fbpx
Выставки

2-20-200–2000-2021-2022

Люблю писать не по две строчки, не по двадцать, а по двести, подробно с деталями; читать люблю по 2000. Но осознавая тщету и бренность обрести последователей в количестве строк, предлагаю на стыке годов 2021 и 2022 – 21 выставочную рекомендацию. Строчек – много, но если не все сразу, а постепенно – то можно прорваться… Картинка – просто так, нейтральная, чтобы никто из художников не обиделся. На картинке – мой любимый кот Нельсон. Он ни на что не обижается… Если кто любит ходить на выставки – перепечатывайте. Слов в тексте – 2022.

  1. Для разгона – новая выставка «Мосад» в Рамат-Ганском музее израильского искусства. О ней шумят уже неделю, так что вот  ссылка – https://www.israelculture.info/mosad-vystavka-50-vzglyadov-sovremennyx-xudozhnikov-na-sovremennoe-iskusstvo – тут вся информация, а критика – от позитивно-восхитительной до негативно-всё-отрицающей, от «да!!!» до «нет!!!» клокочет на просторах фесйбука.
  2.  Рамат-Ганские же музеи Русского и Дальневосточного искусства – в одном здании. Там также проходят новые выставки. Приходите! Любители резной кости и красного китайского лака –  особенно приходите, там такие лаковые и резные чудеса выставлены…. Подробности – https://www.israelculture.info/shi-rong-mesto-gde-ya-toskuyu-den-i-noch/
  3.  До 1 января проходят выставки «Душевные порывы» в Эйн-Харод. С 21 января 2022 года будут новые экспозиции. Те, кто всё тянул время и думал – вот-вот и я поеду, поторопитесь: вот-вот заканчивается. О выставках, участвующих в них художниках и музее написано много материалов,  собранные (включая интервью и статью, посвященную архитектуре музея) вот по этому тегу – https://www.israelculture.info/tag/muzej-erec-israel/,  о заключительных мероприятиях можно прочитать (кратко, как вы любите) – на странице фейсбука музея «Мишкан ле-Оманут Эйн-Харод» – https://www.facebook.com/MishkanLeOmanutEinHarod.
  4. В Музее японского искусства имени Феликса Тикотина в Хайфе открыты три новые выставки. О двух из них – персональной выставке дизайнера Ясухиро Судзуки «Моргание» и экспозиции «Япония Дани Каравана» можно прочитать вот здесь https://www.israelculture.info/novye-vystavki-v-muzee-yaponskogo-iskusstva-tikotin-personalnaya-vystavka-yasuxiro-sudzuki-morganie-i-yaponiya-dani-karavana/.
  5.  Где Хайфа, а где Беэр-Шева – в сущности, не так уж и далеко. В Художественном музее Негева в Беэр-Шеве открылась забавнейшая выставка – про игрушки. Но скорее для взрослых, а не для детей, хотя зазывают всех. Любители исторических Пиноккио, Микки Мауса и новейших дигитальных образов – это для вас: https://www.israelculture.info/kak-povstrechalis-iskusstvo-i-igrushki-bim-bam-boom/.
  6.  Насчет дигитальных образов и прочего дигитального. В Иерусалиме в музее «Башня Давида» и в «Бейт Хансен» проходит фестиваль дигитального искусства zer01ne. Супер-интересно. Кратко описано вот здесь – https://t.me/israelcultureinfo/333. Для тех, кто еще не в «Телеграме» и не в теме, повторяю: Фестиваль цифрового искусства ZerO1ne при сотрудничестве с музеем Башня Давида возвращается во второй раз ⇤ ZER0 | 1NE Festival || 27–31 декабря. Пять дней международного экстремального искусства по Иерусалиму с лекциями, выставками, представлениями, рейвом и новым интернет-королевством, которое предложит серию цифровых мероприятий. Фестиваль в этом году посвящен загадочному феномену искусственного интеллекта, события фестиваля будут проходить в разных местах по всему городу. Два дня лекций и многопрофильная выставка в «Бейт-Хансен»; Rave Labels в музее «Башня Давида»; Международное перформативное масштабное мероприятие на ликеро-водочном заводе; Онлайн-галерея цифровых произведений искусства и серия онлайн-мероприятий. Подробности и билеты здесь – https://zer01ne.tod.org.il.
    Огромное количество различных представлений, мероприятий, экспозиций, видео-арта, живые представления, инсталляции, саунд-арт, короткометражные фильмы, выставки. Уже картинки на сайте завораживают. И идеи, предлагающие новую и вдохновляющую интерпретацию более человеческого будущего, тоже завораживают: например, профессор Амит Рафаэль Зоран расскажет о том, что такое «цифровой шаманизм» и существует ли духовное взаимодействие с компьютерами и технологиями. Будет представлен первый комикс, написанный с помощью искусственного интеллекта, южноафриканский художник мультимедиа Мэгги Робертс представит коллектив Orphan Drift Collective, художественный исследовательский проект, основанный на модели искусственного интеллекта, обученного осьминогами. Ну и т.д.
  7.  Коли уж мы в Иерусалиме, то напоминаю о выставке в Музее Библейских стран – связь археологии с новым искусством, переосмысливание времени через новый нарратив. Подробности о выставке «Копаем вглубь – искусство в преддверии будущего» вот по этом линку https://www.israelculture.info/kopaem-vglub-iskusstvo-v-preddverii-budushhee/.
  8.  Кому лень ехать в Иерусалим, могут прокатиться в кибуц Ханита в Верхней Галилее.  Кибуц расположен на границе с Ливаном и потому галерея в нем, естественно, названа «Гвуль». Сейчас в ней проходит выставка персональная выставка «Разветвление» Елизаветы Зайднер, посвященная экспериментам художницы с таким старым жанром как пейзаж. Подробности – https://www.israelculture.info/razvetvlenie-elizavety-zajdner-v-galeree-gvul/.
  9. Герцлийский музей современного искусства – всем срочно туда. Особенно тем, кто вздыхает, что мы забыли о преемственности. Идее преемственности и посвящены шесть новых выставок в Герцлии, одна другой интереснее. Все они – «исторические» и в первую очередь те две из шести, что посвящены Зееву Рехтеру – архитектору, построившему этот музей, то есть самому музею, и выставка, посвященная Аарону Авни – тому самому, имени которого Институт Авни. Не замедлила  приобрести его альбом. Об остальных выставках будет рассказано уже в новом году. Пока  же все подробно описано на сайте музея – https://www.herzliyamuseum.co.il/.
  10.  Напоминаю про выставку в галерее «Нассима-Ландау» – скоро закроется, а картины Кристофера Хартманна надо бы увидеть. Заодно текст прочитайте, становится понятно, откуда ноги растут, в смысле как Тель-Авивский музей раздобыл Кусаму. Интрига – вот на этом сайте https://www.israelculture.info/kristofer-xartmann-vot-chto-ya-xochu-skazat/
  11. Галерея «Гордон» – одна из старейших и известнейших в Тель-Авиве – совершила экспансию в Иерусалим, открыв в промышленном районе «Сапир» свой иерусалимский филиал, дополнительное художественное пространство в Иерусалиме, коммерческую галерею, представляющую ведущих художников страны. Первая выставка «Гордон» в Иерусалиме состоит из двух экспозиций двух значимых израильских художников: бронзовая скульптура Офера Лелюша и работы Авивы Ури с периода конца 60-х годов вплоть до ее кончины в 1984 году. Адрес, подробности, часы работы – все на сайте https://www.gordongallery.co.il.
  12.  Еще одна известная тель-авивская галерея – галерея Хези Коэна. Пока что стоит себе прекрасно на своем прежнем месте на улице Лилиенблюм и зазывает на персональную выставку Игаля Тумаркина, скончавшегося полгода назад. Лучшие работы художника за 50 лет его творчества, начиная с 1960-х годов до начала нынешнего тысячелетия. Работы из различных материалов, включая металлические обломки с кораблей нелегальных эмигрантов. Ржавчина и война, искренность и боль, благородство и немного злобы – всё как было у Тумаркина: жесткий хаос, поэтическая агрессия, мятежность и дерзость. Короче, надо видеть. Явки и пароли на сайте – https://hezicohengallery.com/current-exhibition/
  13. На минутку перескочим в Ашдод – там ведь тоже есть музей современного искусства, а в нем сейчас проходят персональная выставка фотографа Томера Капа, персональная выставка художника и музыкального критика Михаэля Рорбергера и групповая выставка пяти фотографов под кураторством израильского фотографа Анны Ям. Также, в галерее коллекций музея откроется пятая из серии выставок произведений искусства из собрания Исраэля Макова. Детали – по линку https://www.israelculture.info/tri-novye-vystavki-v-xudozhestvennom-muzee-ashdoda/.
  14.  Так, мы снова в Тель-Авиве. Галерея «Ротшильд» – которая не на Ротшильд, а на Йегуда Леви, 48. В «Ротшильд» открылась выставка с загадочным, а на деле с всё объясняющим названием, расшифровывающем идею экспозиции: «Anna k., Twenty painters, ten years, one model» – «Анна К., двадцать художников, десять лет, одна модель». Анна К. – модель, которая и инициировала эту выставку, обратившись, как понятно, к 20 художникам, ее рисовавших в течение последнего десятилетия. Анна К. со всех углов зрения, в различных медиа, красках, восприятиях от 20 художников. Очень интересно! Среди 20 – Наталья Зурабова, Вадим Степанов, Ян Раухвергер, Зойя Черкасская и еще 16 мастеров. Советую зайти. Сайт галереи «Ротшильд» (а на сайте – куча картинок) – http://www.rgfineart.com/current.asp#3003
  15. Еще одна выставка, резко отличающаяся от вышеперечисленных, открылась в Тель-Авивском Доме Художников на Альхаризи, 9 – выставка фотографа Боаза Ланира посвященная «будням асфальтоукладчиков». Именно так: речь идет не о механизмах, а о рабочих, прокладывающих новые дороги. Выставка из серии израильской идентичности, фотографии как социального документа. Эстетики в ней, на мой взгляд, мало, а фактов – много. Все эти снимки сделаны в течение 2018-2019 годов: иностранные рабочие, израильтяне, палестинцы – всё это мужское братство прокладывает дороги. Кстати, напомню, что во времена Третьей алии прокладка дорог было первоначальной, новаторской задачей – не меньше, чем сельскохозяйственная миссия или создание поселений. Никто не стеснялся работать на прокладке дорог, об этом писал еще Натан Альтерман в 1930-е годы. Сайт Дома художников – http://artisthouse.co.il/
  16.  Галерея «Инга» в южном Тель–Авиве. В ней скоро, 1 января, завершится выставка художницы Ноа Якутиэли «Говорят, что такова природа вещей». В галерее «Инга» Ноа Якутиэли с помощью девяти воображаемых окон пробивает стены и позволяет реальности проникнуть внутрь. Окна Якутиэли покрыты непрозрачной черной бумагой, поверхность которой она превратила в кружево-контуры, полные привлекающей красоты. Требуется время, чтобы различить то, что открывается за окнами: сквозь клубок ветвей с их пышной листвой выглядывают образы руин, рушащихся зданий и груды камней. При этом Ноа Якутиели придерживается правил линейной перспективы, сформулированных в 15-м веке художниками эпохи Возрождения. Этот метод основан на математических инструментах для создания иллюзии расстояния и глубины на двухмерной поверхности на которой Якутиэли создает резкие ракурсы так, что у зрителей возникает ощущение трехмерных архитектурных элементов. Сайт галереи «Инга» – http://inga-gallery.com/
  17.  Ноа Якутиэли – наполовину японка. Потому я вспомнила о выставке в Маалот-Таршиха – выставке давным-давно живущего в Израиле, в Эйн-Ход японского скульптора Новои Ямагучи – «Быть каплей, быть водой». Много лет он занимается скульптурой из металла, идеями воды и огня, и теми преобразованиями, которые благодаря огню происходят в металле. На сей раз Ямагучи создаёт из металла, благодаря огню, изображение капель воды, жизненных кругов-циклов, создает из полированного металла почти прозрачные капли. Под и над этой водной металлической поверхностью капли поднимаются, принимают другую форму, становятся клетками, эмбрионами, телами, существами, людьми. Впервые этой серией Ямагучи занялся в 2010 году, напоминая тем самым о пожаре 1998 года в Эйн-Ходе, когда сгорели студии многих художников. Капли выкованные огнем и водой из стали – сродни буддистской мантре. Подробности – на сайте www.artsmaalot.com.
  18. Замечательная выставка прекрасной фотохудожницы с международным именем Михаль Хелбин. Преувеличиваю ли я? Вовсе нет! Потому что фотографии Михаль Хелбин мне лично напоминают и работы Синди Шерман, и Давида Лашапеля. Выставка «Make/Believe» открыта галереей «Шлюш» в пространстве «резиденс» этой галереи в Старом Яффо на улице Мазаль Теумим, 4. Вот для начала сайт – http://chelouchegallery.com/ – там есть несколько фотографий, посмотрев которые станет понятно, как Михаль Хелбин сочетает художественную и постановочную стезю фотографии, стирая границы между искусством и коммерцией и смешивая эти два мира в своих работах. Михаль Хелбин – уникальна. На выставке «Make/Believe» представлены 37 фотографий из пяти серий, сделанных начиная с ранних 2000-х и вплоть до сегодняшнего дня в Испании, на Украине, в Восточной Европе. Все модели – непрофессионалы, но Хелбин вместе с ними выбирает антураж, локейшн, одежду и на самой съемке просит их изобразить самих себя. Все фотографии на этой выставке – это чувствительность, хрупкость, разрыв между внешностью и скрытой правдой. Работы Михаль Хелбин можно найти во многих частных и музейных коллекциях, в том числе и в Метрополитен-музей в Нью-Йорке, LACMA, Центр Гетти в Лос-Анджелесе, в Еврейском музей в Нью-Йорке, в Кливлендском художественном музее, Тель-Авивском музее искусств, в коллекции сэра Элтона Джона, SF Moma и др. «Make / Believe» – первая персональная выставка Хелбин в Израиле за более чем десятилетие. Наряду с фотографиями и четырьмя фотоальбома Хелбин, на выставке представлены видеоролики о том, что остается «за кадром», созданные партнером Михаль, Одедом Плотницким и несколько интервью с ней, записанные на пленку.
  19.  На прошлой неделе в Центре современного искусства в Араде – https://www.acacarad.org/ – открылись две персональные выставки, на которых представлены работы в различных медиа, посвященные исследованиям, архитектуре и социальным вопросам, связанными с Негевом. На выставке «Словесные проблемы» архитектор и художница Ницан Сет стремится сделать доступным образовательно-педагогический подход под названием «этноматематика» и исследует связь между математическими моделями и поведением, присущими всем аспектам повседневной жизни, а также традициям.  Математические модели и дидактические решения, которые она определяет в различных пространствах, она иллюстрирует с помощью инсталляционных работ, видео, звука и скульптуры.Выставка Ром Алькади «Детство» – первая персональная выставка художницы, ранняя версия которой была представлена ​​в качестве ее диссертации художника в  колледже «Сапир». В центре выставки –  видеоинсталляция, тема которой – «неравный брак» в бедуинской общине:  реальные  истории семи женщин, выданных еще в юности  замуж за пожилых мужчин.
  20. Ой! Чуть не забыла! Нехорошо – ведь речь идет о «Местном свидетельстве» и World Press Photo – двойной  выставке репортажной фотографии в музее Эрец-Исраэль- MUZA в Тель-Авиве. Взгляд на события прошедшего года через призму лучших фотожурналистов Израиля и мира. До 8 января 2022 года. Об этих выставках я много, долго и самозабвенно могу говорить. Но вот уже высказалась как раз много, долго и самозабвенно – https://www.israelculture.info/tochki-soprikosnoveniya-mestnoe-svidetelstvo-world-press-photo-2021/. Ну, и чтобы два раза не  вставать – в том же музее  Эрец-Исраэль- MUZA до марта 2023 года проходит еще одна фотовыставка, «вписанная» в павильоны музея. И идея хороша,  и сами экспонаты. Вот все подробно объяснено  – https://www.israelculture.info/ritmy-photomenta/.
  21.  И напоследок  – о выставке, участников которой знаю всех,  а с половиной дружу. Ради дружбы и ради их замечательных работ, напоминаю – выставка «В рамках и за рамками»  в Нетании в «Галерее на скале» продлится до 10 января. Вот тут о ней рассказано – https://www.israelculture.info/v-ramkax-i-za-ramkami-iskusstvo-vino-muzyka/.  Андрей Куманин,  Александр Галицкий,  Андрей Макаревич,  Юлия Стоцкая, Катя Щукина, Иван Щукин,  Лена Белицкая, Соня Попова, Михаил Барановский, Сергей Хвостенко  и все,  кто дочитал до конца –  с Новым годом!!!
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top