fbpx
Впечатления

Искусство джаза в Музее искусств 2022. Эдмар Кастаньеда и Грегуар Маре.

Верхнее фото @ Ed Merkovich

Дамы и господа!

Размышлял о формате своего рассказа о фестивале. Ежедневный отчёт или отдельные представления? Остановился на втором варианте.

Ведь каждый концерт – жемчужина на фестивальной нитке, из которых складывается его успех. Или неуспех, что случается крайне редко. Ведь речь о джазе.
Начну с главного для меня события второго дня. Обо всём расскажут фотографии. О радости, волшебстве, свете, даже о музыке, хотя это невозможно. А свой рассказ повторю.

Дуэт колумбийского арфиста и композитора Эдмара Кастаньеды и исполнителя на губной гармошке из Швейцарии Грегуара Маре. Каждого из них слушал на фестивалях, но вместе – впервые.

Грегуар Маре @ Ed Merkovich

В Эдмара Кастаньеду мы влюбились с первого взгляда в 2008-ом на летнем фестивале на Красном море. Худенький хрупкий юноша в клетчатой кепочке и его арфа. Именно так. Неразделимо. Единственное приходящее на ум патетическое слово для описания этого симбиоза – любовь. Впрочем, без сексуальных коннотаций здесь не обойтись.

Эдмар Кастаньеда @ Ed Merkovich

А в 2018-м году перед очередным Эйлатским фестивалем колумбийца в мятой гавайке задержали в аэропорту Бен Гуриона, приняв за гастарбайтера, приехавшего в Страну незаконно подработать. Заперли в небольшом “отстойнике” для отправки восвояси, но музыкант достал свою маленькую арфу и заиграл. Всё сразу стало ясно строгим пограничникам, и “таможня дала добро”.

“Мальчишке” Эдмару Кастаньеде 44 года. Играет он на особой единственной в мире арфе, спроектированной и созданной специально для музыканта и украшенной его именем. На одной из фотографий это видно.

@ Ed Merkovich

Успел выпустить несколько альбомов в качестве лидера, сочинить симфоническую музыку и сыграть на многих сценах мира с такими музыкантами, как Джон Скофилд, Гонсало Рубалькаба, Маркус Миллер, Хироми, Джон Патитуччи, Стинг, Рикки Ли Джонс и Пако де Лусия, Габриэль Мирабасси.

Нынешняя третья встреча состоялась 6 июля 2022-го года в зале современного искусства Музея Израиля.

Как они гармонировали, Кастаньеда и Маре, с панно, на фоне которого играли. Уверен, гигантское изображение вместе со зрителями воздействовало на них. В джазе не может быть иначе.

А звучал Джаз. Яркий, весёлый, грустный и игривый, переплетающий мудрость и безумие. Музыканты танцевали, смеялись и плакали. Выходили сыграть с ними замечательные израильские джазмены и особый гость, музыкант из Марокко Самир Лангус, первый исполнитель музыки Гнауа, смеси африканских, берберских и арабских религиозных песнопений и ритмов, номинированный на “Грэмми”.

Самир Лангус и Эдмар Кастаньеда @ Ed Merkovich

Рафинированный в белоснежной рубашке швейцарец Маре, вечный мальчишка в цветастой гавайке и кепчонке колумбиец Кастаньеда и высоченный в спортивном адидасовском костюме африканец Лангус сыграли и “станцевали” в финале такую латиноамериканскую композицию, что мы плясали и радовались вместе с ними, дамы и господа.

Впечатлениями поделился Эдуард Маркович.

Фото: @ Ed Merkovich

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top