fbpx
Балет

«Болеро» Андраша Лукача – выражение музыкального полотна интеллектом тела

Танцовщик «учится своему телу», как говорил Рудольф Лабан, он всегда стремится к определенному эстетическому идеалу. Иногда ему кажется, что он его достиг, но всегда находится кто-то «идеальнее».

Вчера в «Гешере» на Ballet Gyor  Bolero and Piano Plays именно эта мысль витала в воздухе.

Театр балета Дьёр (Győr) – шестнадцать идеальных тел. Восемь атлетических, тренированных мужских тел, способных решать сложные драматические задачи. И восемь женских – не грациозных маленьких эльфов, но сильных, полных страстей и желаний гибких тел. Шестнадцать танцовщиков, создающих драму тела через классические арабески, плавные и округлые линии эстетики ар-нуво, сменяющиеся контактной импровизацией и свободным танцем.

by Vera Éder

Синтетический спектакль – «Piano Plays» – балетные этюды в сопровождении яркого пианиста Яноша Балаша. Лист в его исполнении звучал романтично и энергично. Глядя на божественную технику исполнения Яноша, не премину сказать о том, что «пианист должен быть обладателем длинных пальцев» – это миф.

В этюдах каждый танцор работал на пределе возможностей своего тела. Из декораций – только черный рояль, чтобы ничего не отвлекало зрителей от языка танца.

Зал ждал «Болеро», совершенно новую хореографию Андраша Лукача. Занавес был поднят буквально физически руками танцовщицы, раскрывая по сантиметру красоту, появляющихся обнаженных торсов.

@ Gábor Marcali

Мужчины и женщины, облаченные в черные тафтовые юбки, женщины в монистах из нитей черных бусин. Каждый их шаг – грань романтизма и страсти. Изгиб тела, мягкое покачивание бедра, резкий поворот туловища и нежность кисти – выражение музыкального полотна интеллектом тела.

В «Болеро» виден то апофеоз пылкой страстности испанского фламенко, то интеллектуальный фокус, основанный на почти математическом расчете, то сублимация сексуальных комплексов Равеля, а то и вовсе изображение полового акта, уже без всяких комплексов.

© Sándor Orosz

© Sándor Orosz

Здесь нет традиционного развития мелодии, но есть нарастающий темп и сила звука – градус музыки. Здесь самое главное – сама мелодия. Именно мелодия, поразительная по своей красоте и выразительной силе, является ядром и главным событием произведения. Это ее движения завораживают нас подобно огненной змее, разворачивающей свои гигантские кольца в медленном танце. Мелодия, которая оживает в языке движений идеальных тел.

Если вы еще не видели, может, вам выпадет шанс сегодня побывать в Герцлии, в Центре сценических искусств.

Впечатлениями поделилась Татьяна Работникова.

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top