fbpx
Балет

INFAUST – «imPerfect». Балетный «Фауст» из Италии

Сюжет «Фауста» не дает покоя  творческим людям. На сей раз – итальянскому хореографу Вальтеру Маттеини и его балетной группе «imPerfect», созданной в 2009 году в городе Пиза и работающей в стиле contemporary dance, а также известному израильскому танцовщику и хореографу Идо Тадмору, исполняющем в этом балетном спектакле главную роль и израильскому же художнику Базуке Джо, также присутствующему на сцене и в «прямом эфире» создающего рисованный дневник происходящего…

Итальянская балетная труппа «imPerfect» прибывает в начале июня в Израиль и даст всего три представления этого необычного дерзкого спектакля по мотивам «Фауста» Гете. INFAUST – сложный балет о жизни, о борьбе, страсти, желании, любви, искушении и искуплении, и о том, что человеческое существо может быть абсолютным злом.


Infaust. Фото: Carla Falconetti

Средневековая немецкая легенда о докторе Фаустусе – идеальный, практически вечный и философский сюжет, привлекающий драматургов, композиторов, режиссеров и хореографов. Доктор Иоганн Фаустус – лицо историческое. Не установлено, являлся ли он ученым, врачом, естествоиспытателем или был просто ловким шарлатаном, но он стал героем народной легенды, ему приписывались многие чудеса. В 1587 году в Германии вышла книга, автор которой объяснял, что все удачи Фауста вызваны его сделкой с нечистой силой. Позже было еще одно подобное издание, но оно только раззадорило публику, сделав образ Фауста еще более популярным. Англичанин Кристофер Марло и немец Иоганн Вольфганг Гете написали великие трагедии о договоре с дьяволом. Это не считая примерно тридцати менее крупных драматургов, создавших пьесы на этот сюжет. Бетховен был увлечен идеей сочинения оперы на эту легенду. Вагнер создал увертюру «Фауст». Лист – кантату. А Берлиоз, Бойто и Гуно написали оперы на сюжет трагедии Гёте «Фауст», взявшего средневековую легенду о Фаусте, как основу для своего грандиозного произведения.

«Фауста» для «imPerfect» Вальтер Маттеини создавал вместе со своей женой балериной Иной Брёйек, имя которой также известно в мире современного балета, в данном случае сплетенного из движения, театра, света и , как уже было сказано, создаваемых в течение танца на глазах у зрителей живописных произведений. imPerfect DanceCompany и Идо Тадмор смогли передать в движении гамму чувств трагедии Гете, глубины человеческой души.
Либретто балета сосредоточено на последних годах жизни Фауста – он оглядывается назад, пытаясь дать оценку собственной жизни, приключениям, влюбленностям, отношению с его возлюбленной Маргаритой и с его другом Вагнером. В версии Маттеини-Брёйек образ Мефистофеля делится на два образа – женский и мужской. Еще один образ, придуманный Маттеини и Брёйек – это образ Сатаны, воплощения зла, плетущего сети судьбы, ставшие ловушкой для Фауста.

 Infaust. Фото: Carla Falconetti

Infaust. Фото: Carla Falconetti

По словам Вальтера Маттеини, характерные особенности спектаклей которого  насыщенная хореография и тщательная работа над образами и характерами героев, эта постановка лишь частично базируется на классическом тексте трагедии Гете, а конкретное историческое место и время действия максимально приближены к современности.

Идо Тадмор был приглашен Вальтером Маттеини станцевать главную партию в этом балете, премьера которого прошла в Пизе и в Риме. В Италии к труппе на сцене присоединялся итальянский художник, создававший во время представления несколько живописных работ. В Израиле же на сцену будет приглашен художник Базука Джо (https://bazookajoeart.com/) – необычная личность в мире израильского искусства, совершивший прорыв на израильский художественный рынок несколько лет назад и уже успевший стать успешным художником. Базука Джо – самоучка и пример того, как можно изменить собственную личность – причем, в отличие от Фауста, в лучшую сторону. Выходец из низов общества, бывший наркоман и заключенный, Базука Джо прошел сложнейший курс реабилитации и начал заниматься живописью, изображая на картинах свои бывшие галлюцинации, сны, множество характеров и образов, с которыми сталкивался на своем пути, изобретя свой собственный художественный язык – сюрреалистический поп-арт-коми,  дерзко интерпретируя тенденции современной культуры, перейдя от уличных граффити к живописи на холсте и сумев привлечь к себе внимание израильской арт-сцены.

Итальянская группа современного танца imPerfect Dance Company была основана Вальтером Маттеини и Иной Брёйек в Пизе в 2009-м году и с тех пор стремительно завоевывает мир contemprorary dance, получив за прошедшие годы немало призов. imPerfect Dance Company выступала по всему миру, но в Израиль приехала впервые только в 2015-м году, благодаря содействию Идо Тадмора, бывшего тогда художественным консультантом фестиваля «Авив» в Ришон ле-Ционе и пригласившего в мае 2015 года imPerfect Dance Company показать в Израиле необычную балетную трактовку «Дневника Анны Франк». Творческие связи на этом не прервались и Маттеини и Брёйек пригласили Тадмора исполнить главную партию в балете INFAUST.
Тадмор и Маттеини также уже готовят к совместной постановке балет «Отелло» при участии знаменитого Дезмонда Ричардсона, руководителя театра танца «Комплекшн», не раз бывавшего в Израиле на гастролях.


Infaust. Фото: Carla Falconetti

Сама же балетная труппа «imPerfect» (http://www.imperfectdancers.com) отличается энергичным стилем и темпом, интенсивностью и атлетичностью танца и тем, что Маттеини и Брёйек предпочитают ставить балеты на известные литературные исторические сюжеты, сочетая их с современной трактовкой и воистину итальянскими мягкостью и чувствительностью. С 2011 года труппа стала частью Театра оперы и балета Пизы.

 

Вальтер Маттеини родился в 1974 году, закончил Высшую школу танца в Риме, танцевал в десятках известнейших трупп и сотрудничал с такими мировыми знаменитостями как Матс Эк, Уильям Форсайт, Начо Дуэто, Анжлин Прельжокаж, Бригитт Кульберг, Охад Нагарин.
Ина Брёйек родом из Бельгии закончила Королевскую академию в Антверпене, также танцевала во многих европейских труппах и среди прочего в балетах Иржи Килиана, Ицика Галили и Охада Нагарина.

 

INFAUST

Продолжительность – 75 мин

Концепция и хореография: Вальтер Маттеини – Ина Брёйек

Костюмы и сценография: Ина Брёйек

Художник по свету: Бруно Чиулли

Музыка: Арво Пярт, Филип Гласс, Макс Рихтер, Эцио Боссо, Джузеппе Верди

Тель-Авив. Оперный театр им. Шломо Лахата, зал Израильской Оперы.
Четверг, 1 июня 2017 года, 20:00
Пятница,2 июня 2017 года, 13:00
Суббота, 3 июня 2017 года, 20:00
Заказ билетов в кассе «Браво» – http://bestbravo.co.il/announce/55500  или на сайте Израильской Оперы http://www.israel-opera.co.il/?CategoryID=955&ArticleID=4241
Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?v=kHL_b5Zp3cA

Текст подготовила Маша Хинич.
Фотографии (© Carla Falconetti) предоставлены  организаторами гастролей.

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top