fbpx
Впечатления

Гендель. «Альцина». Королевство кривых зеркал.

Дамы и господа!

“Мне неизвестно, где я нахожусь,
Что предо мной. Какой-то грязный остров,
Кусты, постройки, хрюканье свиней,
Заросший сад, какая-то царица,
Трава да камни… ”

Этот остров упоминал Бродский в письме “Одиссея-Телемаку” или иной? Неважно. “Все острова похожи друг на друга… ”

Пустая сцена. К обязательному предупреждению выключить телефоны и не фотографировать добавляется характерное для наших краёв: “Во время представления будут слышны выстрелы”. Впрочем, теперь уже не только для наших.

Фото @ Йоси Цвекер

Израильский Коллектив Барочной Музыки – оркестр «Барокада» ныряет в фигурную яму посреди сцены. Грифы и фрагменты аутентичных старинных инструментов “колосятся” диковинным кустарником. Голова дирижёра Эйтана Шмайсера и две его распахнутые руки отражаются в ещё не исхоженном зеркальном полу.

Фото @ Йоси Цвекер

Музыка. Начинается страшная сказка.
Чёрные вихри массовки оживляют тени цветов.
Возникают за сценой зеркала, делящие мир оперы. Оркестр в яме и второй, где-то там, в зазеркалье. И герои там, и зрители, и видео-фантомы, и никого этот дуализм не спасает.
Разно”ЦВЕТ”ная роскошь барокко выплёскивается на сцену.
Мы в мире зомбированном, герои которого не различают правду от лжи. Точнее, для них ложь и есть правда. Единственная и непререкаемая.

Фото @ Йоси Цвекер

“Альцина” – одна из наиболее популярных в настоящее время опер Генделя, написанная изначально на итальянском языке. Сюжет чем-то напоминает шекспировскую «Бурю» – кораблекрушение, магические чары, непонятные существа и настоящая барочная волшебница Альцина, заколдовывающая мужчин для исполнения собственных желаний.

Фото @ Йоси Цвекер

Режиссер Идо Риклин переносит действие «Альцины» в наше время. Хотя времени там и нет. Обычное для таких мест безвременье.

Зомби-слуги в чепцах и паричках похожи на персонажей Уэлссовского “Острова доктора Моро”. От людей их отличает беспрекословная исполнительность, туман во взорах и тавро на спине.

Подробности либретто пересказывать не стану. Его можно прочитать в интернете, а удовольствие получают только в зрительном зале. Осталось всего три представления 27, 28 и 30 мая.

Среди прекрасных солистов Яэль Левита (Альцина), контратенор Винс Йи (Руджеро), Хила Фахима (Моргана).

Оркестр хорош. Хэппи-энд печален.

Зомби вырвались из пропагандистского дурмана. А герой-любовник замешкался и не успел. Снег, снег, снег, заметающий следы. Прекрасное уходит в зазеркалье, оставляя сцену в битом стекле.

Избыточный финал. А как иначе? Опера-то барочная. Но даже в ней купить или наколдовать любовь невозможно, а завоевать не получится, дамы и господа.

Поделился впечатлениями Эдуард Маркович

Фото @ Йоси Цвекер.

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top