fbpx
Гастроли

Анна Уколова: у меня свой детектор лжи

 Интервью с актрисой    преддверии гастролей в Израиле спектакля «На струнах дождя»  

Она утверждает, что свою жизнь запрограммировала на счастье. Такие люди рождаются лицедеями. Мгновенно «впрыгивая» в любую роль, пародируя все, что движется, она не врет ни в жизни, ни в профессии. Лауреат премии «Тэффи-2018» в номинации лучшая актриса года, актриса театра Наций Анна Уколова  сыграет в феврале в Израиле роль Пины в спектакле «На струнах дождя». Накануне гастролей в эксклюзивном интервью Елене Шафран актриса рассказала, как она мечтала о Школе Милиции, а попала в кино, для какой роли она поправилась на 15 килограмм и почему она больше всех на свете любит маму.

 

– В спектакле  на «Струнах дождя» у вас относительно небольшая роль. Почему после «Левиафана» Звягинцева, постановок Кирилла Серебренникова  и других больших проектов вы согласились участвовать в антрепризе?

– Пьеса, действительно, небольшая, всего для трех актеров. Лирическая трагикомедия. Но когда я узнала, что в главной роли – Ирина Вадимовна Муравьева, согласилась не раздумывая. Да, я большие роли играла в театре, но с Ириной Вадимовной  я и гриб согласна сыграть. Сыграть с такой партнершей счастье и удовольствие. У  нас такое взаимодействие, что иногда и мысли совпадают. У меня такое ощущение, что я ее дешевая китайская копия. У нас и знаки зодиака совпадают!

– А кто вы по знаку?
– Водолей.

– Люди, которые уехали из России в 1990-х помнят актеров времен СССР, как своих кумиров и звезд советского кино и театра.
– Да! У Ирины Вадимовны раньше, что ни роль, то бомба. И главных ролей много было.

– Сегодня происходит смена актерских поколений. Как передается эта школа?
– На практике, во взаимодействии. Я когда играю с  Ириной Вадимовной, конечно, учусь. Я актриса гибкая. Любое искусство приму. А у Ирины Вадимовны такая школа, которую я люблю – классическая, все по-честному и без пошлости. Понимаете, она честная и в профессии, и в жизни. И я такая же. И взгляды наши в этом совпадают.  Думаю, во многих ситуациях я бы поступила как она. Я настроение ее всегда чувствую.

– Не преувеличиваете сейчас?
– Я людей чувствую, я же не больная, я не назойливая.  Я вижу, когда она устает, когда к ней не подходить, и оставить в покое. Меня так воспитали. Я всегда подстроюсь. А что, я когда буду в возрасте, может и  захочу сыграть в бенефисе вот эту роль. Да, ей и возраста ее не дать. Она весела душой и мыслями.

– У Муравьевой вообще такая органика от героини к характерной актрисе и роли у нее всегда были динамичные.
– В жизни она очень спокойный, начитанный, умный человек. Иногда, знаете, на гастролях, у нас перелеты из города в город, а люди узнают ее в аэропорту, подходят сфотографироваться, автограф просят. Она хоть и устала, никогда не откажет.

– Кроме Муравьевой, из актеров старой школы, кто для вас авторитет?
– Я играла с Лилией Меджидовной Ахеджаковой, с Авангардом Николаевичем Леонтьевым. Прекрасные, интересные люди. А вообще, я так скажу – не создай себе кумира. Я не фанатична. Вообще выше себя никого не возношу, кроме мамы.

– Мамы? Неожиданно слышать от взрослого человека про маму.
– А что же тут неожиданного. Я больше принимаю воспитание тех лет,когда родителей уважали. Мама жизнь мне посвятила.  Если даже я буду голодать, ей пошлю денег.

– А мама в Самарской области живет?
– Да. Но часто приезжает.

– А вы там часто бываете?
– Тут была по профессии, на гастролях. И в феврале опять поеду.

– Нравится вам на малую родину приезжать?
– Очень.

– Вас наверное хорошо принимают, вы прославили свой поселок.
– Да, я там и жила всегда хорошо. Нашу семью любили, уважали, так же как и я всех. У нас в поселке было 4 улицы. С художественной самодеятельностью мы ездили по району, по области. Всегда занимали первые места. И когда у человека что-то получается, за него у нас искренне рады. Приятно, когда земляки поддерживают, энергия человеческая-то чувствуется. И конечно я тоже, как приезжаю, веду себя очень скромно,  открыто.

– Когда вы были девчонкой и мечтали об актерстве, было у вас ощущение, что придет слава?
– У нас из окна вид был – поле и железная дорога. И я ходила с сачком по полю, ловила бабочек и пела песни. Все смотрели и говорили: «Или несчастной будет или артисткой».  А я думала: «Ну, несчастной я точно не буду». Я знала, что все будет хорошо.

– Это вы значит себе намечтали счастливую актерскую судьбу.
– Наметила. Чтобы не обламываться, я не мечтаю ни о чем.

– Вообще не о чем?
– Хотя, есть у меня мечта – на саксофоне научиться играть. Я уже записалась в музыкальную школу. И я знаю, что это сделаю, сделаю.

– И вот вы поступили в Самарское театральное училище.
– Представляете из деревни?! Ни в Сызрань, ни в Тольятти, а в Самару.

– А в Москву как попали?
– Это спасибо педагогам, которые заметили мои способности и посоветовали ехать учиться в Москву.

– И как Москва вас приняла?
– Это было 22 года назад в 1996 году. Приехала, и, помните, тогда прямо на вокзале встречали с табличками «сдам комнату». Я сняла в Бирюлеве комнату в «хрущевке». В другой комнате соседи все время пили. Это все был ужас, ужас. Пошла в ГИТИС,  Андреева Владимира Алексеевича увидела во дворе. Он тогда курс набирал. Я говорю: «Здравствуйте! Актеров набираете?» Сама вижу передо мной стоит Царь Салтан из сказки….».  Он мне: «Да, деточка». «Я вот приехала…» «Откуда приехали?» «Из Самары». А он и отвечает: «Так в Самаре и оставайтесь.» Я, наверное, на него так посмотрела и говорю: «А мне развивать мой талант надо». А он тогда: «Ну, хорошо, хорошо приходите такого-то числа». Я неделю сижу в Бирюлево. Соседи за стенкой пьяные, куда идти не знаю. Где метро, какие автобусы? А  оказалось,  меня на конкурс сразу позвали. А я была уверена, что поступлю. Все какие-то одинаковые были. А я жизнь-то знала не понаслышке, живя на трассе «Москва-Челябинск», где автоваз  и каждый день бандитские разборки. У нас на мосту то машина перевернулась с шоколадом, то с «Амаретто». Помните, ликер такой в хрустальных флаконах.  Весь поселок пил «Амаретто». Время такое было. Я приехала в Москву вот с такой цепью и крестом. И мне сказали в ГИТИСе: «Деточка, если вы хотите быть артисткой, это надо все снять.»

– А как вы себя сегодня в роли звезды ощущаете?
– Я чувствую, крышу-то у меня не должно снести. Звездной болезнью не должна заболеть.

– А  интервью почему вы не даете?
– Я понимаю, где соглашаться, а где отказать?

– И где?
– У Урганта, например, мне понравилось. Но там я сразу сказала, что ни в какие игры играть не буду.  А продюсер говорит: «Понимаете, главная ошибка наших гостей, что они пытаются быть смешнее Ивана». Теперь вот зовут в «Судьбу человека» Корчевникова. Но я, когда на него смотрю, думаю: «Да, чего ж ты так драматизируешь!» Народу нужен позитив. Жизнь прекрасна. Зачем  в плохом искать  еще худшее?

– Зрителям всегда хочется узнать об актере больше, сравнить его с персонажем, который он играет, узнать какой он в жизни.
– Я веду себя по жизни так, чтобы не говорить: «Господи за что?» Ой! Я вообще не лезу в ни в политику, ни в церковь, в еще во что-то. Не состою в соцсетях. Зачем все это надо? У меня свой детектор лжи.

– Может у вас и телевизора нет?
– У меня дома есть телевизор. И я смотрю дебильные передачи и сливаю туда отрицательную энергию. А то, знаете как некоторые заявляют: «У нас дома нет телевизора. Это все очень вредно, вредно. Экологически ужасно, ужасно». Зато, у них есть компьютер и они все тоже самое смотрят, что и в телевизоре.

– Вы патриот России?
– Я патриот в хорошем смысле. Если будет война в стране, конечно, возьму вилы и пойду. Но пока не вижу темы. Меня все устраивает. Может потому что я прошла 1990-е и мы, сейчас живем, действительно, лучше. Что бастовать? Мы не сушеные бананы едим, не убивают каждый день кого-то.

– А ребенка своего в таких же традициях воспитываете. Если вдруг он захочет татуировку сделать?
– Ну я же не захотела. Это что значит захочет? Ну, тогда я плохая мать и отец у него плохой. А если он свяжется с плохой компанией, и мы этого не заметим, мы значит в этом виноваты. О каких татуировках вы говорите? Я не хочу даже, чтобы он в актерской среде был, когда подрастет.

– А если у него талант?
– Не-не, надо серьезную профессию иметь. Я когда пошла на актерский учиться, театры ничего не ставили или ставили за еду и идею. И кино не снималось. А я не так люблю театр, чтобы за еду и идею в пыльных кулисах репетировать. Без работы нервно курить, перечитывая классику. Я не из таких. И думала так: «В Москву поступила, 4 года поучусь». А там какие предметы-то – пляши, танцуй. А потом, если ситуация в стране не поменяется надо идти серьезной профессией овладевать. И мечтала я о школе милиции.

– Вы шутите!
– Нет, все так и было. Но получилось так, что мне повезло. Когда я закончила учиться, в стране стали снимать кино. И я сразу попала в сериал,  и пошло-поехало.

– И первым был «Закон» Александра Велединского.
– Да, «Закон» и параллельно «Каменская» Юрия Мороза. «Закон» долго снимали. И это была школа. Такая команда – режиссер Велединский, оператор Михальчук и в ролях очень известные актеры. Хорошие учителя были и в кадре, и за кадром.

– И одновременно вы работали в театре Луны у Проханова.
– Нет, я работала в театре Луны на 4 курсе, студенткой. Королева эпизода, как кто-то мне однажды сказал.

– И одна из новых ваших ролей Нина в сериале «Домашний арест» участника КВН Семена Слепакова.
– Я КВН любила с детства смотреть. Помните по воскресеньям показывали мультики, а вечером КВН. И постоянно кого-то хоронили – ну, понимаете, играли на скрипках.

– И балет «Лебединое озеро» танцевали.
– Да-да! Понедельник, вторник, среда – скрипки и балет, а ты уже ждешь воскресенья, предвкушая удовольствие. И я подсела на КВН. И помню, когда увидела Семена Слепакова, подумала: «Этот парень пойдет далеко.» И говорю: «Еще мы встретимся и вместе поработаем». И вот мы отсняли «Домашний арест». Шикарный сериал. Он собрал таких людей в кадре.

– А  когда сериал снимали, не было опасений, что вас закроют? Ведь это довольно жесткая сатира на власти.
– «Домашний арест» это про мэров, про губернаторов. Я сама жила в области. Там если Путин едет, за один день асфальт кладут, заборы красят, цветы какие-то высаживают. И конечно делают веселые лица. Как только он уезжает, все это рушится. Поэтому президент должен нам спасибо сказать, что мы через кино показали, как живут за МКАДом люди. И мне кажется получилось.

– Ваша карьера бурно развивалась в кино, но и в театре вы участвовали в серьезных проектах у Серебренникова, у Миронова.
– Когда «Женитьбу» мы репетировали, я знала, что три месяца я не снимаюсь в кино. А когда готовили  «Фигаро», нас увезли на месяц в Одессу, поселили  в санатории. Мы репетировали, читали. Это было потрясающе.

– Такую «теплицу» для вас создали.
– Хотели, чтобы мы сошлись по-людски, как-то привыкли к друг к другу. Молодежь не боялась звезд. Миронов любит играть в один состав, потому что, когда играешь два состава, получаются два разных спектакля. Евгений Витальевич – фанат профессии. Нет такой цифры насколько процентов он отдает себя театру. Я всегда говорю: «Нас талантливых много, а его как Бог поцеловал».

– В театре актер проживает весь процесс от и до.  А в кино какими-то фрагментами. Как собрать в целое эти пазлы?
– Это самое трудное. Особенно, когда в первый съемочный день снимают смерть или постельную сцену, когда на озвучку к 8 утра вызывают, а у тебя голос только к 11 просыпается. Бывает так, что сцену какую-то важную с утра ставят, я говорю второму режиссеру: «Это не реально с утра сыграть, еще проснуться надо». А вообще, если надо срочно настроиться, я быстро вскакиваю в образ. И с кино-группами мне везет. Если не получается, подождут, еще дубль сделают.

– В «Левиафане» Звягинцева вы сыграли подругу героини. Вы ожидали, что такой успех у фильма будет?
– Я не представляла, что народ так картину воспримет: «И зачем вы такие фильмы снимаете, чтобы заграницей думали, что мы так плохо живем». Да мы еще не все показали. Я вообще не поняла, почему кому-то что-то не понравилось. Или надо было как в американских фильмах показать, что мы все с гармошками и балалайками. Мы очень деликатно показали правду.
Звягинцев вел себя на площадке талантливо  и профессионально.. Надо тебе день настроиться – настраивайся. Не та погода – уходим. Все друг друга чувствуют на площадке. С утра тишина. Телефонов ни у кого во время съемок нет. И про это говорить не надо было. Мы знали с кем работаем. Конечно,  я обрадовалась, когда мне сказали: «В можете потолстеть для роли?» С этого дня ела гамбургеры и пила пиво. И за месяц набрала 15 килограмм.

– А еще у Звягинцева пойдете сниматься?
-А у меня будет выбор? Конечно пойду. Выручу!

Елена Шафран

*****

Спектакль «На струнах дождя» можно будет увидеть с 26 февраля по 3 марта 2019 года  в Рамат-Гане, Ашдоде, Ашкелоне, Хайфе, Беэр-Шеве и Нетании.

Расписание гастролей и заказ билетов – на сайте организаторов гастролей – компании RestInternational

 

Фотографии (сцены из спектакля “На струнах дождя”) предоставлены компанией RestInternational

 

 

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com