fbpx
Выставки

РИТМЫ PHOTOMENTA

Верхнее фото:  Франческа Пикуэрас (Франция)

Впервые в MUZA – выставка PHOTOMENTA. Международная фотовыставка из стран Средиземноморья: от Туниса до Албании, от Греции до Марокко.Разные взгляды, десятков фотографов и сотни фотографий на масштабной выставке в нескольких павильонах музея. С 21 сентября 2021 года.

Впервые Музей MUZA – «Эрец-Исраэль» представляет выставку PHOTOMENTA -масштабную фотовыставку, которая, как планируется, будет проводиться раз в пять лет и на которой представлены различные взгляды на наш мир фотографов из стран Средиземноморья. Эта выставка становится своеобразным «ФотоМентаМостом» культур, людей, взглядов, стран, политических мнений. Мостом между границами и противоречиями, создавая фотовстречу – встречу МЕНТАльную, художественную и повествовательную, позволяющую познакомиться с другими, но столь близкими странами и культурами. Выставку, подобную знаменитой  DOCUMENTА в Германии.  Выставка расположена в различных павильонах и галереях MUZA  и даже в археологическом парке музея. Схема выставки напоминает морскую карту или рыболовную сеть, и такое сравнение не случайно: устроители выставку сравнивают расположение различных точек экспозиции с рассыпанными по карте Средиземноморья портовыми городами, а серии фотографий, представленных на выставке, сочетаются с археологическими и историческими сокровищами музея.

Фото: LUCA  – Лука Локателли
Studi d’Arte Cave Michelangelo. Studi d’Arte is a facility for the formation of young sculptors, the workshop is made up of a facility for art production (sculpture, architecture, mosaic, design and restoration), in which the development of sculptural techniques and the availability of space and materials, combine to allow the continuity of the “bottega d’arte“ tradition in a modern up-to-date version. It is directed by Luciano Massari, which is also directing Accademia Delle Belle Arti di Carrara, one of the most important academic institution focused on marble’s studies. Maurizio Cattelan produced here the huge sculpture L.O.V.E. and many other artists (Sol LeWitt, Daniel Buren, Claudio Parmiggiani, Paul Mc Carthy, etc.) chose this place for their works.

Первая PHOTOMENTA представляется в MUZA в рамках Международного сезона музея, по случаю десятилетия, прошедшего со дня объявления Тель-Авива «городом глобального мира». Посему в Тель-Авиве намечена серия «глобальных» выставок. Первая из них только что прошла в MUZA – Hope: The Prix Pictet Exhibition – фотовыставка «Надежда» международного конкурса «Приз Пикте» Prix Picte. А дальше – больше: намечена большая международная выставочная программу с работами художников со всего мира, представителями разных стран и культурных сообществ. «На всех выставках «международного сезона» предусмотрен диалог, благодаря которому местная культура займёт своё место на карте мира», – говорит д-р Дебби Хершман, заместитель директора музея и главный куратор MUZA.  – Фотография – это глобальный визуальный язык, и потому сезон начинается именно с фотовыставок».

PHOTOMENTA вмещает множество понятий: фотография, картография, структура памяти, документация, фиксация, мифология и Средиземноморье. Все эти понятия – основы фотоязыка, возникшего на стыке трех континентов – Европы, Азии и Африки. Корнями PHOTOMENTA зиждется на  мифах и мифических встречах в колыбели человеческой цивилизации – в Средиземноморье, бывшем прежде перекрестком дорог, и до сих пор служащем культурным мостом между Востоком и Западом, мостом между временами и народами, спорами и политическими границами.

Фото – Надир Бочан (Турция). The Herd in Single File.. Sheep are fed outdoors twice a day in the winter. Uzuntekne, Van, February 2017.

Тема, выбранная для первой выставки PHOTOMENTA – ритм. Ритм в музыке, пении, движении, языках. «Выбор этой темы призван показать, что каждая серия фотографий и вся выставка в целом – это визуальная поэзия, придающая PHOTOMENTA  свой ритм, свой темп. Коллекция этих снимков поднимает вопрос о том, существует ли особый ритм у работ фотографов Средиземноморья? Посетители выставки могу прижать к уху морскую раковину и под шум волн проплыть между портами – путешествовать подобно Одиссею, прислушиваясь к мелодиям  и ритмам PHOTOMENTA – говорит Гай Раз, куратор выставки

На выставке представлены работы 33 фотографов из 16 средиземноморских стран: Турции, Греции, Кипра, Албании, Черногории, Боснии и Герцеговины, Хорватии, Словении, Италии, Франции, Испании, Марокко, Алжира, Туниса, Мальты, Израиля, а также фотографов из Палестинской автономии: всего около 300 снимков и 13 видео-работ.

Фотографии на выставке создают атмосферу встречи между портретами и пейзажами, позволяют изучить  визуальные связи между самими фотографами и их окружением. 

Среди участников выставки:
Адриан Пачи (албанец, работающий в Италии), представляющий видео-работу Per Speculum (2006 г.), в которой визуализируется  аллегория  хрупкой детской памяти. Это 7-минутное видео представлено  в Павильоне Стекла  музея, что подчёркивает хрупкость памяти.
Per Speculum («Сквозь тусклое стекло») – это название восходит к известным словам апостола Павла из его «Первого послания к Коринфянам». В русском  переводе они звучат так: «Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан». Именно к этой фразе апеллировал и Ингмар Бергман в его знаменитом фильме с тем же названием – «Сквозь тусклое стекло», основная мысль которого: человеку недоступно полнота единения с трансцендентным. Видео Per Speculum было создан не на цифровую, а на пленочную камеру: кинопроектор с крутящейся в нем плёнкой становится частью работы, наглядно являя хрупкий материальный носитель киноиллюзии.

Фото – Мари Худелло (Франция -Алжир)

Мари Худелло (Франция-Алжир) в своей работе «Heritage» («Наследие», 2013 г.) превращает фотографические изображения в своего рода тотемы памяти, как часть видения проблемы дуальной средиземноморской идентичности. Она исследует символические атрибуты семейного наследия Востока и Запада, в частности, между Францией и Алжиром. «Я решила сфотографировать фигуры, на которые наложила отпечаток и природа и предметы, происходящие из разных ритуалов и обычаев. Фотографии сгруппированы по трем категориям-метафорам: «Знак» – с элементами земли, смерти и возрождения; «Борьба» – как дань уважения предкам и равнодушию воинов к смерти; «Женственность» – украшения, перья, цветы и ленты, становящиеся символами соблазнения, женственности, молодости, памяти, борьбы, жизни и смерти. Это игра с символами, фотоизображение которых само становится тотемом» – пишет Мари Худелло.

Летиция Батталья (Италия)  –  одна из самых известных женщин-фотожурналистов не только на Сицилии, но и во всей Италии. Она родилась в Палермо в 1935 году, где и провела большую часть своей жизни и карьеры. Несмотря на весьма преклонный возраст, Летиция до сих пор занимается творческой деятельностью, гуляя по Палермо с фотоаппаратом и организовывая собственные выставки в различных городах Италии. В 1980-е она становится всемирно известным фотографом, рассказывая  своими снимками о нищете и роскоши Палермо. Мафия, политика, традиции, простые люди – вот основные сюжеты фотографий Летиции. Несколько лет назад был сделан документальный фильм о ее жизни «Расстрел мафии» (2019), который показывался и в Израиле на фестивале документальных фильмов о культуре «Эпос».

Фото – Летиция Батталья – Letizia Battaglia 1980

Хишам Бенохуд (Марокко)  представляет юмористический проект «Акробатика» (2017), описывая обычную мароккканскую семью, показывая повседневную жизнь с необычайной эмоциональной эстетикой. Традиционные семейные ценности в нестандартных и смешных ситуациях, когда гостиная дома оборачивается театральной сценой, а жизнь в ней походит  на игру.

Фото: Хишам Бенохуд (Марокко) 

Дор Гуэз (Израиль) в серии «Полевые лилии, 2019»  представляет альбомы засушенных цветов, которые когда-то были популярны как сувениры у туристов и паломников, приезжавших из Европы и Америки на Святую Землю в конце 19-го – начале 20-го века. Наряду с цветами в альбомах помещались фотографии мест  их сбора: Иерусалим, Иерихо, Тверия и т.д.. Основываясь на исследовании фотографий из этих гербариев в архивах Американской колонии в Иерусалиме, Гуэз создал фотосерию, посвящённую круговороту природы и людей в Средиземноморском бассейне, исследуя связь между природой и культурой, а также между копией и оригиналом в истории фотографии, меняя иерархию между подлинной аутентичностью и сфабрикованной подделкой.

Раад Бауайя (Палестинская автономия / Франция). В серии фотографий «Воспоминания детства» (2002) Бауайя запечатлел Ктану, его родную деревню, повседневную жизнь и детские игры. Бауайя также снимал сотрудников палестинской полиции в Хевроне, пациентов центра психического здоровья в Бейт-Лехеме,  рабочих, обжигающих древесный уголь возле Дженина. В течение последнего десятилетия Бауайя занимался портретной фотографией, в основном цыган и маргиналов в Европе. Вот что он пишет: «На моих черно-белых фотографиях, несмотря на все их оттенки, черный – это жизнь, а белый – это искусство. Цвет же просто отвлекает…». Благодаря всем оттенками он создаёт эмоциональные портреты, своего рода социальные документы общества о людях, которые живут среди нас, но  чья жизнь остаётся неизвестной, скрытой среди теней.

Фото – Раад Бауайя – Raed Bawayah

В выставке PHOTOMENTA также принимают участие такие фотографы как:Раида Адон (Акко, Израиль); Орит Адар-Бехар (Израиль); Примож Бизяк (Словения); Надир Бочан (Турция); Одед Балильти (Израиль); Ноа Бен-Нун Меламед (Израиль); Фатен Гаддес (Франция / Тунис); Ана Галан (Испания); Майя Геллер (Израиль); Одед Хирш (Израиль); Хинда Вайс (Израиль); Альмин Зрно (Босния-Герцеговина); Раафат Хаттаб (Яффо, Израиль); Дафна Таль (Израиль); Рити Таксум (Мальта); Макс Юхац (Хорватия); Амар Юнис (Кафр-Ара, Израиль); Дана Леви (Израиль); Лука Локателли (Италия); Мари Худелот (Франция-Алжир); Николас Ламборис (Кипр); Теодор Пападакис (Греция); Дэвид Пизани (Мальта); Мария Пансини (Италия) ; Тамир Цадок (Израиль); Йорам Куперминц (Израиль); Франческа Пикуэрас (Франция); Синиша Радолович (Черногория); Николас Ламбурис (Кипр).

Выставка откроется для широкой публики 21 сентября в Суккот. В ЭТОТ ДЕНЬ ВХОД В МУЗЕЙ – БЕСПЛАТНЫЙ. Во время выставки пройдут специальные мероприятия, экскурсии, беседы в галереях, концерты средиземноморской музыки и многое другое.

В наши дни, когда поездки за рубеж кажутся нам практически недостижимыми, MUZA приглашает вас в художественный фотокруиз по Средиземному морю.

Часы работы MUZA: понедельник и среда c 10: 00 до 16: 00, вторник и четверг с 10: 00 до 20: 00, пятница – с 10:00 до 14:00, суббота – с10: 00 до 18: 00/
Часы работы в дни праздника Суккот – на сайте музея.
Основатель и куратор PHOTOMENTA – Гай Раз, куратор отдела фотографии MUZA 

Сайт музея – www.eretzmuseum.org.il
Русскоязычная страница в фейсбуке –
https://www.facebook.com/eretzmuseum.muza.telaviv

Все фотографии предоставлены пресс-отделом музея

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top