fbpx
Выставки

Деревяшки на мосту вздохов

Макс Эпштейн – дерево из моря, из ниоткуда в никуда. Персональная выставка «Приливы и отливы» в иерусалимском центре «Ха-Миффаль» с 18 августа.

Случайно столкнулись в коридоре и – «как, ты не поняла, что это моя выставка?». И я увидела вереницу бредущих людей, согбеннных и грустных, ссутулившихся, смотрящих в морскую воду. В воду – потому что они покачивались на гребне волны, казалось взявшись за руки, слегка отклонив голову от летящих соленых брызг. Покачиваясь, чтобы удержаться и смотреть уже не вниз – в воду, а вверх – в небо. Конечно, я заметила плакатик «выставка в процессе», но тут же кто-то отвлек, куда-то позвали, началось кофе-споры- разговоры, но после решила все-таки заглянуть в «процесс» и увидела Макса Эпштейна, выставка которого «Приливы и отливы» откроется на втором этаже Иерусалимского «Ха-Миффаль» 18 августа и продлится до 10 ноября 2022 года.
80 экспонатов, 60 из них – скульптуры из различных сортов дерева, найденного в море, итог последних двух лет работы с деревом. Два «коронных» года Макс Эпштейн ездил на море, на пляжи Ашдода и Ашкелона и «вылавливал» на песке и воде во время отливов принесенные во время приливов и после штормов деревяшки, коряги, обточенные стволы, обломленные сучья разных сортов дерева – вишни, африканского ореха, клена, ели, сосны, дуба. Может – то упавшие деревья. Может – остатки кораблей, лодок, деревянной утвари, путешествовавшие по океану десятки лет, а может и сотни… Кочующее дерево, дрейфующая древесина, полное трещин, дыр и гнили от пребывания в соленой воде и на солнце.

Макс привозил домой баулы с кусками дерева – по их сортам можно изучить растительность Средиземноморского бассейна. Дерево диктовало историю, образ, связи. Из дерева вышли 60 объектов, 60 фигур на волне или на мосту, идущих из ниоткуда в никуда. Карандашный набросок волны материализовался в мост-помост из досок и железных витых прутьев арматуры, очертания сгибов которой точно повторяют силуэты арочных окон в выставочной галерее «Ха-Миффаль». Арматура – не сварена, только связана проволокой, и потому мост кажется недостроенным, непрочным – или таким, что остался после разрушения. Само выставочное пространство побудило создать такой мост-волну, который начинается от ниоткуда и заканчивается неизвестно где – создать в виде зигзага, архитектурного архетипа. А может то пирс, а на нем – ностальгия и историческая реальность. Прошлое позади, впереди – неизвестность. А может то мост вздохов?  «Ха-Миффаль» полон вздохов тех, кто   когда-то жил в этом доме  и ушел  – из ниоткуда в   в неизвестно куда.

Ушли – как уходят и убегают беженцы нашего времени, беженцы 2022 года. Фигуры на волне – это очередь в аэропортах или портах перед паспортным контролем, очередь за помощью, зигзаг лабиринтов, очередь на выход, очередь на вход, выплескивающаяся в коридор, где выставка продолжится на помосте-корабле, где ждут своего часа побега крысы. И на старой, времен британского мандата, гладильной доске, где будут стоять столь же старые утюги, на гладкой поверхности которых выгравированы портреты старых людей. В общей сложности на выставке «Приливы и отливы» представлены 80 экспонатов – удивительных экспонатов каждый по отдельности и еще более удивительных вместе, собранных в пространстве галереи, которое – пространство – также становится частью рассказа.Все 60 деревянных фигур – топорная работа. В прямом смысле слова. Каждую деревяшку надо было расшифровать, вырубить из них историю. Инструментами были топор, наждачная бумага, масло. Задачей Макса Эпштейна стало разгадать и оживить образы, уловить характер, состояние, превратить дерево в людей-рассказчиков, «находящихся то ли в эйфории, то и в напряжении, в предчувствии страха. Никто не знает, каким было их прошлым, каким будет их будущее, мы их видим здесь и сейчас в настоящем времени». То, что все фигуры вырублено топором, придет им брутальность, жесткость. Здесь нет тонких деталей, а есть напряженность, которая и держит мост-волну в воздухе, а арки из арматуры просто к ним привязаны – к воде и к воздухе.

Макс Эпштейн – иерусалимский художник, скульптор и фотограф, эмигрировал в Израиль из Пскова вместе с родителями, когда ему было шестнадцать лет. В 1997 году окончил Академию искусств и дизайна «Бецалель» в Иерусалиме. Работал в кино и театре как дизайнер и декоратор, преподает в иерусалимском детском творческом центре Wild Kids, участвует в выставочных проектах как в Израиле, так и за рубежом.

Куратор выставки: д-р Эльад Ярон

https://www.facebook.com/hamiffal/
https://www.facebook.com/events/448433647187659/448433657187658/
https://www.facebook.com/epstein.max

המפעל // רחוב המערבים 3 // ירושלים
נעילה התערוכה | 10.11.22 | יום חמישי | 20:00

HaMiffal // HaMaaravim Street 3 // Jerusalem
Closing exhibition | 10.11.22| Thursday | 20:00

Текст и фото Маша Хинич

 

 

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com