fbpx
Музыка

Стены для “гага”. Ансамбль “Бат-Шева” – искусство во времена финансового кризиса

От нового, сильно подтаявшего в политическом жарком климате, бюджета страдают все, в том числе и культурные учреждения, среди которых знаменитый ансамбль “Бат-Шева”, входящий в десятку ведущих в мире групп современного балета. Руководитель “Бат-Шевы” – хореограф Охад Нагарин – входит в еще более узкий круг – в пятерку выдающихся балетмейстеров наших дней и награжден таким количеством наград и премий, что это могло бы обеспечить любые государственные дотации, но только не здесь и не сейчас. Бюджет, выделяемый министерством культуры, сокращен, а оплату счетов за студию “Бат-Шевы” в Тель-Авиве никто не отменял, не говоря уже о том, что танцовщикам двух групп ансамбля надо платить зарплату.

Для увеличения нажми на меня!
“Бат-Шева”. “Сессия”. Фото: Гади Дагон

“Мои зарубежные коллеги не верят, когда я рассказываю им о наших бюджетах – сказала на первой пресс-конференции нового сезона “Бат-Шевы” генеральный директор ансамбля Дина Альдор. – Мне и самой иногда не верится, что в таких условиях мы продолжаем работать, ставить новые балеты, проводить курсы и ездить на самые престижные фестивали в мире. Мало кто знает и понимает, что стоит за каждой премьерой. Пока же мы ищем дополнительные средства чтобы, к примеру, покрасить стены эти стены – стены студии “Варда”, где проходят все репетиции и многие премьеры “Бат-Шевы””. Дина Альдор входит в штаб форума руководителей культурных организаций в Израиле и ищет средства у частных филантропов. Но от того, что сокращения бюджета коснулись всех, никому не легче, к тому же “Бат-Шева” принципиально не поднимает цены на билеты и продолжает свою деятельность на периферии и семинары движения “гага”.

Но хватит о грустном, давайте о ближайшем сезоне, в течение которого пройдут две премьеры – для “Бат-Шевы” взрослой и молодежной, а начнется сезон спектаклем “Камуёт” 22 сентября в Тель-Авиве, а выездной – 30 октября на фестивале в Эдинбурге, где “Бат-Шева” покажет “Хору”, несмотря на недавние лондонские провокации пропалестинских активистов во время выступления ансамбля. С молодежной группой будет работать Даниэль Агами, недавняя солистка “Бат-Шевы” (с 2002-го по 2010-й год), ныне сотрудничающая с группой балета ATE9 в Сиэтле, и Хофеш Шехтер – также бывший танцор “Бат-Шевы”, преуспевающий в Лондоне, адаптирующий для израильских коллег свой хорошо известный балет “Uprising”. Новую работу для основного состава “Бат-Шевы” ставит Охад Нагарин, любящий мистификацию, потому ее содержание неизвестно. Известно приблизительно время премьеры – весна, точно место – студия “Варда” – и название “Сайт Специфик”.

Site-specific – относительно новое понятие в сценическом искусстве. Означает давно известное единство места и действия. Но если место необычно, а действие назвать перформансом, то появляется новое понятие. В прошлом году спектакли site-specific проходили в здании тель-авивского муниципалитета и являли собой зрелище крайнее любопытное. На происходящее влияет пространство, специфику разыгрываемому или вытанцовываемому придают стены. В данном случае – как раз те самые стены студии “Варда”, которые пора покрасить. Стены студии, в которой прошло немало премьер “Бат-Шевы” и семинаров движения “гага”. Для site-specific характерны одновременные условность и гиперреализм. В балете, который условен изначально, реализмом становятся импульс и тема. Site-specific представления обычно инспирированы той или иной средой в режиме реального времени, когда обычная суета становится художественной (балетной) реальностью. Какой именно – пока неизвестно, будем ждать весны.

Для увеличения нажми на меня!
“Бат-Шева”. “Поле 21”. Фото: Гади Дагон

А в начале (и в конце) октября (5 и 6, 26 и 27), а также в ноябре с 1-го по 3-е в студии “Варда” в центре Сузан Далаль в Тель-Авиве будет показана новая работа “Сессия” (Session) – детище танцовщиков обеих групп ансамбля и Охада Нагарина. Трехчасовое импровизационное действо дозированной свободы, составленной, словно мозаика, из легкоузнаваемых цитат и отрывков из многих постановок “Бат-Шевы”, то растасканных по кусочкам по углам студии солистами, дуэтами и трио, то мгновенно, по воле хореографа, соединяющихся в единую содрогающуюся волну движения “гага”. Охад Нагарин – великий мастер одновременного показа множества эпизодов в одном пространстве, когда на каждом квадратном метре развивается своя история, мгновенно – оп-ля! – соединяемая в повесть за долю такта. Уследить за происходящим в “Сессии”, впервые показанной в прошлом году в “Фонд Байелер” – музее современного искусства “Fondation Beyeler” в Базеле в Швейцарии, сложно. Надо выбрать яркое пятно, к примеру, сиреневые носки танцовщицы, и ориентируясь по ним, держаться за свою путеводную ниточку в этом танцевальном водовороте, куда элегантно вписались все фирменные уловки Нагарина, характерные черты “Бат-Шевы”, образы из известных балетов этой труппы – от роботов и зомби до пауков, красавиц и молодежных бунтарей из “Камуёт”, врывающихся на площадку студии в рваной школьной форме. В “Сессии” есть, пожалуй, всё, кроме рэпа. И всё это – свобода движения и свобода выбора. Три часа танца не все зрители могут выдержать, потому тель-авивская версия сокращена. Каждая сессия отличается от другой и открывает бесконечные вариации, таящиеся в репертуаре труппы.

В мае 2013 года “Бат-Шева” поедет в Россию. В гастрольных планах – 16 спектаклей в городах, кои перечисляю с удовольствием: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Уфа, Самара, Новосибирск, Красноярск. Возможно, репатрианты из этих городов, те, кто еще не видел спектакли “Бат-Шевы”, посмотрят их в Израиле и расскажут о них своим родственникам.

“Поле 21” будет показано в Италии и Японии, а молодежная труппа ансамбля поедет вновь в Британию – на сей раз с “Дека-Данс”. В апреле 2013 года обе группы “Бат-Шевы” отправятся в Париж, где, помимо самих спектаклей пройдут семинары движения “гага” для всех – и для профессионалов-педагогов этого вида движения и просто для людей “с улицы”, решивших затанцевать и зажить по-новому. Прошедшим летом в Тель-Авиве “Бат-Шева” уже проводила подобный курс и на него приехали преподаватели “гага” из 20 стран – Мексики, Кореи, Норвегии, Японии, Швеции и других. Курс “гага” – не единственное педагогическое поприще “Бат-Шевы”. Ансамбль проводит также годовой курс для танцоров-“отличников” со всего Израиля, выездные сессии “гага” в Димоне и Нетивоте совместно с театром “Маабада”, курс “гага” для 200 танцоров и другие.

В репертуаре “Бат-Шевы” на ближайший сезон в Израиле – “Поле 21”, “Хора”, “Табула раса” и “Lost Cause”, объединенные в один вечер, “Декале” – обновленная версия “Дека-Данс “и “Камуёт”.
Так что готовьтесь к танцам, “гага” и свободе. Первый спектакль “Сессия” будет показан сразу после Суккота.

Сайт ансамбля “Бат-Шева” – http://batsheva.co.il
Расписание спектаклей – http://www.batsheva.co.il/he/Tour.aspx
Билеты на сайте ансамбля и в Интернет-кассах

Маша Хинич

 
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com