fbpx
Музыка

“КАМ” – новый театр “встал и пошел”

“КАМ” ЗНАЧИТ “САМИ”

Для увеличения нажми на меня!

“КАМ” – так называется новый театр, возникший в Тель-Авиве, где театров, казалось бы, хватает. Не хватает зрителей, потому что зрители ищут новый, “другой”, современный им театр.

Зрители ждут театр с иным репертуаром, с актуальной им драматургией, с экспериментами в духе 21-го века. Именно таким театром и стал “КАМ”, цель которого – дать молодой публике то, что она ждет и одновременно помочь молодым израильским драматургам и режиссерам, предоставить им сцену для спектаклей авангардных, оригинальных, современных и актуальных. И, главное, нужных зрителям.

Для увеличения нажми на меня!
Сцена из спектакля “Моя Жюли”. Фото: Йоси Цвекер

Театр “КАМ” вырос из идеологии – идеологии художественной, проверенной и доказанной многолетней (с 1999 года) деятельностью школы актерского мастерства Софы Москович в Тель-Авиве, на базе которой и возник этот новый репертуарный театр, основанный на принципах биомеханики, театра движения, визуализации пространства и кинезиса – кинетического синтеза физического, чувственного и интеллектуального движения на сцене, благодаря которому зрители должны увидеть и прочувствовать чужую жизнь. “КАМ” – это театр авторской режиссуры, ассоциативности, нестандартного подхода к драматургии, режиссерских вариаций и современной обработки классических тем, когда нравоучительность сменяется зонгами.

Только что возникший “КАМ” уже ведет критический диалог с театральным мэйнстримом израильского театра, ищет альтернативу, которая приведет к обновлению и к “встряске” местной сцены. Поэтому в своем репертуаре “КАМ” отдает предпочтение жанрам, которые забыты крупными израильскими театрами: абсурду, гротеску, эксцентрике, сайт-специфик (site-specifics), спектаклям-исследованиям. Один из ярких примеров такого подхода – ироничный и даже циничный спектакль “Сей-Чайка”, самая неожиданная интерпретация Чехова, какую только можно представить. Точнее, как раз нельзя представить, и потому надо видеть. Бунтующая театральная молодежь “КАМ” выворачивает Чехова наизнанку в духе сегодняшнего цинизма, мозаичного восприятия действительности и нетерпеливого отношения к подробностям. Длинные диалоги отменены, второстепенные герои исчезли, неторопливые чаепития замурованы в книгах, которые уже никто не читает. В новом Чехове остались четыре любовные линии для пяти актеров, несущих под звонкую музыку факел марафона страстей. В этой новой авторской “Сей-Чайке” заложено, пожалуй, куда больше, чем хотел сказать Чехов. Больше, потому что режиссерское прочтение в “Сей-Чайке” отвечает запросам и требованиям молодых зрителей сегодня, когда сочетание драмы и комедии стало неотъемлемой частью повседневности, когда почти что цирковая клоунада сменяется пронзительными лирическими моментами, смех – болью, когда зрители видят не только спектакль, но и сам процесс создания нового театра – театра “КАМ”.

В репертуаре “КАМ” – уже два спектакля: “Сей-Чайка” – современное видение чеховской классики и “Моя Жюли” – режиссерская интерпретация “Фрёкен Жюли” Августа Стриндберга, основанная на изучении его дневников.
В эти дни на театральном факультете Еврейского университета в Иерусалиме проходит международный конгресс, посвященный творчеству Стриндберга, столетие со дня смерти которого отмечается 1 мая. Именно 1 мая “КАМ” покажет “Фрёкен Жюли” на 8-м фестивале студенческих театров “Будущее театра” (“Атид ха-Театрон”), по традиции проходящем в тель-авивском зале “Цавта”. Автор пьесы на оригинальной концептуальной основе и режиссер спектакля Руви Файнберг, выпускник школы Софы Москович как актер и как режиссер, также принимает участие в работе конгресса.

“КАМ” – название со многими смыслами. Это и сокращение от фамилий руководителей театра – Карлин и Москович. Это и аббревиатура, образованная ивритскими буквами “куф” и “мем”, “к-м” – вверх, поднимать, вставать, созидать. Это и транслитерация начальных букв английского слова Camera – а новый театр призван стать камерой, проецирующий на сцену обновленную драматургию и экспериментальную режиссуру. А если написать Camera русскими буквами, то получится “сам” – потому что театр создан самими действующими лицами, своими силами – школой и амутой искусства актерской игры “Art of acting”, без помощи и поддержки со стороны.

Даты ближайших спектаклей:
“Моя Жюли” – 1 мая (в помещении театра “Цавта”), 22, 23, 26, 27, 29 и 30 мая – в помещении театра “КАМ”. Начало в 20.30.
“Сей-Чайка” – 29 и 30 апреля. 12, 13, 15, 16 и 18 мая. Начало в 20.30, в субботу 18 мая – в 21.00.
Помещение театра “КАМ” расположено в здании Центральной автобусной станции, ул. Левински, 116, 4-й этаж, 1-й уровень. Вход с улицы Левински, 108. Цена билетов – 50 шекелей. Для студентов и пенсионеров – 40 шекелей. Телефон для заказов билетов: 03-5372525.

Сайт школы и театра Софы Москович – http://www.artofacting.com/

Фестиваль “Будущее театра” – http://www.tzavta.co.il/theater.asp?p=2024
Страница театра “КАМ” – здесь.
Страница школы Софы Москович – здесь.

Маша Хинич. Фото Йоси Цвекера предоставлено театром “КАМ”

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top