Гастроли

«Маскарад» и «Медея» Театра Вахтангова на юбилейном фестивале национального театра «Габима»

Заглавное фото: сцена из- спектакля  “Медея” – photo © Ekaterina Tsvetkova

Национальному театру «Габима» в этом году исполняется 100 лет. Этой славной дате посвящен международный театральный фестиваль, который пройдет в стенах прославленного театра с 18 октября по 1 ноября 2018 года. В рамках фестиваля «Раз в столетие» «Габима» привозит в Израиль два гениальных спектакля Театра Вахтангова – «Маскарад» по Лермонтову (режиссер – Римас Туминас) и «Медею» Жана Ануя (режиссер – Михаил Цитриняк), которые будут показаны 20 и 21 октября.

Именно этими спектаклями и откроется Международный театральный фестиваль. Первым израильские зрители увидят «Маскарад», премьера которого прошла в 2010-м году. 

Поэтическая драма Михаила Лермонтова – беспощадная правда о современниках, жестоком мире, где нравственность ходит по острию ножа. Но маскарад – это и праздник, чарующая музыка, яркие костюмы, загадочные маски, притягательная стихия веселья, где злословят, шутят, морочат, оставаясь неузнанными – свобода от всех и самого себя.

Сцена из спектакля «Маскарад». Фото -© Дмитрий Дубинский

Маскарад – это театр: характеров, интриг, флирта, жарких признаний и опасных откровений. Шуты, циники, мистификаторы, клоуны, лицедеи, романтические герои проходят чередой «не ведая стыда», защищенные неузнанностью.

Маскарад – это игра с партнером, судьбой, здесь убивают словом, сплетней, чтобы потом, сняв маску, пролить «горькие слезы сострадания». Какое пленительное и коварное сообщество этот маскарад. Бездумно начатая интрига обрастает подробностями, домыслами и катится, как снежный ком, на жертву и искусителя.

 

Сцена из спектакля “Маскарад” – фото Валерий Мясников

Маскарад – это бег по кругу без остановки, без передышки, его стремительный вихрь затягивает, бравурная радость придает отваги и порой лишает рассудка.

Маскарад – это сон, смысл которого открывается с последним аккордом вальса.

Замысел режиссера Римаса Туминаса преломился в актерских индивидуальностях вахтанговцев. «Маскарад» Римаса Туминаса – шоу клоунов, трагифарс, печальная комедия дель’арте, опрокинутая в наши дни, закружившаяся под звуки вальса Арама Хачатуряна, через десятилетия возвратившегося на вахтанговскую сцену, для которой он и был написан. 

Сцена из спектакля “Маскарад” – фото Валерий Мясников

«Маскарад»

Постановка — Римас Туминас
Сценография — Адомас Яцовскис
Художник по костюмам — Максим Обрезков
Художник по свету — Майя Шавдатуашвили
Музыка — Фаустас Латенас
В спектакле звучит вальс Арама Хачатуряна
Действующие лица и исполнители:
Арбенин Евгений Александрович — Евгений Князев
Нина, жена его —Ольга Немогай
Князь Звездич — Леонид Бичевин
Баронесса Штраль — Лидия Вележева
Казарин Афанасий Павлович — Александр Павлов/Александр Рыщенко
Шприх Адам Петрович — Михаил Васьков
Неизвестный — Юрий Шлыков
Слуга, человек Зимы — Олег Лопухов
Игроки и гости: Анна Антонова, Владимир Бельдиян, Мария Бердинских, Михаил Васьков, Ирина Дымченко, Евгений Косырев, Юрий Красков, Александр Павлов, Евгений Пилюгин, Александр Рыщенков, Екатерина Симонова, Александра Стрельцина, Мария Шастина.

Второй спектакль театра имени Вахтангова – это «Медея» Жана Ануя в постановке Михаила Цитриняка с Юлией Рутберг в главной роли.

Сцена из спектакля «Медея». Фото — Дмитрий Дубинский

Что побудило театр обратиться к трагедии Ануя? Вот, как отвечают создатели этого спектакля: «Время, наши дни с глобально надвигающейся некоммуникабельностью, разрушающей личность, общество, культуру, политику – с одной стороны, а с другой – попытка не замечать этой проблемы, отсюда непреодолимая тяга к развлечениям, шоу, бездумному веселью. Тревожно, что современный мир не фиксирует историю своей болезни – поднимают голову ксенофобия, расизм, агрессия. На фоне катастрофического падения морали, цинизма, стремления к благополучию, власти денег идет разрушение человека. Быть непохожим, отстоять независимость, не примкнуть к философии «успеха», отринуть соблазнительный постулат «я, как все», побороть философию мещанства и осознать, что безликое равенство гибельно – это удел сильных».

Сцена из спектакля “Медея” – фото Евгений Люлюкин

«Медея» Жана Ануя спустилась с котурн Еврипида, она ближе, понятнее нам, ее лексика современна. Диалог героев трагедии как бы движется по спирали, кругами – от прошлого к настоящему и опять к прошлому. Создатели спектакля попытались вычленить смысл из потока слов и событий.

Медея Юлии Рутберг живет не сегодня, а вчера, у нее нет завтра. Ее память неистребимо возвращается к истокам, когда она, дочь царя Колхиды, похитила ради любимого золотое руно. Для Медеи предательство Ясона не только попрание любви, это разрушение ее жизненного пространства, гармонии души.

В их поединке не может быть победителя. В единоборстве столкнулись разные миры, где долг, честь и «здравый смысл» – антагонисты. Смерть – граница их вражды и выбор ее – высшее проявление свободы личности.

Юлия Рутберг в спектакле  “Медея” – photo by Ekaterina Tsvetkova

В трагедии Жана Ануя столкнулись два Мира – Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни. Медея уходит в небытие вместе с детьми, ибо не может оставить их такому Ясону, благоденствующему в созданном им мире филистерского равнодушия. Она не позволит им оказаться заложниками пошлой философии сытого равенства. Смерть – не поражение Медеи, а ее нравственная победа.

«Медея»

Режиссер-постановщик — Михаил Цитриняк
Художник-постановщик — Мария Рыбасова
Художник по костюмам — Виктория Севрюкова
Художник по свету — Майя Шавдатуашвили
Композиторы: Борис Кинер и Александр Прокопович
Действующие лица и исполнители:
Медея — Юлия Рутберг
Ясон — Григорий Антипенко
Креон — Игорь Карташёв
Кормилица — Наталья Молева
Мальчик —Владимир Логвинов
Стражники: Владислав Гандрабура, Юрий Поляк, Владимир Шульев
Жрицы: Ирина Калистратова, Елена Мельникова, Полина Кузьминская, Оксана Суркова
Художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова —  Римас Туминас

 

Фестиваль проходит при поддержке фонда «Генезис». Фонд «Генезис» ставит своей целью развитие и укрепление еврейского самосознания у русскоязычных евреев во всем мире. Фонд выступает инициатором различных проектов и оказывает поддержку организациям, содействующим сохранению еврейской культуры, наследия и системы взглядов в сообществах русскоязычных евреев. Более полную информацию о фонде вы можете найти на сайте www.gpg.org.

«Маскарад»
20 и 21 октября, Тель-Авив, «Габима», зал «Ровина», 20:00
Билеты: https://bit.ly/2OebEET

 «Медея»
20 и 21 октября, Тель-Авив, «Габима», зал «Мескин», 20:30
Билеты: https://bit.ly/2vk7STm

Текст подготовила Маша Хинич. Фотографии предоставлены пресс-отделами театров 

Фото из спектакля «Маскарад»: Дмитрий Дубинский, Валерий Мясников, Александра Торгушникова
Фото из спектакля «Медея»: Евгений Люлюкин, Екатерина Цветкова, М. Гутерман, Дмитрий Дубинский.

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

 

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top