fbpx
Впечатления

«Figure a Sea».  Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри

Israel Festival-Dance-Figure a Sea©Urban Jörén3

Заглавное фото – “Figure a Sea” – © Urban Jörén 

Знаменитая шведская группа модерн-балета, основа основ, предтеча предтеч, одна из самых известных в мире компаний современного танца «Кульберг-балет» показала в среду вечером, 5 июня, в «Театрон Иерушалаим» на Фестивале Израиле спектакль «Figure a Sea» – нежный,  мягкий, чистый, неземной. Или земной, но не о том, что есть, а о том, что будет. О том, что море принесет и что смоет.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри. Видно, две знаменитости: Дебора Хэй – экспериментальная балетмейстер, работающая в области постмодернистского танца, убежденная в том, что танец сотрудничает с другими формами искусства, и что искусственное различие между обученными и нетренированными исполнителями может быть оспорено; и американская певица, композитор и перформансистка Лори Андерсон, одна из виднейших представителей экспериментальной электронной музыки 1960-x – 1970-x, в детстве тоже знали эту считалочку – каждая по своему. И вот сейчас, да еще в Швеции они сообща сотворили не балет, и не спектакль, а море-перформанс, фигуры которого замирают, сходятся и рассыпаются, как рассыпается неправильно собранная мозаика или лего.18 танцоров вышли на сцену за 15 минут до объявленного начала представления: идет разогрев, разминка, предисловие к тому, что увидим. Они одеты в обычную одежду – серую и темно-синюю униформу, обезличивающую масс-одежду, уродливую, неподходящую той нежной, поначалу едва слышной музыке, раздающейся из-за белого задника сцены. Что нас ждет, когда погаснет свет? Растерянность перед будущим, поиск смысла в мелких деталях: рисунок движения прерывается, разлетается. Музыка перекатывается по сцене вместе с исполнителями и уходит в бормотание, а затем – в тишину, в шелк и воздух. Волны – бесполы, как и бесполы танцовщики в этой униформе: в будущем гендерных отличий не будет – как нет их в океане человеческой нежности. И не будет никаких правил, законов, будет только море – нежное, светло-серое, равнодушное. Хаос, упорядоченный музыкой, хаос без правил, без симметрии, без времени, но со множеством мелких деталей, которые, как твари морские со дна, силятся выскочить из этой затягивающей нежности, напоминающий фильм «Куб», где белое пространство без выхода стало ловушкой. Станет ли ловушкой этот океан будущего, по которому разделившиеся на пары танцовщики быстро пробегают на цыпочках? Кому-то эти пробежки показались сродни белым барашкам волн, кому-то напомнили прогулку по саду сумасшедшего дома, но так или не так, этот спектакль волнует, точность деталей движения его участников поразительна, как и поразителен уникальный язык танца Деборы Хэй, сочетающий высочайший уровень техники с минимализмом. «Figure a Sea» был поставлен для «Кульберг-балет» в 2015 году – поставлен как вызов «правильному» интеллектуальному «красивому» танцу. Вызов легкий, точный, наглядный и однозначно медитативный.

https://www.youtube.com/watch?v=YPhwLHDMzCY

В четверг 6 июня «Кульберг-балет» покажет в Иерусалиме на «Фестивале Израиля» работу «Протагонист» одного из самых интригующих хореографов нашего времени – шведа Йефта ван Динтера, поставившего первый свой сольный номер в 2011 году. Творчество Динтера связано с иллюзией, видимым и невидимым, темнотой, голосом и изображением.

В «Протагонисте», созданным им для «Кульберг-балета», хореограф показывает техно-племенной танец – танце о потребности человека как в общении, так и в одиночестве.

 Protagonist © Urban Jörén

Protagonist © Urban Jörén

Динтер создает на сцене микрокосмос, отсекает зрителей от всего материального и помещает их в увлекательный сценический мир тела, звука и движения. В мир ритуала. 14 танцоров на темной сцене формируют «коллективы» и группы, сообщества, и рассказывают об одиночестве. В сопровождении саундтрека шведского композитора и певца Элиаса, «Протагонисту» удается передать меланхолию буден и энергию праздника, рассказать о привязанности, близости и их связи с изоляцией и отчуждением. Революция должна произойти. Что-то должно измениться. Но что?

https://www.youtube.com/watch?v=9eBbPjzBTP4

 

Сайт фестиваля: https://www.israel-festival.org/ru/

Маша Хинич. Видео и фото предоставлены организаторами Фестиваля Израиля. Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

 

 

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com