fbpx
Музеи

Три выставки в Бруклинском музее. Уорхолл, COVID 19 и импрессионисты

В Бруклинском музее искусств проходят три выставки, каждая из которых тянет на хорошую рекламную кампанию, и каждую из которых стоит посмотреть, к тому же, в Бруклинском музее сейчас приятно, отремонтировано, чисто, тихо и выставки– отличные. Чего нельзя сказать о Метрополитен-Музее, где в кассах на сомневающихся в том, что билет стоит 25 долларов для всех без скидок, громко, зло и агрессивно кричат, гардероб закрыт, как и половина залов, выставки – весьма средние, в прежде роскошном книжном магазине продают побрякушки, а удивленные посетители бродят в куртках и с рюкзаками в поисках непонятно куда исчезнувших любезных гардеробщиков, любимых картин, передислоцированных экспозиций, кафе и туалетов, и ни у кого , ни у кого, ни у кого нельзя получить ответа ни на один вопрос. Видимо, начальство уехало в Венецию на биеннале, а оставшиеся в лавочке сотрудники чересчур много смотрят сериалы «Нетфликса», где так четко расписано кто плохой, а кто хороший… Так вот, о выставках в Бруклинском музее:

Энди Уорхолл. Откровение
Первая из них: «Откровение» Энди Уорхолла (Andy Warhol: Revelation), посвященная отношению Уорхолла к вере и религии. Кстати, на том же «Нефликсе» показывается документальный сериал, основанный на дневниках Энди Уорхолла – дневниках, которые он вел с 1968 года, после попытки покушения на него (отдельная история – но, на сей раз, не о ней). Выставка «Откровение» – это скорее биография, чем ретроспектива, также своего рода дневник, посвященный определенным темам: Уорхолл и религия, Уорхолл и католицизм, Уорхолл и вера, Уорхолл и его детство, сексуальность, смерть, семья, мать. В любой цепочке взаимоотношений Уорхолл на первом месте – иначе и быть не могло. Иначе он не стал бы тем, кем стал – самым узнаваемым, знаковым, подражаемым и продаваемым. Он был больше чем, радикальный реформатор, больше, чем художник (ИМХО, но гений-то точно) – суть кураторы до сих пор спорят, пишут и стараются, и выставка «Откровение» – тому доказательство. Пояснительные таблички читаются с не меньшим пылом, чем рассматриваются работы, посвященные мадоннам, святым, христианству, церкви, матери, самому себе, в конце концов, точнее наоборот – с самого начала самому себе, даже если это ряд боксерских груш (они принадлежали Баския), ряды цветного песка, портреты Джеки Кеннеди, фотографии грудного вскармливания, желто-малиновая двойная «Тайная вечеря» (история появления которой при помощи Жана-Мишеля Баския– также отдельный рассказ, учитывая и то, что месяц спустя после открытия его «Тайной вечери», Уорхолл скончался от осложнений операции на желчном пузыре и на его поминальной мессе пел Лу Рид из Velvet Underground) и нарисованный широкой кистью знак доллара в два метра высотой. Можно ли поклоняться идолу поп-арта? Почему нет, не самое худшее времяпровождение.

Среди более, чем 100 экспонатов выставки, организованной поначалу в Музее Энди Уорхола в Питтсбурге в 2019 году – ранние, редкие и относительно недавно обнаруженные артефакты, а также эпическая серия “Тайная вечеря” (1986), оранжевый «Электрический стул», экспериментальный фильм “Девушки Челси” (1966), незаконченный фильм с изображением заходящего солнца, снятый по заказу семьи де Менил и финансируемый Римско-Католической церковью, автопортреты и рисунки ангелов, созданные матерью Уорхолла, Юлией Вархола-Завацкой, когда она жила с сыном в Нью-Йорке. Напомню, что Уорхолл родился в Питтсбурге в семье рабочих-иммигрантов из Словакии. А к своей «Фабрике» относился как к Ватикану, считая себя едва ли не Папой, аудиенции с которым добивался и добился в 1980-м году.
А вот цитата из самого Уорхолла: «Если вы хотите узнать все про Энди Уорхола, просто посмотрите на поверхность – моих картин, фильмов и меня самого, и вот я. За этим нет ничего».
Немного , конечно, кичился: многое что было и есть. И, наверное, и будет, судя по интересу к этой выставке, исследующей неоднозначную, запутанную роль современного католицизма в творчестве перерождающего в разных ипостасях от пост-модернизма до коммерции и перипетиях Уорхолла и позволяющей оценить икону поп-арта через религиозную призму, вовсе не эфемерную, а жестко материальную. А может он был еретиком, меняющем парадигму и преображающем эстетику, Бога и обыденность? И, без вопросительного знака: он точно был соткан из противоречий. «Я никогда не хотел быть художником, – как-то сказал он. – Я хотел быть чечеточником».

https://www.warhol.org/
https://www.brooklynmuseum.org/exhibitions/andy_warhol_revelation

 

Рисующий робот и прерванное время (текучее, раздробленное и падающее). Рафаэль Лозано-Хеммер – «Трещина в песочных часах, продолжающийся мемориал COVID-19».

Вторая выставка – для тех, кто   справился с «Откровением» Уорхолла  и дочитал до середины… Самая необычная, на мой взгляд, выставка их трех.  Выставка – мемориал погибшим от COVID-19. Один зал, много фотографий, робот-самописец, пояснения и память о тех, кто ушел в пандемию, преобразовавшую мир, который с тех пор не стал лучше, совсем нет. Как мы увековечиваем и отражаем огромные людские потери, вызванные COVID-19?

Как можно увековечить и визуализировать смерть людей от COVID-19, хотя пандемия все еще продолжается? Мульти-медиа  художник Рафаэль Лозано-Хеммер, родившейся  в Мехико в  1967 году,  отвечает на этот вопрос, создавав «Трещину в песочных часах» – инсталляцию о том, как пандемия изменила принятые в обществе  ритуалы скорби. Модифицированный роботизированный плоттер, копируя фотографии,  которые близкие ушедших могут прислать художнику, наносит песчинки,  высыпающиеся из песочных часов на черную поверхность, воссоздавая образы тех, кто погиб от COVID-19. После завершения каждого портрета-силуэта, печатающегося тут же,   в присутствии  посетителей, пластина наклоняется, и тот же песок перерабатывается в следующий портрет, символизируя  коллективный и непрерывный характер пандемии. Новые портреты прикрепляются на стены, зал превращается в пантеон скорби, куда можно прийти вспомнить тех, кто ушел.
Рафаэль Лозано-Хеммер и его студия конструировали и создали этого робота-самописца, рисующего песчинками, используя управляемый компьютером манипулятор, технологию 3-D печати, песок и процессор изображения на основе искусственного интеллекта. Песок находится в верхней камере, затем в течение получаса высыпается, приобретая форму фотографии, предоставленной родственниками или друзьями. Как только дань памяти отдана, поверхность наклоняется и песок используется повторно для создания следующего мемориального портрета.

Эту инсталляцию заказал Лозано-Хеммеру Университетский музей современного. искусства в Мехико  в 2020 году. Стоит отметить, что это первая презентация в реальном времени, создающая общественное  пространство, где могут собраться незнакомые люди и  отдать дань памяти жертвам COVID-19. Mожно  присылать фотографии своих близких и посвященные им письма через онлайн-платформу проекта. Затем можно увидеть – воочию или в прямой трансляции, – как робот-самописец, используя песчинки песочных часов, воссоздает изображение на черной поверхности. На этой экспозиции может быть создано бесконечное количество памятных портретов, что символизирует по идее Рафаэля Лозанно-Хеимера массовый и непрерывный характер пандемии. В этом зале горе становится осязаемым. И еще: все происходит в полной тишине. Ни один из посетителей не произносит ни слова – слова здесь лишние.
https://www.brooklynmuseum.org/exhibitions/rafael_lozano_hemmer
www.acrackinthehourglass.net

 

Третья выставка – не может не понравиться. От Моне до Моризо: реальное и воображаемое в европейском искусстве

Французская живопись из собрания музея –   три зала вкуса, стиля, элегантности, имен 19-го и начала 20-го века – от Моне до Моризо, художников, родившихся в Европе или в ее колониях. Произведения  искусства,  распределенные  по трем залам и пяти темам вне хронологии,   но согласно воображаемым  и реальным канонам европейского искусства. Около девяноста работ Клода Моне, Гюстава Курбе, Берты Моризо, Франсиско Оллера, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Ива Танги, Василия Кандинского и других. Праздник  цвета и света, ходишь кругами и овалами и радуешься, забыв о суровом времени из песочных часов и парадоксальных метаморфозах поп-арта.
https://www.brooklynmuseum.org/exhibitions/monet_to_morisot

Текст и фото – Маша Хинич

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com