fbpx
Опера

Колдовские чары на сцене Израильской Оперы

Верхнее фото – © Pini Siluk Photography, предоставлено Израильской Оперой.

Впервые в Израильской Опере шедевр барочной музыки – «Альцина» Генделя в новой постановке режиссера Идо Риклина. Дирижер – Эйтан Шмайсер.  При участии Израильского Коллектива Барочной Музыки – оркестра «Барокада».  С 16 по 30 мая 2022 года в Оперном театре имени Шломо Лахата в Тель-Авиве

Израильская Опера впервые представляет одну из вершин барочного искусства – «Альцину» Георга Фридриха Генделя – оперу о волшебнице Альцине, заколдовывающую мужчин для исполнения ее желаний.
Режиссер – Идо Риклин. Дирижер – Эйтан Шмайсер, сценограф – Рони Торен, художник по костюмам – Орен Дер, художник по свету- Ави Йона Буэно (Бамби), хореограф – Ифтах Мизрахи.
Опера «Альцина» Георга Фридриха Генделя исполняется при участии оркестра «Барокада» – Израильского Коллектива Барочной Музыки, музыканты которого играют на аутентичных старинных инструментах.
Главные партии исполняют: сопрано Яэль Левита в роли Альцины, южнокорейский контратенор Винс Йи в роли Руджеро, сопрано Хила Фахима в партии Морганы, баритон Одед Райх в роли Мелиссо, меццо-сопрано Анат Чарны в партии Брадаманте, Эйтан Дрори в партии Оронте и другие.

Георг Фридрих Гендель был новатором барочной оперы. Премьера его шедевра – оперы «Альцина» – прошла в 1735-м году в Лондоне в отстроенном тогда театре «Ковент-Гарден». «Альцина» – одна из наиболее популярных в настоящее время опер Генделя, написанная этим немецким композитором изначально на итальянском языке. Пересказать ее сюжет связно невозможно. Чем-то он напоминает шекспировскую «Бурю» – кораблекрушение, магические чары, непонятные существа и настоящая барочная волшебница Альцина. На деле, либретто «Альцины» написано на сюжет, точнее на одну из линий рыцарского романа эпохи Возрождения – «Неистовый Роланд» Лудовико Ариосто 16-го века, послужившего также основой для других опер Генделя – «Орландо» и «Ариодант». Из этого литературного произведения черпали вдохновение многие либреттисты. В основу оперы Генделя легло, однако, анонимное либретто неизвестного автора. Для Генделя оно было специально переделано, и это для него было очень важно, потому что в данной опере главной героиней является волшебница, а вся опера стала фантастической сагой, полной необыкновенных приключений. Если же вернуться к либретто, то на него была создана и опера-сериа «L’isola di Alcina» («Остров Альцины») итальянского мастера музыки барокко композитора Риккардо Броски, поставленная в 1728 году в Риме. Спустя год, во время путешествия по Италии, Гендель купил это либретто – историю про волшебницу Альцину и ее сестру Моргану, живущих на своем острове. Всех рыцарей, попадающих на остров, злая волшебница превращает в странных животных и существ… Надоевших любовников Альцина обращает «кого сосной, а кого оливой, кого пальмой, кого кедром … кого светлым ручьём, кого диким зверем, чтобы не разнесли они по свету славу о ее распутстве» (Ариосто, «Неистовый Роланд», Песнь шестая).

Последним, кто попадается в ее сети, становится доблестный рыцарь Руджеро. Невеста Руджеро – Брадаманте – прибывает на остров вместе со своим верным спутником Мелиссо, в надежде найти своего возлюбленного, в результате чего происходит масса недопониманий, переодеваний, возникают любовные треугольники и кипят страсти. Также в опере присутствуют такие персонажи, как Оберто, юноша, который разыскивает своего отца; Оронте, военачальник Альцины, влюбленный в ее сестру Моргану. А Моргана, в свою очередь, испытывает чувства к Брадаманте, которая, переодевшись в мужской костюм, выдает себя за рыцаря Риккардо.

Примечательно, что в опере, где любовь является главной движущей силой, Альцина не участвует ни в одном дуэте. Но арии, звучащие в этой опере, необыкновенно проникновенны. Гендель написал «Альцину» для своего первого сезона в лондонском театре Ковент-Гарден, через девять лет после того, как стал британским подданным. Премьера «Альцины» принесла композитору неслыханный успех. Восемнадцать представлений «Альцины» только в 1735 году стали резким контрастом к предыдущему сезону.
Премьера прошла с оглушительным успехом. Публика была в восторге как от работы великого композитора, так и от оформления – костюмов и декораций. Опера содержит несколько музыкальных вставок, предназначенных для балетных выходов, постановка которых осуществлялась ярчайшей танцовщицей своего времени – француженкой Мари Салле, работавшей по контракту в Лондонском Ковент-Гарден.
Через 24 года после премьеры «Альцины», в апреле 1759 года, Гендель скончался в Англии в возрасте 74 лет. Он оставил после себя обширное и впечатляющее музыкальное наследие. Но, как и многие другие оперы Генделя, «Альцина» полностью исчезла из репертуара почти на 200 лет, пока ее снова не исполнили в Лейпциге в 1928 году.

Режиссер Идо Риклин помещает действие «Альцины» в великолепный особняк эпохи фильмов нуар 1950-х годов: «Легенда об Альцине рассказывает о волшебнице, соблазнявшей мужчин, а затем жестоко от них избавлявшейся. Но музыка Генделя создает завораживающую историю. Арии, которые он написал для партии Альцины, показывают роковую женщину, движимую любовью к жизни. Она, может быть, опасна для мужчин, которые влюбляются в нее, но, когда она сама влюбляется, когда ее сердце оказывается разбито, ее горе превращается в трагедию. «Чем глубже я погружался в перипетии сюжета и в музыку «Альцины», тем больше вспоминал великих голливудских див – героинь фильмов-нуар 1950-х годов, и в особенности образ Нормы Десмонд из фильма «Сансет-бульвар» (Sunset Boulevard).
Норма Десмонд, подобно Альцине и ее сестре Моргане, живет за счет своей прошлой славы, ушедшего блеска, добровольно заточив себя в прекрасном доме. Она также очаровывает мужчин и делает это жестоко, пока не появляется прекрасный юноша, разбивающий ей сердце. Вдохновение от фильмов-нуар и дало линию развития нашей постановке.
Обе сестры – и Альцина, и Моргана, живут в ожидании одного чуда – того мужчины, который растопит лед их сердец. Рыцари Руджеро и Брадаманте становятся двумя молодыми мотоциклистами нового поколения, которые вторгаются во владения сестер, разрушая их жизни. Магия Альцины заточает Руджеро в мире зрелищ и обмана. Но, по-настоящему полюбив, Альцина теряет волшебную силу, и ее пленники получают свободу. Трагический финал – но для кого?»

****

Георг Фридрих Гендель. «Альцина»
Дирижер – Эйтан Шмайсер
Режиссер – Идо Риклин
Художник-постановщик – Рони Торен
Художник по костюмам – Орен Дар
Художник по свету – Ави Йона Буэна
Хореограф – Ифтах Мизрахи
Видеодизайнер – Нимрод Цин

Среди солистов:
Альцина – Яэль Левита
Руджеро – Винс Йи
Моргана – Хила Фахима
Брадаманте – Анат Чарны
Мелиссо – Одед Райх
Оронте – Эйтан Дрори
Ансамбль – Тамара Навот, Моти Степак, Дорон Флорентин, Тали Кецеф
При участии Коллектива Барочной Музыки «Барокада»

Опера исполняется на итальянском языке. Субтитры на иврите и английском языках. Перевод: Исраэль Оваль Продолжительность спектакля: около двух с половиной часов, включая один антракт.

Понедельник | 16.05.2022 | 20:00
Среда | 18.05.2022 | 19:30 | Премьера
Пятница | 27.05.2022 | 13:00
Суббота | 28.05.2022 | 21:00
Понедельник | 30.05.2022 | 20:00

За час до начала каждого представления проходит вступительная лекция продолжительностью около получаса, вход на лекцию для владельцев билетов – бесплатный.

Билеты в кассах Израильской Оперы по телефону 03-6927777, на сайте: https://bit.ly/3Ouyb0j  или в кассе «Браво» здесь: https://bit.ly/3MmWsDy

Оперный театр имени Шломо Лахата – Тель-Авив, бульвар Шауль а-Мелех 19.

Текст релиза подготовила Маша Хинич.  Фото: © Pini Siluk Photography, предоставлено Израильской Оперой. Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top