fbpx
Tel Aviv Global

Музыкальный постмодернизм Каролы Баукхольт и «Ансамбль 21 века»

Foto © Regine Korner

На фото: Карола Баукхольт. Photo – © Regine Körner

Карола Баукхольт – известнейшая современный композитор из Германии. Ее сочинение Schlammflocke II 2012 года будет исполнено на концерте открытия сезона «Lied in Fall» израильского коллектива современной  музыки «Ансамбль 21 века» 29 октября  в  зале “Цукер” в Тель-Авиве.

Вся программа этого концерта составлена из произведений современных композиторов: от ученика Шёнберга Антона Веберна до сочинений Сарит Шлей Зондинер – молодого израильского композитора. Но сегодня речь пойдет о Кароле Баукхольт – живописной личности и необычном композиторе. Она – генератор новых музыкальных идей и идей мультимедийности, иначе говоря, преодолении границ между видами искусств, она – за равноправный «горизонтальный» диалог. И еще она ставит исполнителям условие непременно вплетать в композицию слова на языке принимающей стороны, поэтому, возможно, 29 октября мы услышим некие словечки нового израильского музыкального слэнга, объединенные в одном художественном пространстве с различными направлениями и жанрами современного искусства – sound-art, музыкальный авангард, инсталляция, перформанс.
В ее сочинениях создается звуковая картина – в Schlammflocke II эта картина «рисуется» с помощью флейты, кларнета, фагота, трубы, скрипки, тромбона, альта, виолончели, контрабаса, ударных и фортепиано. Никакой импровизации и неразберихи – цельное высказывание, облеченное в продуманную форму, где есть экспозиция, развитие, внутренние контрасты, кульминация, финал и эпилог. И при этом – элементы музыки, литературы и театра. Музыка ли это в привычном нам понимании? Да – несмотря на все вышеперечисленное и учитывая то, что специализация Каролы Баукхольт – музыкальный театр и то, что центральная тема ее композиций – исследование явления восприятия и понимания музыки. А еще в ее музыке есть немало от готики, фэнтези, урбанистики и индустриализации. И она со своей эстетикой шума явно находится в авангарде современной музыки.

В музыке Каролы Баукхольт много не только странных искусственных шумов, но и непривычного юмора и виртуозной звукоимитации. Она любит использовать звуки, которые извлекаются нетрадиционными средствами (такими как расширенные инструментальные приемы или перенос повседневных предметов в концертный зал) и придают композициям уникальный ритм. В одном из интервью Карола Баукхольт сказала, что «главное в моих работах – искать нечто, прежде не известное мне; я хочу сделать шум прекрасным, насколько это возможно, и дать ему проявить свое собственное поведение». Для нас же – слушателей, концерт «Ансамбля 21 века» – это возможность услышать нечто, прежде не известное нам, от этой макси-мини изобретательницы музыки.

Карола Баукхольт  родилась в городке Крефельде в Германии в 1959 году; в 1978-1984 училась в Кёльне у Маурицио Кагеля. С 2015 года преподает композицию в Линце – в Университете имени Антона Брукнера (чья музыка, напоминаю, также прозвучит в концерте 29 октября. Карола Баукхольт – основательница музыкального издательства Thürmchen Verlag в 1985 году, а и ансамбля Thürmchen в 1991 году. Она – лауреат многочисленных стипендий и призов, приглашенный профессор многих университетов. В 2013 году была избрана членом Akademie der Künste в Берлине, а с ноября 2021 года – директором музыкальной секции.
Каролы Баукхольт получила многочисленные премии и призы. Из последних стоит отметить то, что на Лондонском международном анимационном фестивале 2019 года она получила награду «Лучший звуковой дизайн».
Сайт Каролы Баукхольт – www.carolabauckholt.de

Первый концерт нынешнего сезона из серии «Открытия» «Ансамбля 21 века» пройдет 29 октября в зале «Цукер» в «Гейхал ха-Тарбут» Тель-Авива. Дирижер – Илан Волков. Виолончель – Хилель Цори. В программе – произведения австрийского композитора Антона Веберна, датского композитора Ханса Абрахамсена, израильского композитора Сарит Шлей Зондинер и композитора из Германии Каролы Баукхольт.

«Ансамбль 21 века». Первый концерт серии «Открытия». Lied in Fall
Дирижер Илан Волков.
Виолончель – Хилель Цори
В программе:
Антон Веберн. Шесть пьес для ансамбля, op. 6
Сарит Шлей Зондинер – Shoudu
Ханс Абрахамсен – Lied in Fall for cello and ensemble
Карола Баукхольт – Schlammflocke II
29 октября 2022 года, суббота, 20:30, в  зале “Цукер” в Тель-Авиве.
Заказ билетов – https://bit.ly/3TbIU16

Абонемент для новых подписчиков – 300 шекелей на 6 концертов сезона только по телефону 077-2019573. Код для скидки для нового абонентов – «new abonent»
Скидка на концерт Lied in Fall 29 октября при заказе на сайте https://www.eventer.co.il/discoveries1?historyParent=https:%2F%2Fwww.eventer.co.il%2Fuser%2Fensemble21
Код скидки – 888

Сайт «Ансамбля 21 века» https://www.ensemble21.org.il/
Страница в фейсбуке https://www.facebook.com/ICP21/
Страница мероприятия – концерт 29 октября в Тель-Авиве  https://www.facebook.com/events/497551205478172

Фотография (© Regine Körner) предоставлена пресс-службой «Ансамбля 21 века»

 

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top