fbpx
Балет

Ааааа… «Yag». «Когда-то наша семья очень любила танцевать»

Верхнее фото: сцена из балета “Yag” – © Гади Дагон

Ааааа – это от радости, что что-то сдвинулось, зашевелилось, затанцевало. Ансамбль «Бат-Шева» возвращается на сцену после полугодичного перерыва и представляет балет «Yag» в хореографии Охада Нахарина в исполнении шести танцоров ансамбля «Бат-Шева» с 9 по 14 сентября.

50-минутный балет «Yag» Охада Нахарина для шести танцовщиков был поставлен в 1996 году – 24 года назад. Нахарин любит переделывать давние работы – не совсем переделывать, а отталкиваясь от прежнего базиса, «грида» нарисованной когда-то сетки движений придумывать новую композицию для новых танцовщиков, меняя музыка – слегка, хореографию и композицию чуть заметнее, оставляя неизменной главную идею, которой впрочем, как он замечает, у него в балетах нет. Может и так, и потому нам – зрителям – дается полная свобода фантазий и ассоциаций, вызываемых каждым мелким жестом, вывертом ладони, наклоном корпуса, изгибом плеча, точностью, виртуозностью, мгновениями танца, построением пространства. Как тело реагирует на чувства, как влияет на зрителей биография танцовщиков, почему мы плачем? И можно ли плакать? Нужно ли плакать? Этот балет – о себе самом и о семье, о печали и грусти и их растворении, но отнюдь не о пессимизме.

Cцена из балета "Yag" - © Гади Дагон

Cцена из балета “Yag” – © Гади Дагон

«Yag» поставлен в камерном, интимном формате для 6 танцовщиков, каждый из которых произносит монолог: «Меня зовут так-то. У меня есть брат, сестра, внук. У меня были мать, отец, дед… Когда-то наша семья очень любила танцевать». Каждый вытанцовывает свой рассказ, музыкой и хореографической композицией переплетаемые в повесть  в 6 монологах на мелодии Джона Зорна, Гаэтано Доницетти, Джона Таверне, Рана Славина и самого Охада Нахарина, берущего в таких музыкальных проявлениях псевдоним Максим Варрат.

«Премьера, – говорит Охад Нахарин – это рождение, это только начало. Любой наш балет после первого показа меняется, на нас влияет реакция зала, эмоции, время. От первой идеи в нынешнем «Yag» остались слова «Когда-то наша семья очень любила танцевать». А добавилось многое: любовь к танцу, ностальгия, трансформация чувств в чистое движение. Танцоры часто делают куда больше, чем я представляю вначале, показывая то скрытое, о существовании которого я сам не догадывался. Тонкость и точность, гиперболизация чувств, семья и прикосновение, структура, в которую вписано течение времени, рождение и смерть, тело, желания, фантазия, музыка. Нагота. Китайские бисквиты счастья и что-то кисло-прекислое. Grove, власть, наслаждение и умение отказаться. Утонченность. Я оставил для этого балета прежнее название – «Yag» для того, чтобы мы понимали и помнили, откуда мы пришли и для того, чтобы сегодняшний танец перекликался с давними воспоминаниями. Работы не устаревают. Новый процесс позволяет иначе увидеть старую идею, иначе воспринять чувственные переживания. Хореография – это всегда исследовательская работа – и я всегда продолжаю исследовать ту или иную тему, в том числе и в «Yag» – работе, личной и универсальной о фанатизме и терпимости в любых коннотациях, о том имеет ли право человек судить других. Политической эту работу не назвать, но я, безусловно, осуждаю любые проявления ксенофобии и нетерпимости».

Cцена из балета "Yag" - © Гади Дагон

Cцена из балета “Yag” – © Гади Дагон

****

“Yag”

Хореография: Охад Нахарин. Освещение: Ави Йона Буано (Бэмби).  Костюмы: Ари .  Музыка: Джон Зорн, Гаэтано Доницетти, Максим Варат, Джон Тавернер, Эннио Морриконе, Ран Славин. Тексты: Охад Нахарин, Дан Тимор (из книги «Кисло-сладкое», издание «Ам Овед»)

50 минут без перерыва  в исполнении 6 танцоров «Бат-Шевы»

Количество мест в зале ограничено в соответствии с «фиолетовым стандартом» Министерства здравоохранения

Мировая премьера прошла 3 июля 1996 года в  Центре Сузан  Далаль  в Тель-Авиве. Балет посвящен  Рони Азгад и ее семье.

В балете  есть сцены с обнаженными исполнителями

9 сентября, среда, в 19:00 и 21:30;  10 сентября, четверг, 16:30, 19:00 и 21:30; 11 сентября, пятница, 19:00 и 21:30; 13-14 сентября, воскресенье-понедельник,  в 16:30, 19:00 и 21:30
Тель-Авив, Центр Сузан Далаль, студия «Варда» (ул. Яхиэли, 6).

Заказ билетов –  https://bit.ly/3lXYIEP (код скидки 10131 – 89 шекелей вместо 140 шекелей – для тех, кто подписан на страницу фейсбука ансамбля «Бат-Шева»
Приобрести билеты можно также на сайте www.batsheva.co.il или по телефону 03-5171471, добавочный 115

https://www.youtube.com/watch?v=WV59wmDZImY

Маша Хинич.  Фото  – © Гади Дагон (предоставлено пресс-службой ансамбля «Бат-Шева»)

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top