fbpx
Tel Aviv Global

Балетные представления для всей семьи – занятия движением гага и интерактивный спектакль «Камуёт» ансамбля «Бат-Шева» в дни Песаха с 23 по 25 апреля 2019 года

Верхнее фото – © Гади Дагон

Ансамбль «Бат-Шева» представляет в дни пасхальных каникул необычные утренние представления для всей семьи – сочетание занятий движением гага и интерактивный спектакль «Камуёт». Эти «утренники» начнутся в Центре Сузан Далаль в 10 утра, семинары «гага» продолжатся около 50 минут, после чего можно будет посмотреть вместе с детьми балет «Камуёт» в исполнении молодежной группы ансамбля «Бат-Шева» – в 11:00 или в 12:30.

«Камуёт» – один из лучших спектаклей «Бат-Шевы» для детей, собранный из отрывков из балетов «Мамонты» («Мамутот») и «Моше», переосмысленных, препарированных и поданных в ином ключе художественным руководителем ансамбля Охадом Нагариным, соединившим номера из этих двух спектаклей в представление «Камуёт» и на него при сотрудничестве организации «Оманут ле-Ам», решивший нести современный балет в массы, стал привозить в Тель-Авив школьников из всей страны – из городов развития и с периферии. Потом «Бат-Шева» сама начала ездить к детям, выступала в основном в спортивных залах школ, и потому «Камуёт» приспособлен к пространству без сцены. Зрители сидят по периметру зала, танцоры выступают на площадке посередине. Помимо чисто воспитательного воздействия, этот спектакль стал очередной возможностью для ансамбля проверить комбинации «время-пространство», «публика-танцоры», «центр-периферия»,  «интимность-сцена».

фото – © Гади Дагон

«Камуйот» – балет, созданный еще в 2003 году специально для детей, и единственный в мире балет, премьера которого прошла в школе – в одной из тель-авивских гимназий. Но предназначен он не только для гимназистов, а для всех детей старше 6 лет и их семей, для тех, кто хочет понять и объяснить детям, что такое сила воздействия искусства, профессионализм, умноженный на необычный антураж, что такое балет и как его «вытанцовывают». «Камуёт» развивают фантазию и дают возможность детям (и остальным членам семьи) понять, что такое танец, движение и из каких элементов они складываются.

Перед каждым представлением исполнители «Камуёт» проводят для зрителей семинар движения «гага» и разучивают с детьми и взрослыми (не имеющими никакой балетной подготовки) один из самых знаменитых номеров Нагарина – хореографический отрывок на музыку пасхальной песенки «Один, кто знает?», объясняя принципы разработанного им движения «гага», энергию и красоту танца.

16 танцовщиков неотделимы от зрителей. Каждый танцовщик посмотрит в глаза каждому зрителю. Зрители – часть спектакля, исполнители сидят между ними, в какие-то моменты они внимательно вглядываются в глаза каждого из публики, медленно-медленно пожимают руку, улыбаются и отходят в сторону, унося с собой частичку души.

фото – © Гади Дагон

Перевести точно название «Камуёт» невозможно. Охад Нагарин придумывает названия, исходя из той музыки, под которую идет балет – в данном случае от японского рока до композиций Лу Рида и сочинений Бетховена. Сам же балет – это отточенные движения, слаженность и продуманность, и одновременно интуитивность и импровизация. Динамика хореографии напоминает геометрические рисунки и каллиграфию. Нагарин обращается к детям и подросткам на их языке – точнее на своем, но адаптированном для их возраста, создав этот коммуникативный и интерактивный спектакль, со свойственной ему чувством юмора и виртуозностью. В этом спектакле нет границ между площадкой и залом, как и нет границ возможному: в танец может быть приглашен любой из публики, а такая личная причастность позволяет зрителям испытать мощь и радость сценического партнерства.

«Камуёт» всегда показываются в залах, где зрители сидят на простых трибунах по четырем сторонам сценической площадки. Танцоры не просто двигаются в непосредственной близости от зрителей – они общаются с ним и вызывают их на площадку – арену. «Камуёт» – это не только диалог танцовщиков и зала, это урок балета и движения, искусства и общения. Показать детям такой спектакль – значит показать им лучшие достижения современного балета в доступной для них форме, объяснить, что представляет собой танец и как воспринимают принципы движения танцовщики и публика, сидящая в буквальном смысле лицом к лицу к исполнителям. Такая интимность завораживает, позволяет не только заглянуть друг другу в глаза, но и испытать похожие чувства, услышать общий рассказ – тот самый, что хореограф продиктовал своим молодым танцовщикам, а они пересказали юным зрителям, и все вместе почувствовали неслышный звук метронома, отбивающий ритмы музыки и движения. «Камуёт» – это также возможность перекинуться взглядами, полюбопытствовать, подсмотреть и повертеться на трибуне. Вместе с тем этот балет требует от детей (и родителей) внимания и сосредоточенности и предлагает с первой же минуты представления возможность оценить виртуозность работы танцовщиков, идею костюмов, рисунок освещения, сюжет, музыкальную канву – и дать идеям, чувствам, фантазиям, образам, воспоминаниям пробудиться. Ведь воспоминания есть даже у 6-летних детей.

Спектакль «Камуёт»  с самого начала была задуман передвижным – не требующим декораций, сцены, особого оборудования, подходящим для любого зала. С 2003 года ансамбль «Бат-Шева» показал этот спектакль сотни раз в Израиле, в особенности в отдаленных от центра городах, и много сотен раз – за границей. «Камуёт» неоднократно представляли на фестивалях балета – в том числе в Лиссабоне, Берлине, Сиднее и Нью-Йорке, где критики назвали «Камуёт» лучшим балетным спектаклем 2008 года – лучшим как для детей, так и для взрослых. В том же, 2008 году, в ансамбль «Бат-Шева» обратились из шведской организации «Rijks Teatern» с тем, чтобы показать этот спектакль шведским школьникам. В Израиле прошли аудиции, в которых приняли участие 400 танцоров из 27 стран. Затем группа отправилась на восемь месяцев в Швецию, где «Камуёт» показали 120 раз перед 30.000 школьниками. Проект проходил под личным покровительством королевы Швеции, посчитавшей, что балет помогает в воспитании юношества.

Движение гага Охад Нагарин развивает с 1990-го года. Уже нет сомнений, что движение гага повлияло  на модерн-балет.  За прошедшие 29 лет уже перестали заключать это выдуманное им слово в кавычки: вот так – «гага», а просто пишут – гага, потому что гага – и слово, и явление, и движение – прочно вошло в обиход, и не только в Израиле, а  уроки движения гага для всех желающих уже стали тель-авивской традицией.

Гага – язык движения, разработанный Охадом Нагарииным, сейчас развивается в двух направлениях – для профессиональных танцовщиков и для всех, кто хочет получить удовольствие от этого движения, приносящего радость, укрепляющего телесно, увеличивающего гибкость и усиливающего мышцы.

фото – © Гади Дагон

В одном из интервью Дина Альдор, генеральный директор «Бат-Шевы», так расшифровала термин гага: «Это прежде всего, серьезная сценическая техника, система работы. Гага радикально отличается от большинства методов обучения танцу. И с другой стороны, как считает Охад Нагарин, разрабатывающий идеи гага с 1990-го года – это метод радости движения, возможность понять, как тело должно воспринимать и передавать движение. Гага – это любовь к движению, связь с пространством, с самоощущением, с выстраиванием отношений. Это – рамки, внутри которых можно творить свободно. Гага – основа ежедневного тренинга танцовщиков ансамбля «Бат-Шева»: через движение каждый из них учится думать, чувствовать, творить. Движение становится для них основным выразительным средством. Танцовщику необходимо преодолевать свои возможности, идти дальше, постоянно развиваться. А еще одна из главных идей Нагарина та, что танец врачует тело и душу, а за образец координации он берет правильность и естественность движений животных».

Сам Нагарин говорит: «Гага – это способ почувствовать радость движения. Прислушаться к каждой клеточке организма, понять то, что должны воспринимать и передавать руки, ноги, шея – все части тела. Я всегда хотел создать рамки, внутри которых можно творить свободно. Так родилась система гага – как результат моих исследований, как некий набор инструментов, которые дают мне возможность показать чувства, нежность и мягкость танца, его безумие и страсть. Его математику, геометрию, философию – все, что есть в танце. Нежность и точность. Это бесконечные понятия – в них я все время нахожу что-то новое. Гага выражает суть через движение, развивает ощущение того, что мы – это не тело, а мысли и душа».

При ансамбле «Бат-Шева» организован специальный курс движения гага для 30 лучших учеников балетных студий Израиля. Подобный курс гага проходит ежегодно и для 30 профессиональных танцовщиков из-за границы. Начиная с 2011-го года гага преподается в Гарвардском университете на факультете музыки и искусств и является одним из предметов академической программы нью-йоркской школы Джульярд.

Линк на видео:https://www.youtube.com/watch?v=__VVKBqCvGk

Заказ билетов: www.batsheva.co.il

 

Маша Хинич. Фото – © Гади Дагон – предоставлены ансамблем «Бат-Шева»

 

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com