fbpx
Гастроли

 Yo5 и Андрей Макаревич – единственный концерт в Израиле

Верхнее фото: Андрей Макаревич – © PeterGegelPhotography – www.event-fotoart.de

Не надо прогибаться под изменчивый мир
Пусть лучше он прогнется под нас

Недавно Андрей Макаревич и его джазовый квинтет Yo5 выпустили дебютный альбом. Именно так – те, кто считает, что это нонсенс и сразу начнет доказывать, что скоро «Машине Времени» исполнится 50 лет, будет прав и неправ. Да – пятьдесят лет, за которые вышло несчетное количество альбомов. Нет – потому что это первый, дебютный альбом джазового проекта Yo5, возникшего всего три года назад. Со своим джазовым квинтетом Андрей Макаревич дал уже множество концертов, но вот альбом выпустил первый. В этот альбом вошло девять старых вещей «Машины Времени» и сольных композиций самого Макаревича в джазовых обработках: «Эпоха большой нелюбви», «Я рисую тебя», «Она идет по жизни, смеясь», «Паузы», «Старый корабль», «Перекресток», «Картонные крылья любви», «Однажды мир прогнется под нас» и «Пора в обратный путь».

В свое время «Оркестр Креольского Танго» стал сенсацией музыкальной жизни, программа «Идиш Джаз» объехала полмира с феноменальным успехом, а теперь вслед за ними публике вновь представляется джазовый проект Yo5, где, как уже сказано, все построено на новой джазовой стилистике, новых нюансах, новом настроении, на новых акцентах старых песен, которые преподносят сюрпризы.

Поколения сменились, но сейчас эти песни звучат актуальнее, чем тогда, когда были написаны, хотя в джазовом ключе важны не только тексты сами по себе, ведь в известнейших джазовых стандартах вообще нет слов или они очень просты. «Песня должна трогать, вызывать желание напеть ее про себя. И все, этого достаточно, как мне кажется» – говорит Андрей Макаревич, подчеркивая, что джазовая стилистика требует иной интонации. Неопределенная дымка джаза парадоксальным образом проясняет смысл стихов – такова одна из задумок проекта «Yo5». Другая же – музыкальный минимализм, небольшой состав музыкантов. Их всего пятеро: культура джаза предполагает моментальное понимание, мгновенное узнавание, импровизацию. Большая часть джазовых стандартов написана в десятые, двадцатые, тридцатые годы прошлого века. Это не мешает лучшим музыкантам мира до сих пор играть, перезаписывать, переосмысливать их. Проект Yo5, по сути, делает то же самое – но переосмысливает в джазовых аранжировках не стандарты прошлого, а песни Андрея Макаревича и «Машины Времени». «Yo5» – это песни, на которые Макаревич взглянул сквозь призму возможностей свободной джазовой импровизации, выбрав путь творческого минимализма, стремясь максимально облегчить восприятие его композиций и песен «Машины времени», убрать «излишки» – так что теперь легче оценить истинную четкость текста, вникнуть в глубины смысла, прочувствовать каждую ноту душой.

Yo5_© фото Максим Полубояринов

Yo5_© фото Максим Полубояринов

Напомним также, что Yo5 – это проект, состоящий из самого Андрея Макаревича (гитара, вокал), Евгения Борца (клавишные), Сергея Хутаса (бас), Давида Ткебучава (барабаны) и Тимура Некрасова (духовые). Сразу после создания проекта три года назад музыканты поехали в тур по Скандинавии – и с тех пор гастролировали по Западной Европе, в США, Израиле, Украине, Грузии, Белоруссии. Два года назад Yo5 дал концерт в Тель-Авиве и в конце ноября 2018 года вновь приезжает в Израиль и вновь выступит в зале «Смолларш» в Тель-Авивском университете, куда зрители придут послушать то, что они любят и знают, и они не останутся разочарованными.

В концерте прозвучат новые песни, часть из которых уже записана, прозвучат и старые композиции «Машины Времение».   Часть композиций подчеркивает страсть Макаревича к джазу, которому он верен столь же самозабвенно, как и рок-н-роллу.  Джаз возраста не имеет. В джазе всегда есть чем заняться. Вот что говорил сам Андрей Макаревич в одном из интервью: «Я слушаю очень много джаза. Это бескрайняя поляна изумительно красивой музыки. Это эпоха, когда в моде были красивые мелодии и  аранжировки, хорошие голоса и высокая исполнительская культура. И оттуда можно черпать и черпать вдохновение до конца жизни. Традиционный джаз – это про удивительную эпоху надежд, благодаря которой джаз живет до сих пор. Джаз из всех жанров самый свободный, потому что он основан на импровизации и джазовые музыканты, в отличие от классических, не могут одинаково два раза сыграть одну и ту же пьесу, даже если очень постараются. Это жанр, где ты должен находиться постоянно в очень глубоком контакте с теми, с кем ты играешь в настоящий момент. Это жутко интересно, особенно, когда ты играешь с сильными музыкантами. А у меня в составе собрались очень сильные ребята».

Yo5. Единственный концерт 29 ноября 2018 года, четверг, 20:00. Тель-Авив, Тель-Авивский университет, зал «Смолларш»

Страница мероприятия: https://www.facebook.com/events/1232064070230143/

Заказ билетов: https://bit.ly/2L04h3l

Виртуальная галерея Андрея Макаревича «Вернисаж» – www.vernisazh.co.il

Сайт концерта: https://www.makarevich.co.il/

 

Фотографиипредоставлены организаторами гастролей – компанией Business Call

 

 

 

 

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top