fbpx
Страна фестивалей

Весна русского искусства в Израиле – с 20 февраля по 7 марта 2020 года. Невероятное количество имен, идей и талантов

Верхнее фото: спектакль “Наш класс” @ Валерий Мясников

С 20 февраля по 7 марта на крупнейших площадках Тель-Авива пройдет мультижанровый фестиваль культуры M.ART. Организатор – одноименный проект M.ART, представляющий актуальное искусство России в Великобритании, Израиле и США, собрал в одну программу все самое важное в русскоязычной культуре сегодня. Благодаря M.ART израильские зрители уже познакомились с творчеством композитора Леонида Десятникова, поэтессы Веры Полозковой, увидели фильмы «Знаешь, мама, где я был» и «Ван Гоги», побывали на вечере фестиваля Context Дианы Вишневой и на спектаклях театра «Гоголь-Центр» Кирилла Серебренникова. Цель фестиваля – представить в Израиле то искусство, которым живет и дышит сегодня русскоязычный мир. Театр, опера, балет, современный танец, музыка, кино, вечеринки, лекции – в феврале-марте 2020 года израильтяне окажутся в эпицентре актуального русского искусства. Фестиваль состоится при поддержке Романа Абрамовича.

Более двух недель на сценах театра «Габима», Центра Сюзан Далаль, Израильской оперы, Тель-Авивской консерватории и Тель-Авивского музея искусств будут представлены самые громкие имена русскоязычного культурного мира: Владимир Мартынов, Андрей Могучий, Татьяна Баганова; а также спектакли  Театра имени Вахтангова и Театра Резо Габриадзе; балет из Екатеринбургского театра оперы и балета и молодые оперные певцы Большого театра. Всего 10 разных мероприятий. И поверьте – это очень и очень много, потому что мероприятия эти вместили в себя невероятное количество имен, идей и талантов.

Программа событий:

Концерт Chronos композитора Кирилла Рихтера пройдет в Тель-Авивском музее изобразительных искусств, в зале «Реканати» 23 февраля в 20:00.

Кирилл Рихтер – один из главных представителей современной российской инструментальной музыки. Американская телекомпания FOX Sports пригласила его стать автором официальной темы к трансляциям чемпионата мира по футболу в России.

Он – автор музыки к фильмам и балетам. Его стиль характеризуют как экспрессивный минимализм, но сам Кирилл с этим согласен лишь отчасти. «Хотя моя музыка имеет не так много общего с минимализмом (в ней почти всегда главенствует мелодия), экспрессивная составляющая для меня очень важна. Мне кажется, люди изголодались по яркой инструментальной музыке. Энергичной, возможно даже яростной. И мне лично очень хочется музыки контрастной, музыки движения и энергии», – говорит Рихтер.

Kirill Richter by Igor Klepnev

Путь Кирилла в музыку совсем нельзя назвать обычным: он экстерном закончил музыкальную школу, получил в Институте ядерной физики и технологий МИФИ образование графика. Затем поменял направление и искал себя в сфере моды, учился в Британской высшей школе дизайна и создал в тот период коллекцию одежды, но и мода не стала делом его жизни. После дипломного экзамена Кирилл понял, что хочет заниматься только музыкой. Свой первый большой концерт он дал в 2017 году, выступив на сцене знаменитого Колонного зала Дома Союзов в Москве. Успех был огромный – публика аплодировала ему стоя.

В апреле 2019 года состоялся официальный релиз его альбома Chronos, в который вошли записи сочинений для фортепиано, скрипки и виолончели, над которыми он работал в течение нескольких лет. В своих композициях Рихтер экспериментирует с нетрадиционными скрипичными штрихами и альтернативным звукоизвлечением. Основная тема альбома – отношение композитора ко времени: к истории, человеческой судьбе и времени как живому существу, с которым можно вести диалог.

Richter. ©  by Alexei Dunaev

Кирилл Рихтер представлял Россию на фестивалях Reeperbahn в Гамбурге, The Great Escape в Брайтоне и Classical:Next в Роттердаме. В прошлом году он дебютировал в прославленном Альберт-холле в Лондоне и Эльбской филармонии в Гамбурге.

В концерте в Тель-Авиве также примет участие известный израильский камерный коллектив – «Тизморет а-Маапеха» (The Revolution Orchestra), созданный в 2004 году композитором Зохаром Шароном и дирижером Рои Оппенхаймом.

Заказ билетов: http://bit.ly/2CfHq0t

Из сферы инструментальной музыки фестиваль переместится на территорию танца.

24-25 февраля (21:00) на сцене Центра Сюзан Далаль произойдут встречи с Екатеринбургским театром современной хореографии «Провинциальные танцы», который представит два спектакля Sepia и «Свадебка». 

Поставленный по мотивам романа Кобо Абэ «Женщина в песках», спектакль Sepia исследует различные состояния человека, его трансформацию во времени и под влиянием внешних обстоятельств. Внешний фактор и среда обитания здесь – песок, он струится на артистов, покрывает сцену, диктует ритм и создает ускользающие образы. Можно воспринимать песок как отрицание стабильности, но для постановщика и хореографа Татьяны Багановой отсутствие формы – это, прежде всего, есть высшее проявление силы.

Фото © Дарья Попова

Фото © Дарья Попова

Продолжительность спектакля Sepia – 30 минут
Постановка и хореография: Татьяна Баганова
Музыка: Восьмая симфония Авета Тертеряна (фрагменты)
Свет: Нина Индриксон
Сценография, дизайн костюмов: Анастасия Соколова

20 лет назад постановка «Свадебка» компании «Провинциальные танцы» была названа первым культовым спектаклем в новой российской хореографии. Танцевальный спектакль о старинном ритуале русской крестьянской свадьбы стал легендарным и удерживает этот титул до сих пор.

В основе спектакля – одноименное произведение Игоря Стравинского, которое сам композитор охарактеризовал как «русские хореографические сцены с пением и музыкой». В этом пространстве Татьяна Баганова свободно перемещается в культурных пластах и ритмах и цитирует разные стили. О знакомстве, сватовстве, подготовке к ритуалу и священном действе театр «Провинциальные танцы» повествует уникальным языком: через характерную народную пляску, хоровод – к современному танцу.

Svadebka. ©  by Elena Reavova

Продолжительность спектакля – 30 минут
Постановка и хореография: Татьяна Баганова
Музыка: «Свадебка» Игоря Стравинского в исполнении Лондонского Баховского хора и оркестра
Сценография: Ярослав Францев
Свет: Нина Индриксон
Костюмы: Юрий Помелов

Основанная в 1990 году компания «Провинциальные танцы» – один из первых в России театров современной хореографии. С тех пор екатеринбургская труппа выступила в 33 городах России и 53 городах мира. Тринадцать постановок (включая Sepia) были номинированы на самую престижную российскую национальную театральную премию «Золотая маска», шесть спектаклей стали обладателями этой награды. Артисты компании принимали участие в постановке балета «Весна священная» И. Стравинского в Большом театре – важнейшем событии в мире хореографии, в котором впервые в истории Большого совместно работали артисты классического и современного танца.
Заказ билетов: http://bit.ly/34tjBOy

И снова музыка в программе фестиваля русской культуры M.ART.

Концерт «Перселл и Мартынов» при участии Владимира Мартынова и ансамбля OPUS POSTH Татьяны Гринденко пройдет 27 февраля в 20:00 в Израильской консерватории имени Теда и Лин Арисон, Тель-Авив.

В программе концерта – произведения Генри Перселла в исполнении ансамбля OPUS POSTH. Также прозвучат сочинения Владимира Мартынова: «Посвящение Ю. П. Любимову» и «Старик и море». Саундтрек к одноименному спектаклю режиссера Анатолия Васильева исполнит ансамбль OPUS POSTH.

Владимир Мартынов – выдающийся композитор современной России, автор инструментальных и симфонических произведений, сочинение которых заказывают ему российские и зарубежные звезды академической музыки, кино- и театральные режиссеры. В 2009 году премьеру его оперы «Новая жизнь» представил Лондонский филармонический оркестр, а в 2013 году композиция «Заповеди блаженства» в исполнении знаменитого Kronos Quartet вошла в саундтрек фильма Паоло Соррентино «Великая красота».

Vladimir Martiniov by Dima Brickman

В Тель-Авиве музыку Мартынова представит камерный ансамбль OPUS POSTH под руководством народной артистки России Татьяны Гринденко, у которой с композитором давние семейные и творческие связи, – в 2002 году их совместная деятельность была отмечена Государственной премией РФ.

Ансамбль OPUS POSTH – уникальное явление в современной российской культуре. Он был основан в 1999 году для осуществления проекта «Новое сакральное пространство», в основу которого положена известная философская концепция Владимира Мартынова о «конце времени композиторов» и рождении нового пространства музицирования. OPUS POSTH объединяет различные исполнительские традиции, авангардную и аутентичную, музыканты привносят в свои программы элементы театра, живописи и поэзии.

Татьяна Гринденко, руководитель коллектива, является исключительным явлением в современной русской скрипичной школе. В 1982 году она создала в СССР ансамбль «Академия старинной музыки», который сразу же завоевал широкую известность в стране благодаря принципиально новому, аутентичному исполнению старинной музыки на оригинальных инструментах. С 1989 года ансамбль уже участвовал в многочисленных международных фестивалях по всему миру.

Заказ билетов: http://bit.ly/34zpyKe


Специальное событие фестиваля M.ART: знаменитый Театр марионеток Резо Габриадзе представит в Центре Сюзан Далаль два спектакля.

28 и 29 февраля в 20:00 в зале «Ярон Ерушалми» состоится спектакль «Рамона».

После открытия в Тбилиси в 1981 году Театр марионеток Резо Габриадзе покорил сердца публики во всем мире. Выступление на фестивале M.ART — это долгожданный дебют театра в Израиле, куда создатели и труппа театра собирались много лет и, наконец, это случилось.

«Рамона» – красивая, трогательная и трагическая история любви двух… паровозов в послевоенном СССР. Паровоз Эрмон отправляется служить в Сибирь – восстанавливать страну, а Рамона будет ждать мужа дома, на маленькой железнодорожной станции Риони.

Rezo Gabriadze Theatre Autumn of my Springtime by Rezo Gabriadze

Идея этого спектакля родилась из вдохновившей Резо Габриадзе фразы Редьярда Киплинга: «Если не считать судовой машины, локомотив – самое чувствительное создание человеческих рук». Сам режиссер признается: в размышлениях об этом он пришел к еще одной теме и еще одному мотиву спектакля – бродячему цирку. Шапито для режиссера – символ детства и счастья. «И вот эти два любимых мотива встретились друг с другом – паровоз и шапито. Это то, что, кажется, ушло навсегда. Мне захотелось рассказать о том ощущении рая, в который я незаслуженно попал и из которого жизнь меня изгнала».

Автор пьесы, режиссер и художник-постановщик – Резо Габриадзе.
Аниматоры: Тамар Амиреджиби, Гиорги Гиоргобиани, Иракли Шарашидзе, Нико Геловани, Анна Нижарадзе, Тамар Кобахидзе.

Заказ билетов: http://bit.ly/36BScvK

1 и 2 марта в 20:00 в зале «Ярон Ерушалми» состоятся представления спектакля «Осень моей весны». Этот спектакль – совместное творение Театра марионеток Резо Габриадзе и театра Vidy-Lausanne.

«Осень моей весны» — это история о Боре Гадай, маленькой птичке с большим сердцем, события которой происходили в городе Кутаиси после Второй мировой войны. Резо Габриадзе называет этот спектакль песней о его бабушке, воспоминанием о жизни в опустевшем и обнищавшем городе. «Было желание жить, любить – то, что, на мой взгляд, отличает наши трудные времена от тех трудных времен». Завораживающее сочетание кукольного мастерства и грузинских народных песен отправляет зрителей в путешествие сквозь мечты, отчаяние, гнев, радость и дорогие автору воспоминания.

Продолжительность спектакля — 90 минут

Заказ билетов: h http://bit.ly/2JS8wil

 

3 марта в 20:00 в Оперном театре Тель-Авива выступят артисты Молодежной оперной программы Большого театра.  

Большой театр всегда был и остается одним из основных символов России и ее культуры. Это главный национальный театр страны, носитель традиций российской и центр мировой музыкальной культуры.

Театр старается обеспечить преемственность поколений, занимаясь воспитанием молодой талантливой молодежи. Цель программы, стартовавшей в 2009 году, – воспитание нового поколения артистов, работающих на уровне высоких мировых стандартов, развитие российской оперной школы и подготовка солистов для Большого театра. В течение нескольких лет певцы и пианисты, отобранные из сотен претендентов для участия в программе, занимаются с лучшими педагогами-репетиторами и известными певцами, постигают актерское мастерство, осваивают иностранные языки.

Bolshoi by Damir Yusupov

В разное время артисты и выпускники программы становились победителями и лауреатами крупнейших международных оперных конкурсов.

Артисты и выпускники Молодежной оперной программы выступают в крупнейших театрах и концертных залах мира, таких как Метрополитен-опера (США), Королевская опера Ковент Гарден (Великобритания), Берлинская государственная опера и Немецкая опера в Берлине, Баварская опера в Мюнхене, Парижская национальная опера (Франция), Венская государственная опера (Австрия) и другие. Многие выпускники Молодежной оперной программы влились в труппу Большого театра России, некоторые стали приглашенными солистами театра.

Художественный руководитель Молодежной оперной программы – Дмитрий Вдовин.

Заказ билетов: http://bit.ly/2r9EkbT

 

Свою версию замечательного балета «Пахита» на сцене Национального театра «Габима» представит театр «Урал Опера Балет» из Екатеринбурга. Представления состоятся 5 марта в 20:00 и 6 марта в 13:00 в зале «Ровина».

Пахита – так зовут героиню балета, цыганку-сироту, которая после многих неурядиц, интриг и криминальных поворотов сюжета узнает о своем благородном происхождении и обручается с любимым – французским офицером. Впервые «Пахита» была исполнена в 1846 году в Париже, но в историю вошла благодаря петербургской версии Мариуса Петипа, созданной в 1881-м. Она и легла в основу екатеринбургской постановки, которую пресса назвала «важнейшей балетной премьерой десятилетия».

Elena Lekhova Photography

Идея спектакля принадлежит критику Павлу Гершензону и балетмейстеру Сергею Вихареву, которые задали новый стандарт работы со старинными балетами в мире. Хореография «Пахиты», насколько было возможно, восстановлена по нотациям начала XX века, ныне хранящимся в Гарвардском университете, но на сюжетные коллизии постановщики спектакля смотрят через культурный опыт XX века. Петербургский композитор Юрий Красавин сделал по заказу театра транскрипцию оригинальной партитуры Эдуара Дельдевеза 1846 года.

“Пахита”. Арсений Лазарев, Елена Кабанова @ Ольга Керелюк

Оперный театр в Екатеринбурге открыт в 1912 году, первый балетный спектакль был дан два года спустя. Новая история екатеринбургского балета началась в 2012-м, когда труппу возглавил хореограф Вячеслав Самодуров. Стратегия «Урал Балета» – сохранение и осмысление классики XIX века, исполнение ключевых балетов ХХ столетия, создание новых работ. Здесь состоялись российские премьеры балетов Лайтфута и Леон, Ван Манена, Баланчина, ежегодно проходят мировые премьеры – «Пахита», «Приказ короля», «Конек-горбунок». Труппа удостоена восьми наград российской национальной премии «Золотая маска». Спектакли «Урал Балета» можно увидеть на международных фестивалях и в эфире телеканала Mezzo.

Балет в трех действиях
Продолжительность – 2 часа 30 минут с двумя антрактами
Премьера состоялась 22 февраля 2018 г.
Либретто Поля Фуше и Жозефа Мазилье (1846)
Музыка Эдуара Дельдевеза (1846) и Людвига Минкуса (1881) в свободной транскрипции Юрия Красавина (2018)
Хореография Мариуса Петипа (1881)
Дирижер-постановщик: Федор Леднёв
Постановка: Сергей Вихарев, Вячеслав Самодуров
Сценография: Альона Пикалова
Костюмы: Елена Зайцева
Свет: Александр Наумов
Идея и сценарная разработка: Павел Гершензон
Хореографическая нотация и музыкальный материал из Гарвардской театральной коллекции (Harvard Theatre Collection) предоставлены Гарвардским университетом (Houghton Library, Harvard University).

Заказ билетов: http://bit.ly/2PKsX4q

 

Театр им. Евгения Вахтангова сыграет спектакль «Наш класс». История в 14 уроках. Представления состоятся 4 и 5 марта в 20:00 на сцене Национального театра «Габима», в зале «Мескин». 

В 2008 году польский драматург Тадеуш Слободзянек написал пьесу, название которой призывало осознать трудные уроки истории – «Наш класс. История в 14 уроках». У десяти героев пьесы есть реальные прототипы, и события, описанные в пьесе, действительно происходили в польском городке Едвабне.

“Наш класс”. @ Юлия Губина

Первый звонок, первый школьный день… Мальчики и девочки, полные жизни и радости, преисполненные надежд, рассказывают о себе, о своих родителях, своих мечтах. Так начинается их общая биография. Так начинается пьеса «Наш класс». С этими десятью ребятами за время спектакля зрители проживут десять жизней. Герои пьесы будут дружить, веселиться, ссориться, мириться, драться. Они будут спасать и предавать, любить, ревновать, ненавидеть. И только одного они никогда не смогут – разорвать ту невидимую нить, которою связаны их жизни. Ведь, как они сами говорят, «одноклассник – все равно, что родственник».

Режиссер спектакля Наталья Ковалева рассказывает: «В 2000 году вышла книга Я. Т. Гросса «Соседи» о Едвабне. Она вызвала в польском обществе шок, расколов его на два лагеря: желавших и не желавших признать свою вину. Для поляков это история их страны. Но ведь и в истории нашей страны есть трудные страницы. И это не только история – и сегодня нам часто приходится делать трудный выбор. За свой поступок отвечаем мы сами. Как поступить так, чтобы не захлебнуться поздним раскаянием? Работая над спектаклем, я часто задавала вопрос себе: «А что бы я сделала?» И оправдание, которое звучит у героев пьесы «А что я мог сделать?», не есть ответ. Так что для меня – это история общечеловеческая. Везде, где человек зажат в кулак диктатуры, он перестает быть человеком – он становится волком, обложенным красными флажками: от страха он сеет зло вокруг себя и в результате не может жить сам. Как выскочить за флажки? Мне думается, что о сложных уроках истории необходимо разговаривать с людьми языком театра – ибо он прост и нагляден: здесь перед живым человеком (зрителем) живой человек (артист) за пару часов проживает целую жизнь, проявляя тайные механизмы судьбы человека – связи его прошлого с настоящим и будущим».

“Наш класс”.  @ Валерий Мясников

Тадеуш Слободзянек – не летописец, который «добру и злу внимает равнодушно». Он искренне встревожен вечными вопросами, он ведет битву за человека и потому достигает глубины художественного обобщения. Пьеса «Наш класс» была отмечена главной литературной премией Польши «Нике». При вручении ее автору известный общественный деятель и журналист Адам Михник сказал, что пока в Польше есть такие писатели, можно смотреть в будущее с оптимизмом.

Спектакль на русском языке с субтитрами на иврите
Режиссер: Наталья Ковалева
Художник: Александр Боровский
Композитор: Клавдия Тарабрина
Основная музыкальная тема, исполнение песни: Дарья Щербакова
Хореограф: Ирина Филиппова
Заказ билетов:  http://bit.ly/34wGHUM

 

*******

Фестиваль состоится при поддержке Романа Абрамовича.

Дополнительная информация о фестивале на сайте www.mart.foundation

Заказ билетов – касса «Браво»

*В программе фестиваля M.ART возможны изменения

Photos: Игорь Клепнев, Дима Брикман, Алексей Дунаев, Дамир Юсупов, Резо Габриадзе, Елена Резвова, Елена Лехова, Ольга Керелюк, Валерий Мясников, Елена Кондратова, Юлия Губина

Текст: Маша Хинич

Пиар-агентство: SofiaNimelsteinPR&Consulting

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top