fbpx
Интервью

Интервью с одним из основателей театра «Complexions Contemporary Ballet», художественным со-руководителем, хореографом и  танцовщиком Дезмондом Ричардсоном

Дезмонд Ричардсон и Идо Тадмор

Дезмонд Ричардсон – из тех, кого называют культовым танцовщиком. Он танцевал не только у Элвина Эйли, но и у Уильяма Форсайта – достаточные рекомендации, чтобы поверить цитатам из статей, описывающих его как «самого способного, блестящего, выдающегося» и далее длинный список суперлативов. Ричардсон – ведущий солист приезжающего вскоре на гастроли в Израиль театра современного балета «Complexions», остальные исполнители которого подтягиваются на его уровень, танцуя всем телом, руками, пальцами, глазами, волосами. Каждый его жест – осмыслен и пластичен. Он – чрезвычайно талантлив, знает об этом, гордится этим и умеет преподнести себя зрителям не только на нью-йоркской сцене, но и на сценах Миланского и Шведского Королевского оперных театров. Он выступал с выдающейся джазовой исполнительницей Ареттой Франклин, участвовал в фильме «Чикаго», играл в постановке» в Лос-Анджелеской Опере. Был награжден призом имени Элвина Эйли «за вклад в современный балет». Дезмонд – танцовщик уникальный. Он сам по себе является произведением искусства и образцом абсолютной артистичности.

 

Труппа Complexions Ричардсон создал с не менее блестящим танцовщиком Дуйатом Роденом. Оба они расширили рамки представлений о современном балете, известны своей любовью к абстрактному танцу, к атлетическому и даже спортивному. И форма, в которой находится сегодня Дезмонд Ричардсон – также атлетична, спортивна и восхитительна. Вот выборочной список полученных им премий: Танцевальная премия Capezio – 2011 г. Премия Dance Magazine – 2007 г. Премия «Апекс» Школы Элвина Эйли – 2006 г. Премия «Тони» за мюзикл «Fosse» – 1999 г

 

О Ричардсоне газета «Нью-Йорк Таймс» писала как об одном из самых замечательных исполнителей современного танца нашего времени. Впрочем, так всегда пишут о великих танцовщиках – или в восхитительной степени, или ничего. Вот, например,  так: «Ричардсон обладает пластикой, пронизывающей пространство и время с силой и изяществом, заставляющей замирать сердце своей красотой и сложностью». В нем сочетается множество талантов: он с одинаковой легкостью танцует и классический балетный репертуар, и современный танец. Неординарные способности Ричардсона впервые проявились  в то время, когда он был учащимся Нью-Йоркской школы исполнительских искусств для старшеклассников и стипендиатом Американского центра Элвина Эйли (1983-1986гг.) и Международной академии танца в Кельне в Германии (1984-1985). В 1986 году он также получил Президентскую награду в области искусств.

a DesmondRischardson דזמונד ריצ'רדסון

Дезмонд Ричардсон

В 1987 году Ричардсон стал ведущим танцовщиком Американского театра танца Элвина Эйли, где проработал семь лет. Покинув труппу Эйли, он отправился в Германию, где танцевал во Франкфуртском балете. В качестве гастролера Ричардсон выступал в нескольких всемирно известных компаниях, таких как балетная труппа Шведской оперы, Балет Вашингтона, балетная труппа Ла Скала и Балет Сан-Франциско. В 1997 году он начал работать в Американском театре балета (АBT), где исполнил одну из главных партий в мировой премьере балета «Отелло», поставленного театром. Описывая исполнение Ричардсоном этой роли, газета Нью-Йорк Таймс отмечала его как одного из самых великолепных танцоров, когда-либо танцевавших на сцене театра Метрополитен опера.

 

В 1998 году Ричардсон был одним из главных исполнителей в бродвейском мюзикле «Фосси» (в 1999 году за эту партию он был награжден премией «Тони»). Кроме, того он принял участие в бродвейском мюзикле «Облик любви» и был особо отмечен прессой за роль в мюзикле «Мoving Out» в постановке Туайлы Тарп. Ричардсон исполнил одну из ведущих партий в танцевально-театральной презентаций Дэбби Эллен «Одержимая душа», премьера которой состоялась в Центре исполнительских искусств имени Кеннеди в 1999 году.

 

Ричардсон работал на телевидении, в кино, многие его работы сняты на видео, как в США, так и за рубежом. Жанровое разнообразие творчества позволило Дезмонду Ричардсону работать с такими исполнителями как Майкл Джексон, Принц, Арета Франклин и Мадонна. Он принимал участие в фильме Патрика Суэйзи и Лили Нилин «Последний танец» и в фильме «Чикаго», получившем премию «Оскар». В 2005 году Ричардсон впервые выступил как певец в фильме Чарльза Рэндолфа-Райта «Preaching to the Choir; исполнил главную роль Оборотня в балете «Грендель» в постановке Джулий Тэймор в Оперном театре Лос-Анджелеса и снялся в фильме Тэймор «Пересекая вселенную».

Ричардсон выступал как партнер Дианы Вишневой в ее сольном проекте «Красота в движении» в Нью-Йорке, Москве и Санкт-Петербурге. В мае 2008 года он стал одним из двух танцовщиков, приглашенных Президентом США выступить во время 60-й Президентской конференции в Израиле

web First page photo 2013.collage קומפלקשנס

Ричардсон на самом деле танцовщик выдающийся. Его карьера — наглядный образец разностороннего танцовщика, универсального профессионала. Его интерпретации – смесь из балета, джаза и contemporary dance – действительно прекрасны. Он активно преподает, ведет мастер-классы в Нью-Йорке и продолжает танцевать. Несколько вопросов к Дезмонду Ричардсону перед гастролями в Израиле.

 

 – Вы знаете немного русский язык. Откуда?
– Моим педагогом в Нью-Йорке, когда мне было   17 лет,  была  русская балерина. Затем ч познакомился со своим кумиром Рудольфом Нуреевым, водил дружбу с легендами балета Натальей Макаровой и Денисом Матвиенко, был партнером Дианы Вишневойю Так что считать ритм на  «раз-два-три» я вполне умею и по-русски.

 

–  У вас есть кумиры среди танцовщиков?

–  Я преклоняюсь перед Рудольфом Нуреевым. Мне посчастливилось встретить его перед его смертью в Париже. Он видел мое выступление, а потом подошел ко мне со словами: «Ты восхитительно танцуешь, у тебя русская техника – ты учился в России?». Но на самом деле я учился танцевать в американской студии, только у русской преподавательницы.

 

 У вас есть любимый балет?

–  О да, я обожаю «Баядерку». А еще «Корсара» – это первый балет Нуреева, который я посмотрел.

 

–  Как настоящий творческий человек, вы занимаетесь многими проектами одновременно: снимаетесь в кино, ставите балет для концертов Ленни Кравица и Принца, сотрудничаете с Cirque Du Soleil, делаете проекты для ТВ и даже поете. Какое направление нравится вам больше всего?

– Для меня они равнозначны. Я отдаюсь каждому проекту полностью, и мне нравится заниматься разными вещами. Такое разнообразие не дает мне заскучать – этот ритм питает меня энергией!

 

– Как бы Вы описали нынешнее художественное кредо Complexions?
– Открытость всем стилям, разнообразие  и репетиции, репетиции и еще раз репетиции. Мы должны все время тренироваться, и тогда возникает база для любой художественной линии, чистой и ясной. Кстати, наши танцовщики танцуют на пуантах, что не часто встречается в современном балете. В Complexions нет одного застывшего стиля.

 

– Что изменилось с момента создания компании?

– Наше мировоззрение, отношение к танцу, балету, движению осталось прежним, но уровень труппы, ее возможности, конечно же, сильно выросли с момента создания в 1994 году.

 

– Каков на самом деле закулисный мир балета?  Как  в  фильме «Черный лебедь» Аронофски?

–  На самом деле все обстоит совершенно наоборот: мы не соперники, а большая семья. В труппе у нас очень близкие отношения, мы поддерживаем друг друга, помогаем друг другу развиваться.


– Какой бы вы хотели видеть вашу компанию в ближайшие пять-десять лет?

– Сильной, квалифицированной, профессиональной. И для этого мы создали и развиваем нашу собственную школу.

 

– Если бы вам пришлось описать программу, которую вы представляете в Израиле, в трех словах, какими бы они были?
– Захватывающая, интересная и страстная.

 

– Что вы ищете в танцорах?

– Прежде всего, понимания того, что Дуайт Роден и я вносим в развитие Complexions. Конечно, мы подбираем танцоров с определенными физическими данными и способностями. Но коллегиальность и балетное мышление, творческое единомыслие в одном с нами ключе нам важны не менее физических данных и врожденного таланта.

 

–  Насколько трудно начинающему танцору быть замеченным?

– Это действительно сложно, ведь конкуренция очень высокая. Но то, что тебя выделяет из массы – это твоя индивидуальность. Техника очень важна, но еще значимее быть особенным, выражать себя на сцене. Это особая магия. Моя преподавательница балета всегда говорила: «Можно прекрасно исполнять сложные трюки, но что идет у тебя изнутри?». Я всегда стараюсь быть искренним в танце, показывать свои эмоции.

 

– Кто ваши зрители?

– Все, кто любит танец во всех его проявлениях и ипостасях, те, кто приходят  в театр, чтобы увидеть «живое движение», чтобы разделить радость от красоты движения с своими единомышленниками.

 

Как вы пришли к сотрудничеству с израильским танцовщиком и хореографом Идо Тадмором, поставившего один из номеров для ваших израильских гастролей?

– Мы познакомились еще в 2008 году на гала-концерте по поводу Президентской конференции в Израиле. Идо – не только интереснейшая творческая личность, он еще и щедро делится своими идеями и талантом. Так что для меня честь вновь быть с ним на одной сцене.

 

– Есть ли сейчас, в наши дни, по вашему мнению, разница между искусством и развлечениями, между театром и шоу?

– На мой взгляд, разница между искусством и развлечениями становится размытой. Многие до сих пор не видят в балете фактор развлечения, но я считаю, что современное искусство в целом становится и более провокационным, и более доступным.

 

 – Часто говорят, что балет – это искусство, а шоу – развлечение, ради  заработка. Вы  сталкивались с таким отношением, когда приняли решение работать с Мадонной, Майклом Джексоном и другими эстрадными исполнителями?

– Вновь повторю, что искусство и коммерция – одинаково важны. Проекты  шоу-бизнеса приносят больше денег и привлекают больше внимания, но в концертном мире фокус все-таки смещен в сторону искусства. Я считаю, что хороший артист несет искусство с собой, над каким проектом бы не работал. Когда я работал с Майклом Джексоном, Мадонной, Элтоном Джоном – я видел в этом искусство. Когда Элтон Джон играет, когда Майкл Джексон поет – это искусство. Не важно, это театр или коммерческий проект – ты привносишь туда искусство.

 

– Какова самая  большая проблема, стоящая перед вашим театром танца сегодня?

– Это общая проблема для всех подобных нам компаний: финансирование, поиск пожертвований, лоббирование наших интересов в искусстве.

 

– Каковы ваши любимые моменты в вашей работе?

– Наблюдать за развитием танцовщиков, за их прогрессом, за ростом их уверенности в себе. Это волшебный, уникальный процесс и я рад, что у меня есть ежедневная возможность наблюдать за ним.

Complexions Contemporary Ballet даст 4 спектакля в рамках абонементного цикла «Махоль бэ-Мишкан» в Тель-Авивском Центре сценических искусств с 20 по 23 июля 2016 года. Все номера программы – в хореографии Дуайта Родена, кроме одного, поставленного специально для Complexions Contemporary Ballet израильским танцовщиком и хореографом Идо Тадмором.

 

Линки на видео:
https://vimeo.com/158943367

Сайт Complexions Contemporary Ballet: http://www.complexionsdance.org/

Сайт Тель-Авивского центра сценических искусств:
 http://www.israel-opera.co.il/?CategoryID=892&ArticleID=3508.

Заказ билетов: http://bestbravo.co.il/announce/Complexions-Contemporary-Ballett

Интервью подготовила Кармина Буранова.
Фотографии предоставлены пресс-службой Complexions Contemporary Ballet.
Заглавное фото – Дезмонд Ричардсон и Идо Тадмор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top