглавил француз.

Премьера вечера одноактных балетов трех современных хореографов – «Призрачного бала» Дмитрия Брянцева (Россия) на музыку Шопена, «Одинокого  Джорджа» Марко Гёкке (Германия) и «Минус16» Охада Нагарина прошла в театре Станиславского год назад – в апреле 2018 года (эти постановки Гекке и Нагарина впервые были исполнены в России именно российской труппой, а не гастролерами. Сама «Бат-Шева» показывала «Анафазу» в Москве 5 лет назад на Чеховском фестивале). «Анафаза» – знаменитый балет Нагарина, где он использует танцевальную импровизацию и прославивший его хореографический язык «гага». Известно, что по мнению Нахарина, «для танца не нужен зритель, нужно только время и место, а «Минус 16» – это прославление танца. В «гаге» необходимо забыть балетные каноны, разрушить все существующие рамки, а расстояние со зрителем ‒ сократить до минимального». «Мне нравятся танцовщики взрывные, танцующие душой, которые знают, как использовать свое воображение, и, конечно, у них должна быть страсть к танцу, говорит Нагарин». – Премьера балета – это не конец работы над постановкой. Это скорее остановка. Все мои работы очень сильно менялись с момента премьеры. Пока мы исполняем эту постановку, она меняется. Все очень свободно, потому что танец – это эфемерность, он каждый раз исчезает. Мне нравится, что танец – это такая форма, которая позволяет мне постоянно исследовать и совершенствоваться. Здесь нет конца, и никогда не будет достигнут идеал. И я всегда в поиске».

Напомнм,  что мировая премьера «Анафазы» прошла 11 ноября 1999 года в Театре танца «Люсент»  в Гааге, а в 2000-м году с огромным, памятным по сей день скандалом и с грандиозным успехом была показана в Иерусалиме на Фестиваля Израиля. С тех пор «Анафаза» стала супер-хитом – насколько это слово применимо к современному балету. Напомним также, что первая сцена «Анафазы» идет под пасхальную песенку «Один, кто знает?» – так что с праздником!

Сайт ансамбля “Бат-Шева” – https://batsheva.co.il

Фото: © Карина Житкова. Предоставлено пресс-службой МАМТ

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top