fbpx
Музыка

«Балет Биарриц» и спектакль «Magifigue» — новый взгляд на три шедевра Чайковского

«Балет Биарриц» и спектакль «Magifigue» — новый взгляд на три шедевра Чайковского

Хореограф Тьерри Маланден и его труппа «Malandain Ballet Biarritz» превратили в удивительную танцевальную фантазию, в спектакль-сон три музыкальные легенды, три балетных шедевра Чайковского — «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик», назвав свой балет «Magifigue» — поэтическое волшебство в танце о детстве и классической музыке.


«Magifigue» («Великолепие») — это самые известные балеты Чайковского, поэтическую атмосферу которых Маланден сохранил при помощи воображения и 18 танцоров труппы «Балет Биариц», создавших спектакль на гране между мнимым и реальным, между балетом и театром, спонтанностью и выверенностью, прошлым и настоящим.

«Балет Биарриц» — один из 19 национальных хореографических центров, созданных во Франции с целью распространения искусства балета и танца. Эта группа возникла в 1998 году и с самого начала ее возглавил Тьерри Маланден, превративший «Балет Биарриц» сначала в часть местной культурной сцены, а затем – и очень быстро – и в часть международной. «Ballet Biarritz» практически каждый год ставит новый спектакль и каждый год выезжает на гастроли, в том числе и в Израиль.

Тьерри Маланден – кавалер почетного Ордена искусств и литературы Франции — создал 75 спектаклей и продолжает развивать свою эстетику хореографии, расширяя репертуар произведений, стремясь к виртуозности танца, ища в движении новый смысл. Все это привело к появлению его уникального стиля — мощного и сдержанного одновременно, серьезного и юмористического, динамичного и вневременного. Художественный язык Маландена основан как на классике, так и на современном балете. Среди его известных спектаклей – «Ромео и Джульетта», «Орфей и Эвридика», «Щелкунчик», «Болеро», «Люцифер», «Последняя песня», «Золушка» и «Magifigue», ставший одной из самых популярных постановок «Ballet Biarritz», постоянно транслирующихся по кабельным каналам Arte и Mezzo. Но одно дело – экран телевизора, другое – возможность увидеть эту сказку на сцене. Увидеть ее и в Зазеркалье, так как основа сценографии – подвижные панели-зеркала, удваивающие и утраивающие происходящее на сцене.

Название работы Тьерри Маланден объясняет следующим образом, вновь вспоминая детство: «Когда я задумался над названием для нового спектакля, то вспомнил, что мальчиком не мог правильно выговорить magnifique (манифик) — «великолепный», и потому сокращал до несуществующего «magifique» (мажифик), сочетание magique («волшебный») и magnifique. «Мажифик» (именно так звучит название балета на русском языке) — слово выдуманное или, скорее, искаженное, но я понял, что это несуществующее слово отлично подходит для того, чтобы выразить цель моего балета: создать волшебство в выразительной и поэтической форме танца».

В основе «Magifique» — детские впечатления Маландена от балетов Чайковского и популярные музыкальные отрывки из «Спящей красавицы», «Лебединого озера» и «Щелкунчика». Обращаясь к такой музыке, Маланден не мог избежать диалога во времени с хореографией классических постановок. И, одновременно, он показывает эти три балета такими, какими запомнил их, будучи ребенок — или какими они приснились ему после театра. И именно эти воспоминания и определяют пластический рисунок спектакля и его сценографию. В «Magifique» классическая реальность балета намеренно искажена — где-то упрощена, где-то дорисована воображением, вместо декораций – зеркальные ширмы и станки, как в репетиционной студии.

Герои спектакля Маландена — не персонажи классических балетов, а взрослый хореограф, и он же, только в детстве. И еще — и это главное: центральный герой «Magifique» — это сам прекрасный мир балета, иррациональный и органичный. «Мой балет — признание в любви Чайковскому, — говорит Маланден. — Первую видео-запись с «Лебединым озером» Чайковского мне подарили, когда мне было 10 лет. Это был один из тех моментов, которые предопределяют всю жизнь — я полюбил балет. Мне очень нравится эта музыка. Она блистательна и вместе с тем глубоко человечна. Когда я ее слушаю, у меня создается впечатление, что это музыка – как человек, который улыбается, когда ему хочется плакать. И это меня всегда очень трогает.
Я не только вспомнил свое детство, но и хотел заставить зрителя погрузиться в собственные воспоминания, от того в моей сказке нет ни определенного сюжета, ни морали. «Magifique» – это словно коробка с игрушками, из которой я достаю свои воспоминания. Для меня танец – это язык, который включает душу. В детстве мир полон принцев и принцесс, фей и колдуний, волшебства, которые теперь — уже в зрелом возрасте — я перенес на сцену, сочетая классику и нео-классику, балеты минувших эпох и особенности современного танца, стремясь привнести понятные аллюзии. Чтобы балет оставался живым и современным, необходимо искать и предлагать новые формы выражения, как это делали Фокин, Петипа, Баланчин. Каждую эпоху находились новаторы. Не хочу быть самоуверенным, но я тоже стремлюсь привнести что-то свое, чтобы не позволить классическому танцу устареть».

Маланден танцевал пять лет в балете Реннской оперы и именно в Ренне начал заниматься сочинением хореографии – поначалу для танцовщиков, которые принимали участие в конкурсах и побеждали с его номерами. Одновременно он брал уроки живописи, задумываясь о карьере сценографа, но балетмейстер в нем победил художника. Когда Маландену исполнилось 26 лет, он создал свою труппу в Нанси — в 1986 году, во время бума современного танца. Но Маланден предпочитал классический балет, языковую систему, способную поведать о сложных вещах и это при том, что цель созданного в 1998 году Национального центра хореографии «Malandain Ballet Biarritz» — развитие современного искусства.

«Magifigue». «Malandain ballet Biarritz» Тьерри Маландена
Герцлия — 4, 5, 6, 7 февраля 2015 года, Центр сценических искусств
Беэр-Шева – 9 февраля 2015 года, Центр сценических искусств
Петах-Тиква — 10 февраля, «Гейхал ха-Тарбут» (спектакль для юношества)
Модиин – 11 февраля, «Гейхал ха-Тарбут — Реут»
Ягур, «Театрон Яд ле-Мегеним» — 12 февраля 2015 года

Сайт труппы «Malandain Ballet Biarritz» Тьерри Маландена
http://malandainballet.com, https://www.facebook.com/MalandainBalletBiarritz
Magifique — Tchaïkovski Suites


Билеты:
Касса «Браво» — http://bravo.israelinfo.co.il/announce/22830
www.hoh-herzliya.co.il или https://www.facebook.com/Omnuyot

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com