fbpx
Классика

Максим Венгеров и Симфонический оркестр Торонто выступят в Израиле по приглашению Израильского филармонического оркестра

Симфонический оркестр Торонто. Фото: Sian Richards

Заглдавное фото – Симфонический оркестр Торонто. Фото: Sian Richards

Всемирно известный скрипач Максим Венгеров выступит весной в Израиле со знаменитым Симфоническим оркестром Торонто. Гастроли в нашей стране пройдут по приглашению Израильского филармонического оркестра.

Концерты состоятся 11 мая в Иерусалиме и 13 мая в Тель-Авиве.

В программе: концерт Брамса для скрипки  с оркестром ре-мажор, опус 77,   симфония Дворжака №7 ре-минор, опус 70 и произведение современного канадского композитора Джордана Пэла On the Double, написанное по специальному заказу Симфонического оркестра Торонто.

Питер Аунджан. Источник – http://www.jaimehogge.com

Продирижирует Симфоническим оркестром Торонто в Израиле Питер Аунджан. 

Симфонический оркестр Торонто – музыкальный коллектив мирового класса

Симфонический оркестр Торонто был основан Луиджи фон Куницем. Австрийский скрипач, дирижер и композитор, ученик Шевчика и Брукнера, он стал одним из крупнейших музыкальных деятелей, педагогов и исполнителей Канады. Основав оркестр в 1922 году, он возглавлял его до смерти в 1931 году. В самом начале этот оркестр назывался «Новый симфонический оркестр». В 1926 году коллектив был переименован и получил современное имя – «Симфонический оркестр Торонто». В 1931 году оркестр возглавил еще один крупнейший канадский музыкальный деятель, дирижер, пианист и композитор Эрнест Макмиллан, который оставался на этом посту в течение 25 лет и вывел оркестр в число музыкальных коллективов мирового класса. В 30-е годы оркестр расширил свой репертуар за счет современной музыки, исполняя произведения Густава Холста, Яна Сибелиуса и Игоря Стравинского. Кстати, стоит отметить, что сам Стравинский дирижировал Симфоническим оркестром Торонто в 1937 году.

Симфонический оркестр Торонто

Симфонический оркестр Торонто

После Макмиллана, оркестр постоянно возглавляют дирижеры мирового класса – Вальтер Зюскинд, Сейджи Озава, Карел Анчерл, Эндрю Дэвис, Гюнтер Хербиг и Юкка-Пекка Сарасте. С оркестром выступают солисты, принадлежащие к элите мирового исполнительского искусства – Марта Аргерих, Джесси Норман, Кэтлин Бэттл, Йо-Йо Ма, Евгений Кисин, Максим Венгеров. Особое место в истории оркестра – выступления с великим пианистом, жителем Торонто Гленом Гульдом. В 2001 году маэстро Сарасте покинул оркестр в связи с финансовыми осложнениями, а спустя два года  главным дирижером стал Питер Аунджан, уроженец Торонто, который смог возродить былую славу оркестра и опять вывести его на мировой уровень. Симфонический оркестр Торонто дает много успешных концертов у себя дома и много гастролирует по миру. Недавно при полном аншлаге оркестр выступил в одном из самых престижных залов мира – «Концертгебау» в Амстердаме, он стал первым североамериканским оркестром, сыгравшим в столице Исландии Рейкъявике. Параллельно с работой в Торонто, Аунджан возглавляет Национальный королевский оркестр Шотландии и дирижирует различными оркестрами по всему миру, в том числе в Берлине, Нью-Йорке, Сиднее, Тель-Авиве и Чикаго. Маэстро также профессор Йельского университета, где он 4 года назад стал лауреатом премии Санфорда за особый вклад в музыку. 

Максим Венгеров

Максим Венгеров

Максим Венгеров – гордость Израиля и человек мира

Всемирно известный скрипач Максим Венгеров живет сразу во всех странах Европы – настолько плотен график его выступлений. Венгеров – мировая суперзвезда. Его выступления наполнены такой энергией и всепоглощающей страстью, что заставляют самую флегматичную публику неистово аплодировать. Венгеров обладает необыкновенной харизмой и тончайшей легкой техникой. Он буквально завораживает зрительный зал. Всегда яркое, эмоциональные исполнение и внимательное отношение к слушателям – составляющие его постоянного успеха, основанного на необычайном таланте.

Венгеров относится к редкой категории артистов, которые рождаются только раз в сто лет. Он скрипач из плеяды всемирно известных музыкантов, сделавший для Израиля куда больше, чем иные политики.

Максим Венгеров возрождает скрипичную музыку, ту музыку, что кажется вечной, и поэтому играть ее надо на вечном инструменте. В любой биографии Венгерова можно прочитать, что смычок молодому музыканту отдал сам Яша Хейфец, а “Крейцерову сонату” (и не только ее) он играет на «крейцеровой” скрипке  – инструменте Страдивари 1727-го года.

Максим Венгеров в исполнительском искусстве успел очень много: скрипку он взял в руки в четыре года, в пять лет начал концертировать, и вот уже тридцать восемь лет он на сцене. В силу того, что он начал играть очень рано, ему удалось стать универсальным исполнителем. Ему близка и интересна любая музыка, начиная от Баха и Моцарта и вплоть до Малера, Прокофьева и Шостаковича. Ему свойственно абсолютное сочетание глубочайшего интеллекта и взрывной виртуозности. Он – постоянный участник престижнейших мировых фестивалей; его творческий диапазон безграничен; он с блеском исполняет классический и романтический репертуар, музыку барокко и произведения современных композиторов.

Венгерову было всего 16 лет, когда он одержал блистательную победу на Международном конкурсе имение Карла Флеша в Лондоне. Он надежно себя чувствует в верхней части десятки первых скрипачей мира, его биографию украшает длинный перечень знаменитых залов и партнеров, а также престижные международные премии – от Diapason d’Or до Grammy. Еще в 1997-м год Максим Венгеров был назначен послом доброй воли ЮНИСЕФ, став первым классическим музыкантом, выступившим в такой роли. 

В программе концерта: Иоганнес Брамс, Антонин Дворжак и Джордан Пэл

Иоганнес Брамс написал свой единственный концерт для скрипки с оркестром летом 1878 года и посвятил его близкому другу, великому скрипачу Йозефу Иоахиму.  Концерт стал одним из наиболее популярных сочинений для скрипки с оркестром, наряду с концертами Бетховена, Мендельсона и Чайковского.

Антонин Дворжак, после успеха в Англии оратории Stabat Mater, был в 1884 году приглашен в Лондон, где выступил с большим успехом. В Лондоне была написана его симфония №7 – монументальный симфонический цикл, пронизанный патриотизмом и любовью к Чехии. Премьера симфонии состоялась в Лондоне 22 апреля 1885 года. Именно с этого дня началась  подлинная мировая слава композитора.

Композитор Джордан Пэл родился в 1983 году и является в наше время одним из ведущих композиторов Канады. Его сочинения исполняются  лучшими оркестрами страны. Пэл активно сотрудничает с Симфоническим оркестром Торонто, который заказал композитору пьесу On the Double.  

Максим Венгеров и Симфонический оркестр Торонто выступят в Израиле:

11 мая, 20.30, зал «Шаровер», Театрон Иерушалаим в Иерусалиме

13 мая, 21.00, зал «Гейхал ха-Тарбут» в Тель-Авиве

Билеты:

Касса «Браво» *3221, http://bestbravo.co.il/announce/55266

или в кассе «Бимот» *6226.

Сайт Симфонического оркестра Торонто: https://www.tso.ca/

Фото: B Ealovega, Jaime Hogge, Malcolm Cook Photography, Michael Morreale, Sian Richards. Фотографии предоставлены организаторами гастролей.

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top