fbpx
Выставки

День Независимости в Хайфских музеях

«Страна, город, мальчик, девочка: детство в Хайфе (1930-1960 гг.)». Городской музей Хайфы

Каково было детство в Хайфе? Данная выставка фокусируется на трех декадах, отмеченных значимыми изменениями в истории Хайфы. Изменениями, трансформирующими город из «смешанного» в «город иврита», а затем и в социалистическую рабочую «Красную Хайфу». Этот изменяющийся и развивающийся город был средой, в которой родились и подрастали поколения. Познание города было неотъемлемой частью их детства, которое было обусловлено спецификой окрестностей и демографической средой, в которой они родились. Выставка представляет широкий спектр личных впечатлений, в которых есть некоторые общие знаменатели и неожиданные связи. То, что разделяют все они — это тоска по Хайфе ушедшей эпохи.

·        Выставка работает до 25.06.17

·        Адрес: 11, ул. Бен-Гурион, Хайфа

Мирон Сима. 6.2 миллионов безработных,1932 _Холст, масло_Из коллекции музея искусств в Эйн-Харод

 «Город огней. Берлин между двумя мировыми войнами» и персональная выставка Маркуса Шахара «Мой след» в музее Германа Штрука
Выставка «Город огней» рассматривает художественное течение «Новая вещественность», возникшее в Германии 1920-х годов, и его влияние на творчество немецких иммигрантов в Палестину и на творчество Германа Штрука в частности. На выставке «Мой след» Маркус Шакар представляет свои видео-работы, созданные за последние несколько лет, наряду с принтами, основанными на этих работах. Со смешением серьезности и юмора его творчество обращается к современной культуре, которая освящает усиление самопредставления и гонку за бесконечной самореализацией.
·  Ближайшие русскоязычные экскурсии 12.05 и 09.06 в 12:00

·  Выставки работают до 15.10.17

·  Адрес: 23 ул. Арлозоров, Хайфа

 

Фрагмент мозаики. Фото – Ники Давидов

«Мозаика Лода» в Национальном морском музее
Первая экспозиция редкой мозаики, обнаруженной в городе Лод,  с изображением волшебного мира морских глубин, наряду с уникальными фрагментами фресок и следов работы древних мастеров. Это прекрасная возможность стать свидетелем и участником одного из самых захватывающих археологических открытий в мире за последние несколько лет. Кроме того, в музее представлены более 5000 лет истории и морской археологии, позволяя посетителям получить наглядное представление о древних кораблях, развитии якоря, морских сражениях и навигации, а также представлены экспозиции на тему пиратов, морского искусства и истории еврейского судоходства.
·      Адрес: 198, ул. Дерех Алленби, Хайфа

Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагаве. Из коллекции Музея Тикотина

«Чайная церемония. Искусство чая», «Голубая эра укие-э» и «Юмор с любовью. Японское эротическое искусство из коллекции Офера Шагана» в музее японского искусства имени  Тикотина
Легенда гласит, что Будда открыл ценность чая, когда чайный лист упал в стакан с водой, из которого он пил. Другая легенда повествует о монахе Дзэн Дарума (Бодхидхарме), медитирующем семь лет в пещере. Пытаясь не заснуть, Дарума сорвал ресницы, и чайный куст вырос на том месте, где они упали на землю. Искусство чая и традиции, связанные с ним, берут свое начало в далеком прошлом, но до сих пор не утратили свой шарм. На выставке представлены значимые символы чайной церемонии, среди которых керамика и свитки каллиграфии и живописи.
Айдзури-э — японская гравюра, напечатанная с использованием синего цвета. Появление гравюр с оттенками синего цвета началось после того, как в Японию была привезена краска, известная как «Прусский синий». Широкое же распространение этого типа гравюры укиё-э связано с изданием указа дома Токугава  об ограничении роскоши. Широко известный японский художник Кацусика Хокусай, автор «Большой волны в Канагаве», также использовал «прусский синий» в своих работах.
В Японии на протяжении веков эротика, тесно связанная с юмором и остроумием, эволюционировала, постепенно плотно вплетаясь в ткань культуры посредством аллюзий, стихов и прозы, посвященных сексу. Эротическая гравюра в японском искусстве известна как сюнга (春画, весенние картинки). Но связь с юмором проявляется еще в прежние времена, когда жанр называли варай-э (笑い絵; смеющиеся картинки) или варай-хон (笑い本; смеющиеся книги), поскольку многие из этих произведений искусства были основаны на пародиях. В то время как многие изображения сюнга описывают чувства удовольствия  и радости, эротика, с самого начала, сочеталась с комическим. Этот элемент включает в себя все, что можно воспринимать как «смешное», а также то, что можно считать «глупым» в поведении любовников в интимных ситуациях.
·  Ближайшие русскоязычные экскурсии 13.05 и 03.06 в 11:00

·  Выставки работают до 27.05.17

·  Адрес: 89, ул. а-Насси, Хайфа.

Томас Исраэль. “Подглядывающий Том”. 2006 г. Интерактивная видеоинсталляция. Courtesy of the artist

«Анонимикс: Закат эпохи — отмена концепции личного пространства». Хайфский Музей искусств

Основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг заявил в одном из интервью, что соблюдение личного пространства более не является социальной нормой. Размытие тонкой грани между личным и общественным, поощрение СМИ эксгибиционизма, нарциссизма и страсти к подглядыванию в «пост-личном» мире — наиболее животрепещущие темы 21 века. Представленные на выставке работы рассматривают обоюдное влияние искусства и пространства коллективной культуры в условиях новых масс-медиа.

·  Ближайшие русскоязычные экскурсии 20.05 и 24.06 в 12:00

·  Выставка работает до 19.08.17

·  Адрес: 26 ул. Шабтай Леви, Хайфа.

Лея Даян. Дома молитв. 2008- 2009

«Белым по белому — от Малевича до наших дней». Музей Мане Каца
В разных культурах и концепциях белый цвет ассоциируется с началом начал, рождением, тишиной, вакуумом и смертью. Выставка «Белым по белому» рассматривает эти идеи и анализирует контексты, в которых они зарождаются. Выставка состоит из двух частей. Первая часть предлагает историческую ретроспективу появления и существования белого цвета в израильской живописи на примере работ нескольких поколений отечественных художников. Вторая часть выставки посвящена современным израильским художникам, которые исследуют в своем творчестве силу ритуальной чистоты и целостности форм, стремясь «пролить свет» на сферу возвышенного, недосягаемого.
·        Ближайшая русскоязычная экскурсия будет 6.05 в 12:00
·        Действует специальная акция на посещение музея в выходные дни — билет на выставку 20 шекелей. Предложение действительно с четверга по субботу.
·        Выставка работает до 28.05.17
·        Адрес: 89, ул. Яфе-Ноф, Хайфа, 3464111

 

·      Посещение Национального морского музея, Городского музея Хайфы и музея Германа Штрука  2 мая 2017 г. является бесплатным

·      Плата за входной билет в музей искусств, музей японского искусства Тикотин и музей Мане Каца 2 мая 2017 г. – 10 шекелей

·      Билеты в музей в обычном режиме работы доступны в кассе музея. Стоимость билетов и часы работы музеев можно уточнить на сайте www.hms.org.il

·      Экскурсии проводятся на бесплатной основе, при условии приобретения входного билета в музей.

Страница в фейсбуке – https://www.facebook.com/Haifa.Museums

Видеоканал – https://www.youtube.com/user/HaifaMuseums
 По материалам пресс-релиза. Текст и фото предоставлены пресс-службой Хайфских музеев. Заглавное фото: Неизвестный фотограф. День гимнастики. Школьный двор, 1930. Район Адар. Коллекция Гимназии  Реали, Хайфа

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top