fbpx
Гастроли

Спектакль «1926» в Израиле в феврале – эпистолярный роман двух гениев

Верхнее фото: фрагмент  спектакля “1926” – фото © Стас Левшин

В середине февраля 2019 года в Израиль пройдет премьера спектакля «1926» – музыкальной мультимедийной постановки, основанной на эпистолярном романе двух гениев Серебряного века – Марины Цветаевой и Бориса Пастернака – с Елизаветой Боярской и Анатолием Белым в главных ролях.

«Пусть длится этот сон всю жизнь, 
Но есть одна примета сна – пройдет,
 
Вы навсегда извечный оборот
 
На Вас, и страсти не избыть» –
так писала Цветаева мужчине, роман в письмах с которым длился больше десяти лет. Пастернак отвечал ей не менее страстно. Их история – один из самых чувственных и пылких романов Серебряного века поэзии.

Бывает ли роман без поцелуев? Тринадцать лет, десятки писем и любовь, который они пропитаны – все это платонический эпистолярный роман Цветаевой и Пастернака – двух гениев своей эпохи. Они находили друг в друге отдушину, спасение от часто далеко не такой простой реальности. Спектакль «1926» в исполнении Елизаветы Боярской и Анатолия Белого – это искусное сочетание талантливой игры, чувственной истории, трогательной мелодии скрипки и современных мультимедийных технологий. Все это создает магическую, чарующую атмосферу, увлекая зрителя в мир романтики и любви двух великих поэтов, двух частиц одного целого, которым не суждено было объединиться. Пастернак и Цветаева в исполнении Елизаветы Боярской и Анатолия Белого – это возможность прикоснуться, попытаться понять уникальность чувств двух поэтов серебряного века.

Как передать то, что невозможно описать словами? Глубину, трагичность и то, как тонко чувствуют любовь те, кто могут коснуться друг друга только стихами? В мультимедийном,  и  одновременно с этим эмоциональном спектакле «1926» тому помогает голос скрипки и ее неповторимое звучание. Музыка открывает новые грани восприятия, позволяет почувствовать что-то доселе неведанное и раскрывает любовь с новой стороны. Раскрывает любовь и ее трагедию, скуку и чаянья души, чуткость двух связанных любовью людей.

“Как она любила Тебя и как долго – всю жизнь!
Только папу и тебя она любила, не разлюбливая.”
Ариадна Эфрон (из письма Б.Пастернаку)

Фрагмент спектакля “1926” – фото © Илья Базарский

Переписка Цветаевой и Пастернака длилась больше десяти лет и была наполнена любовью и восхищением, вдохновением и надеждой на встречу, которой не суждено было сбыться.  Переписка, начавшаяся со слов восхищения поэта – поэтом, очень скоро переросла в настоящую страсть. В их обжигающем диалоге, в сотнях отправленных друг другу писем эротическое неотделимо от творческого, да и сами эти тексты – настоящая поэзия, вязь метафор, интеллектуальное удовольствие. Незримая нить связывала двух величайших поэтов, разнесенных «по двум разным концам земли», более десятилетия. За это время изменились их жизни, сменились эпохи – а все многочисленные попытки встретиться заканчивались неудачей.

В магическом пространстве спектакля слово сочетается с драмой, новейшая технология 3D-проекций – видеомаппинг – с тембром скрипки. При этом звучание живого инструмента становится одним из важнейших смысловых измерений целого. Оно обнажает психологический подтекст происходящего и одновременно становится голосом незримо присутствующего немецкого поэта Райнера Марии Рильке – близкого, созвучного, важного человека  и для Цветаевой, и для Пастернака. Их письма к Рильке – важная часть целого, углубляющая оптику драмы. Этой же цели служит и фрагменты текста поэмы «Крысолов»: ее персонажей Марина Цветаева называла символами поэзии, души и быта, социальное в этом тексте переплетается с метафизическим и с самой пронзительной лирикой.

Фрагмент спектакля “1926” – фото © Стас Левшин

Партитура, подготовленная специально для спектакля Алексеем Курбатовым, включает как его собственные сочинения, так и шедевры Баха, Бартока, Изаи и других композиторов. Партию сольной скрипки исполняют поочередно известнейшие музыканты –  Дмитрий Синьковский и Марианна Васильева. Автор идеи и художественный руководитель проекта – Валерий Галендеев, драматург и режиссер – Алла Дамскер, художник-сценограф – Глеб Фильштинский, художник по костюмам – Алина Герман. Российская премьера спектакля «1926» пройдет в конце января 2019 года в Санкт-Петербурге.

****

Действующие лица и исполнители:
Марина Цветаева – Елизавета Боярская
Борис Пастернак – Анатолий Белый
Партия скрипки – Марианна Васильева /Дмитрий Синьковский

Нетания, 13 февраля 2019, среда, 20:00, Гейхал ха-Тарбут, «Аудиториум»
Хайфа, 14 февраля 2019, четверг, 20:00, «Аудиториум»
Беэр-Шева, 15 февраля 2019, пятница, 20:00, Центр сценических искусств, большой зал
Иерусалим, 16 февраля 2019, суббота, 20:30, «Театрон Иерушалаим», зал «Реббека Краун»
Тель-Авив – Яффо, 17 февраля 2019, воскресенье, 20:00, театр Гешер, зал «Нога»

Заказ билетов: https://israelculture.kaccabravo.co.il/announce/61225
Страница продюсера в фейсбуке: https://www.facebook.com/FGKproduction/

 

Фотографии  (© Стас Левшин и Илья Базарский)  предоставлены организатором гастролей – компанией FGK Production

 

 

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top