fbpx
Балет

Бланка Ли – любимый хореограф Педро Альмодовара – скоро в Израиле

Заглавное фото  –  Magali Bragard 

Бланка Ли – танцовщица, хореограф и режиссер. Она ставила танцевальные номера в фильмах Педро Альмадовара, участвовала в создании знаменитого музыкального клипа группы Daft Punk – Around the World, а также фэшн-видео для Бейонсе. Она участвовала также в организации модных показов Jean-Paul Gaultier и в бесчисленном количестве телевизионных проектов.

Бланка Ли – режиссер пяти полнометражных фильмов. Среди них документальный фильм «Pas à Pas», повествующий о процессе создания шоу под названием «Corazon Loco», и «The Dance Challenge» (Le Défi), в котором приняли участие 150 танцоров хип-хопа. Фильм был включен в программу кинофестиваля Tribeca в 2014 г. Балет «Робот» Бланка Ли создала в 2013-м году, мировая премьера прошла на Фестивале в Монпелье во Франции, а затем «Робот» был показан во многих странах мира и на престижных фестивалях. Этот балет также стал темой телепередач на двух национальных французских телеканалах. О нем был снят документальный фильм, который отобрали для показа на Dance Film Festival в Линкольн-центре в 2015 году. Этот балетный спектакль полон движения людей-танцоров и роботов-танцоров, полон фантазий – печальных и смешных, вызывает много чувств и много мыслей о нашем будущем.

«Робот» – это ретро и футуризм, это балет и драма, это фантазия – смешная и печальная, это наше настоящее и наше будущее. Это изящный, интеллектуальный и легкий балет под живую музыку и мультимедиа. И это – философия и размышления в хореографии. С 26 по 28 октября шоу «Робот» Бланки Ли впервые будет представлено в Израиле. Такие гастроли бывают очень редко, ведь в них участвую и танцоры, и NAO-существа французской группы «Aldebaran Robotics» и японская арт-студия «Maywa Denki», создавшая эксцентричные музыкальные шарманки.

Сцена из балета “Робот”. Фото: Laurent Philippe

Бланка Ли работает во всех направлениях – от фламенко до хип-хопа, от фантастики до классики. Уже в 12 лет Бланка Ли стала призером международных соревнований по художественной гимнастике. В 17 лет из Гранады она отправляется в Нью-Йорк, где в течение пяти лет обучается в школе Марты Грэм. Параллельно Бланка изучает танец у Элвина Эйли. Возвращается в Европу и в Испании становится свидетелем рождения хип-хопа и фламенко-рэпа. В Мадриде собирает первую команду единомышленников ради всемирной выставки в Севилье Экспо-92. В 1992 году, переехав из Мадрида в Париж, сразу оказалась в жерновах индустрии моды со множеством дефиле, презентаций, вечеринок, дискотек и встреч на пересечении культур и гуманитарных дисциплин. Через год создает собственную dance-компанию, которая представляет современную французскую танцевальную культуру. За это время балетная труппа Бланки Ли выступила в более, чем 1000 залах по всему миру.

Помимо этого, Бланка Ли постоянно работает в области кино и моды, ставит хореографию на лучших балетных сценах мира, таких как парижская Гранд-Опера (Paris Opera Ballet) и нью-йоркская Метрополитен-опера (Metropolitan Opera). С 2001 по 2002 годы она была директором и хореографом в Берлинском Балете (Berlin Ballet), в Комической опере (Komische Oper Berlin), а с 2006-го по 2010 год – директором центра Centro Andaluz de Danza в Севильи.

Спектакль «Робот», над постановкой которого Балка Ли работала три года, демонстрирует возможные варианты взаимоотношения между людьми и роботами в развлекательной, романтичной и немного абсурдной форме. Все это действо происходит под звуки 10 замысловатых инсталляций, под мелодии музыкальных инструментов и кинетических техно-поп конструкций Maywa Denki из смолы, алюминия и перьев. И все вместе складывается в единую картину, а точнее, в спектакль «Робот» – смешной, буйный и глубоко трогательный. «Робот» – это целый мир, магический и исполненный надежды, мир людей и удивительных объектов. Балет об отражении технологических процессов в обществе, о поведении людей и роботов, о взаимоотношениях человека и машины.

Сцена из балета “Робот”. Фото: Magali Bragard

Восемь танцоров, механические повторы, плавные жесты под ритмический микс музыкальных автоматов от Maywa Denki.

«Робот»
Компания Бланки Ли
Постановка и хореография – Бланка Ли
Шоу с музыкальными автоматами – Майва Денки и NAO
Музыка – Тао Гутьерри
Сценография – Жако Шателе
Видео – Чарльз Карсопино
Программирование роботов – Томас Пашо
Исполнители:
Абрэ Альфонсо, Эмили Камахо, Геральдин Форнье, Ян Херве, Аляшка Хилсум, Самир Мас’Кирех, Маргалида Риера Роиг, Гаэль Ругегрез
Оперный театр имени Шломо Лахата в Тель-Авиве, с 26 по 28 октября:

26 октября, четверг, 20:00
27 октября, пятница, 13:00
28 октября, суббота, 16:00

Официальный сайт: http://blancali.com/?lang=en

Купить билеты в кассе Израильской оперы 036927777 или на сайте: http://bestbravo.co.il/announce/56958

Посмотреть видео: https://vimeo.com/73267626

 

 

Автор текста: Маша Хинич. Фото: LaurentPhilippe, A.Jerocki, Magali Bragard.

 

 

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com